#1
|
|||
|
|||
Объясните пожалуйста про РЭГ
Здравствуйте!
Несколько раз читала на вашем форуме, что РЭГ - устаревший и неинформативный метод исследования. Не могли бы вы объяснить, почему неинформативный, может быть дать какие-то ссылки на статьи, где об этом говорится. И вообще, какие обследования надо пройти ребенку 2,7 с неврологическими проблемами, чтобы невропатолог мог назначить лечение? Мы сделали ЭЭГ и ЭХО-ЭГ. Невропатолог сказал, что ЭХО-ЭГ вообще нет смысла делать, а нужно было делать РЭГ. Хотела бы спросить у него про неинформативность РЭГ, но при этом чем-то аргументировать. Спасибо! |
#2
|
|||
|
|||
Доказывается информативность/эффективность метода, а не наоборот.
Если нужны подробности, то сообщите подробности проблем, выложите историю болезни. |
#3
|
|||
|
|||
Ребенку 2,7. Родился на 30-й неделе беременности, вес 1200, 35см 2/6 по Апгар. Беременность была тяжелая (АФС, таблетки, каждый месяц уколы и капельницы), уже во время беременности у ребенка были увеличены желудочки ГМ. В результате экстренное кесарево из-за гестоза. Вначале ставили гидроцефальный с-м, но потом этот диагноз сняли. Хотя желудочки так и остались увеличенными. Последнее УЗИ в 9 мес. (потом уже не делали, т.к. зарос родничок) – вентрикуломегалия боковых желудочков. Правый желудочек: передний рог – 11; тело – 13; задний рог – 20. Левый желудочек: передний рог – 9; тело – 13; задний рог – 23.
Последняя РЭГ (2г1мес.): нормотонический тип РЭГ. Кровенаполнение в бассейне внутренних сонных артерий в пределах нормы с 2-х сторон, в бассейне позвоночных артерий – умеренно снижено с 2-х сторон. Проба с поворотом головы дефицита кровенаполнения не усугубляет (при ПГ увеличивается кровенаполнение во всех отделах мозга на фоне ангиодистонической реакции). Последняя ЭЭГ (2г.7мес): умеренные диффузные изменения б.а. мозга с преобладанием в фоновой активности медленноволновых компонентов дельта-диапазона, максимально представленных в теменно- височно- затылочной области. Дисфункция ствола. ЭЭГ-признаки функциональной незрелости б.а. мозга. ЭХО-ЭГ (2г7мес.): ширина III желудочка 5,5мм. Смещение срединных структур мозга Md = Ms = 52мм – не определяется. Дополнительные эхо-сигналы – умеренное количество, симметричны. Пульсация М-эха до 20%. Признаки внутричерепной гипертензии не определяются. Признаки вентрикуломегалии. Пока стоит диагноз – гипоксически-ишемическая энцефалопатия. Невропатолог, который наблюдает нас практически с рождения говорит, что исправить диагноз он может только на «двигательные нарушения, спастический парез, легкая форма ДЦП». Ходим на занятия с логопедом, ЛФК и психо-моторное развитие в ДЦП-садик. Летом нас смотрела невропатолог этого сада. Сказала, что никакого ДЦП у нас нет, есть остаточные явления гипоскии и т.п. Ужаснулась, сколько лекарств он принял за все это время и сказала, что в нашем возрасте важнее уже занятия, а не лекарства. Кроме этого она сказала, что учитывая нашу недоношенность, ребенок имеет право до 4-х лет догонять сверстников. Кинезитерапевт, которая занимается с сыном говорит, что никакой спастики у него нет, но координация конечно плохая, ходит и бегает неправильно. Проблемы с речью. Очень мало звуков, поэтому понять его очень сложно. Строит фразы из 2-х слов, повторяет из 3-х. Логопед ставит нам моторную алалию, на будущий год собираемся с логопедический садик. Наш невропатолог смотрел нас последний раз в апреле 2007г. Сейчас хотим еще раз пригласить его для осмотра. Сделали ЭЭГ и ЭХО-ЭГ, чтобы невропатолог имел перед глазами наши последние обследования и мог назначить/или не назначать лечение. Но обычно мы делали РЭГ, а я читала, что это неинформативный метод, поэтому и спрашивала, где можно почитать об этом. Как понять вашу фразу: «нужно доказывать эффективность метода, а не наоборот»? Когда в заключении РЭГ пишут, что при повороте головы влево кровоснабжение уменьшается на 44%, невропатолог назначает лечение, в следующий раз показатели улучшаются – это разве не эффективность? Для чего-то это обследование назначают, вот я и хотела понять, что можно понять или наоборот нельзя, сделав РЭГ. Глупо будет сказать невропатологу: «Я вот тут прочитала в Интернете, что РЭГ устаревший и неэффективный метод». Он мне скажет: «Мало ли что можно в Интернете прочитать». Поэтому и хотелось ссылок на какие-то статьи или еще что-то, чтобы можно было свою информацию аргументировать. |
#4
|
|||
|
|||
1. Нет четкого описания жалоб, нет вообще ничего о неврологическом статусе, есть противоречивые отзывы разных специалистов. В итоге заочно вообще непонятно, что сейчас происходит с ребенком. Ориентировочно - да, медикаментозное лечение вряд ли нужно, занятия нужны, какие именно занятия - знают реабилитологи/дефектологи/врачи ЛФК и т.п.
2. По ЭЭГ, ЭхоЭС, РЭГ и т.д. лечение не назначается и диагнозы не ставятся. Диагноз основан на клинической картине. Ее пока никто не описал (см. пункт 1). 3. Диагностические методики характеризуются определенной чувствительностью и специфичностью. Для РЭГ эти показатели ничтожны. Если лечить проценты изменений на бумаге/экране, то можно потерять живого пациента. Что многие успешно делают. 4. Врачу, который не читает книг по специальности, можно порекомендовать только одно - скорее начать это делать. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] порадует Вашего врача массой новостей, произошедших в науке за последние полвека и станет хорошим подарком на ближайшие праздники. |
#5
|
|||
|
|||
Неврологический статус напишу завтра после осмотра невропатолога, а жалобы - на плохую координацию, отставание от сверстников в физическом и речевом развитии.
В скором времени надеемся показать сына еще одному невропатологу (надеюсь, что она все же читала книгу, про которую вы написали, т.к. очень часто ездит на всякие симпозиумы). Послушаем еще ее мнение. И еще один вопрос, если можно. На одном из форумов педагог-логопед написала мне, что диагноз моторная алалия может поставить только невропатолог как раз на основании обследований мозга типа ЭЭГ, ЭХО, МРТ и т.п. Вы можете на основании наших обследований предположить такой диагноз? И вообще эти обследования о чем-нибудь говорят, н-р диагноз вентрикуломегалия? Как еще можно проверить есть ли у ребенка моторная алалия.Если все же подтвердится диагноз - моторная алалия, требуется ли ему медикаментозное лечение или достаточно занятий с логопедом? |
#6
|
|||
|
|||
Я не вижу пока никакой объективной информации. Думаю, Вам стоит начать с чтения архивов форума.
|
#7
|
|||
|
|||
Я их уже почти все прочитала, искала что-то похожее на наше, но не нашла. Надеюсь, что после осмотра невропатолога смогу вам написать нужную информацию. Вы ничего не написали про моторную алалию, может ли ее определить невропатолог или только логопед? И нужно ли ее лечить медикаментозно?
|
#8
|
|||
|
|||
Я не занимаюсь гаданием. Выкладывайте факты - будем думать.
|
#9
|
|||
|
|||
А какие конкретно факты нужны?
Кстати я уже задавала вопрос в этом форуме полгода назад. Тогда мне сказали, что не понимают сомнений нашего невропатолога (а он не хотел писать нам диагноз ДЦП, т.к. надеялся на положительный прогресс), и что у нас явный ДЦП. Я так же описывала наш анамнез, обследования и то, что ребенок не умеет. Правда то, что он не умел, сейчас практически все умеет (за исключением одеваться/раздеваться), есть прогресс и в речи, но небольшой. Т.е. если в 2,1 он не умел соединять разные слоги, то сейчас может + к буквам "а, б, п, д, т" добавились "э, и, м, х, с", но больше звуков нет, т.е. не может сказать "о, у", не умеет делать губы трубочкой и дуть. Поэтому и спрашиваю про моторную алалию, т.к. читала, что ребенок с моторной алалией вряд ли будет хорошо и правильно разговаривать в будущем. |
#10
|
|||
|
|||
Речевые нарушения в любом случае не лечатся медикаментозно за крайне редкими исключениями. Какая именно проблема с речью у Вашего ребенка определить может и логопед, и невролог, но очно. По описанию это делать практически нереально.
Вентрикуломегалия - не диагноз, а перевод на латынь выражения "увеличение желудочков", она неспецифична и может наблюдаться и и в норме, и при разных заболеваниях. Еще раз предупреждаю, что оценка состояния ребенка по кратким отрывочным сведениям в Вашем пересказе - занятие бесперспективное. |
#11
|
|||
|
|||
Сегодня был невропатолог. Вот что написал:
Жалобы на задержку речевого развития, нарушение координации. В неврологическом статусе: сознание ясное, активен, эмоционален, двигательная активность, звуковая в целом увеличились, ребенок стал более коммуникабелен, осваивает новые навыки. Но уровень речевого развития и навыков не соответствует возрасту. Оболо(?)ных с-мов нет. Черепные нервы, глазодвигательных р-в нет, глотание не нарушено. Мышечный тонус слегка повышен в ногах, снижен в ягодицах (не грубо). Мелкая моторика и координация недостаточно развиты. Игровая деятельность в динамике также развивается. DS: последствия ГПЭ, задержка речевого, моторного развития. Рекомендовано: 1. занятия с логопедом, дефектологом. 2. Нейромультивит 1/4 х 1р/д - 2 мес. 3. Ноотропил 0,4 1/2 х 2р/д - 2мес. По поводу РЭГ он сказал, что знает, что отношение к РЭГ разное, н-р какой-то известный профессор категорически отвергает РЭГ, но на основании своего опыта он может сказать, что это обследование эффективно, что не раз подтверждалось при его работе. А вот ЭХО-ЭГ как он считает абсолютно бесполезное исследование, в чем он убедился за 10 лет работы с этим исследованием. По поводу лекарств он сказал, что в нашем возрасте важнее занятия, но 2-3 раза в год он рекомендует проводить курсом медикаментозное лечение, которое будет только подстегивать нервную систему и служить как "смазкой для двигателя". Лечение, как он считает, должно быть комплексным. |
#12
|
|||
|
|||
Это соответствует древнесоветскому медицинскому фольклору. Более ничему. Ищите возможность активно заниматься с реабилитологами/врачами ЛФК и т.п. Смазку оставьте для двигателей.
|