#1
|
|||
|
|||
![]() Добрый день, уважаемые доктора! Моей старшей дочке 8,5 лет. Акивный, подвижный ребенок, может немного рассеянный, но это скорее я от нее требую бОльшей собранности, чем она может проявить в 8 лет. В 7 лет, когда пошли одновременно в обычную и музыкальную школу, в октябре она начала зевать, особенно если какой-то момент ею трудно понимался или не получалось у нее что-то, а учитель требовал исполнения-она начинала зевать, даже хотели бросить музыку... сходили к неврологу, нам прописали вазобрал, пантогам, элькар, после того, как пропили-всё прошло. Весной и осенью 2010 года давала для профилактики. В начале февраля тоже начала давать (вазобрал, кудесан, пантогам-кардиолог посоветовал изменить, отклонений со стороны сердца нет, но сказала есть небольшой функциональный шум, она растет сейчас быстро, будет полезно). Сейчас у нее вынужденные каникулы, то есть нагрузки никакой особой нет, а теперь она стала вздыхать и довольно часто. На вопрос почему-говорить не могу надышаться или хочу зевнуть... Меня эта ситуация беспокоит, тем более, что сейчас появился 2 ребенок в семье(6 мес) и ей внимания стало уделяться меньше, а вот, ругать, увы, стала больше(пока никак не могу себя сдержать). Подскажите, как можно снять это состояние или к какому специалисту обратиться?
|
#2
|
||||
|
||||
Все перечисленные Вами препараты, которые Вы давали дочери - пустышки.
У дочери - невротическая реакция, нужна работа со специалистом - детским или семейным пихологом/психотерапевтом. Перенесу тему в ДРО.
__________________
divisenko.ru |
#3
|
|||
|
|||
Уважаемые специалисты, помогите, пожалуйста, я совсем запуталась. Раз я давала дочери пустышки вместо лекарств то почемку они ей помогли, разве улучшение питания нерной ткани не способствует снятию каких-то незначительных невроических проявлений, и как же тогда мне помочь ребенку преодолеть это состояние?... Заранее спасибо за ответ!
|
#4
|
||||
|
||||
У Вашей дочери тело делает то, чего она не может сама. Тело у нее говорящее.
Цитата:
Цитата:
Вздыхая, девочка расслабляется, снимает излишнее напряжение в теле. Нет у Вашего ребенка невротических проявлений, есть большое желание оправдать ожидания мамы , даже если это не совпадает с ее "хочу". Так я вижу ситуацию с монитора. Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#5
|
|||
|
|||
Людмила Николаевна, спасибо Вам огромное! Самой догадываться, что я завышаю требования к дочери - это всё равно полуосознанно, а услышать свои полуосознанные мысли от другого-это как обухом по голове-сильно просветляет мысли... Я постараюсь не мучить ребенка своими же завышенными требованиями, в конце концов, она вовсе не обязана быть похожей на меня с моей гиперответственностью, от которой я ой как страдаю во взрослой жизни...я очень постараюсь... Вы позволите иногда обращаться за советом? Так как не уверена, что смогу справиться со своим стремлением к "идеальности" дочки сама. И еще - то есть я правильно поняла, что никакие препарата для "питания" нервной системы ей не нужны? Отдых, сон и оставить дитё в покое, так?
|
#6
|
||||
|
||||
Обращайтесь.
Я не доктор, чтобы рассуждать о препаратах. ![]() На мой взгляд, самое лучшее питание для дочери - Ваша безусловная любовь, любить просто потому, что она есть.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#7
|
||||
|
||||
Эффект от препаратов - это эффект плацебо, основан на самовнушении родителей или самовнушении ребенка.
__________________
divisenko.ru |
|
#8
|
|||
|
|||
Людмила Николаевна, Сергей Иванович, спасибо! Постараемся без самовнушения обойтись. Мпасибо за ваш труд и поддержку!
|
#9
|
|||
|
|||
И снова я возвращаюсь к мучающему вопросу меня: у ребёнка достаточно большая нагрузка в школе. Весной, как в принципе и у меня бывает, ее внимание снижается, соответственно ухудчшается и успеваемость и устаёт она больше. В моём детстве в весенне-осенний период ноотропил мне очень помогал, а как быть теперь? Чтобы самочувствие не страдало и здоровье тоже? Витамины типа Алфавит стоит давать или тоже бессмысленно? Не хотелось бы, чтобы снижалась ее акивность и пускать всё на самотёк. Извините, если некорректно ставлю вопрос, просто хотелось бы разобраться - вообще существуют ли препараты для поднятия тонуса, нужны и разрешены ли они для детей? И как вообще быть с осенне-весенним снижением сил?
|
#10
|
|||
|
|||
![]() Уважаемые специалисты, помогите, пожалуйста, больше у меня нет сил. Дочь - почти 9 лет, всё старается добиваться исключительно истериками... Вот, например, сегодня. Я ей говорю, давай прочитай 1 главу из книги ("давно не читала, как раз есть время, оторвись от телевизора..." к слову книга Кира Булычева "Девочка с земли") и потом поедешь кататься на роликах. Она в рёв - там 5 листов. Говорю, хорошо-2 листа сейчас прочитай, а вечером еще 3 (там в основном диалоги, да и шрифт немелкий), она продолжает орать, что вообще столько читать не хочет... Говорю, хорошо, можешь не читать, только на роликах тогда с подружой кататься не поедешь. В итоге - истерика, вопли... я не сдерживаюсь, и бью ее по попе. Крик еще громче. Я ухожу из комнаты и говорю - успокойся, потом поговорим. Я очень расстроена твоим поведением. Дочь ноет минут 20 - причем слышно, как она прислушивается, слышу я или нет, и когда я прохожу мимо ее комнаты или заползает к ней младший брат истерика разгорается с новой силой. Потом она приходит вроде как просить прощения - я ей говорю, что если она прочитает, то поедет кататься на роликах, иначе - нет... Опять истерика.
У меня больше нет сил, я не знаю, как себя весьти и остановить ее в попытках манипулировать мной. К слову, вчера увидела у меня книгу "Оющаться с ребёнком. Как?" - и победно так заявила- "Мам, это ты хочешь научиться со мной общаться? Чтоб я не истерила? Ну не знаю, можно меня заставить слушаться ил инет...вряд ли". Я в растерянности. Рождение брата стало причиной такого поведения ил это уже приближающийся подростковый возраст? Любое ограничение-в просмотре телевизора, просьба убрать в своей комнате - вызывает истерику и категорический протест. И ни на какие уступки она идти даже и не собирается. Помогите, пожалуста, может мне пора уже к специалистам очно обращаться, пока не стало поздно... |
#11
|
||||
|
||||
Дочь Вам будто вызов бросает. Как давно идет эта "война"? За что борется дочь, на Ваш взгляд?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#12
|
|||
|
|||
Первый момент ее "упертости" помню, когда ей было года 3. Маша взяла солонку из набора(старую,с подставкой) и пыталась из нее пить, конечно, ничего не получалось, она злилась. Я ей сначала пробывала объяснить, потом отвлечь, в итоге наказала и поставила в угол, там она поплакала, попросила прощения, сказала, что больше так не будет, и, выйдя из угла, повторила всё заново. в тот раз я решила проявить родительскую настойчивость...в итоге ситуация в течение получаса повторилась 6 раз(солонка, угол, слёзы, прощение...) и я сдалась.
Подобная настойчивость проявляется периодически, невыносимо стало последние 2 месяца. В этом учебном году так совпало, что у нас родился 2 ребёнок(10 мес) и дочь перешла в другую школу(требования побольше), так как теперь ее некому возить в прежнюю, и в эту мне удобнее водить. То, что Маша ревнует к брату, я вижу, хоть она и сдерживается, но видно по ее поступкам. Я очень стараюсь хвалить ее , обнимать, когда целую младшего, обзательно ее обнимаю и целую... но вот недавно она выдала "И всё равно меня второй целуешь" - она должна быть самой лучшей, всё только ей. Когда вечером уходим с прогулки - обязательно истерика - "я еще хочу" и никакие аргументы, что брату пора есть и спать на нее не действуют. Недавно, из-за того, что она оторвала ногти у себя на ногах (ей лень было стричь как выяснилось), у нее стали нарывать оба больших пальца. Чтобы обработать и вскрыть нарыв, мы с мужем что только не предпринимала, от увещеваний, просьб и уговоров до угроз и рукоприкладства - истерила также как сегодня, а потом, когда обработали, долго всхлипывая, просила прощения. И, главное, что меня пугает, видно, как она сама, начиная истошно орать, когда даже еще ничего не делали,от предвкушения что ли, сама себя так накручивает, что потом начинается настоящая неконтролируемая истерика, она визжит, давится слезами ...и мне становится страшно. Успокаивать приходится долго и то, только если выйдет по ее, тогда успокоится. Вот и сегодня, я решила не отступать, позвонила родителям подружки, громко сказала, что Маша никуда не едет, если не почитает... Поняв, что я не отступлю, она быстро прочитала свои "многострадальные" 3 листа и собралась на прогулку как ни в чем не бывало. Приехав, она САМА села читать и прочитала даже больше чем я просила с восторгом, как интересно. НО, когда узнала, что запрет на телевизор не снят (я опять спокойно объснила, что за свои поступки надо уметь отвечать) она начала ныть, но, правда, без истерики обошлось. Она выпросила компьютер (нечем мне было крыть, во время наказания я про него не говорила). Еще для примера ситуация: я ругала ее за "3"ки - не за сами тройки, а ее невнимательность, так как она их получала именно из-за этого - то букву забудет, то напишет 1 знак, выполнит другой и Маша мне расскажывает, как ей одноклассница советует "Ты сходи с родителями к психолоу, мы сходили , меня теперь родители даже за двойки не ругают, я ж психованная, и тебя не будут".. Вотя и думаю, это такое поколение продвинутое или я действительно что-то перестала понимать. Посоветуйте, пожалуйста, в каком направлении хотя бы двигаться. |
#13
|
|||
|
|||
Хотела еще добавить, дочь, как мне кажется, воспринимает наказание, не как последствие того, что она что-то сделала нехорошее, а как насилие над ее личностью и ограничение ее прав. Она , если и просит прощение, то не из-за расскаивания или осознания, что расстроила родителей, она просто хочет получить своё ...если бы ей было от меня ничего не нужно, то иногда мне кажется, она бы и не просила прощения вообще. Как объяснить ребенку, что наказание - это законное следствие ее действий? Я боюсь, что она вырастет черствой к чувствам других.
|
#14
|
||||
|
||||
Здравствуйте, HelenaDm.
Могли бы Вы уточнить... Идея, чтобы дочь прочитала главу из книги, была Вашей? Вашим желанием?
__________________
... с Уважением, Алексей Вячеславович Степанов. Стать участником психотерапевтической группы в Москве Мой сайт |
#15
|
|||
|
|||
Да, идея была моя, так как сама читать она СОВСЕМ не хочет - ей интересно только телевизор и компьютер, или будет сидеть и ныть, что ей скучно.
А по-поводу борьбы, я думаю, что дочь хочет показать свою взрослость. По сравнению с братом, она взрослая, и она , видимо, думает, что взрослость-это вседозволенность, и мои увещевания, что взрослость-это ответственность, не слышит. И еще ей хочется владеть моим вниманием полностью, а это, к сожалению, сейчас невозможно. |