#1
|
|||
|
|||
Моя Маша, 1,10. Вопросы.
Здравствуйте, Полина!
Хотела бы открыть тему, чтобы периодически консультироваться. Мы уже общались здесь: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=46728. Поведение дочери меня удивляет. 1. Мы прошли курс антибиотикотерапии, в результате изменился стул - дочка стала ходить по-большому чаще, кал стал практически без запаха. И Маша перестала сообщать мне, что покакала. На горшок мы пока не ходим и не пытаемся (ждем двухлетия и потепления, чтобы окончательно расстаться с памперсами). Но раньше Маша всегда говорила мне, что покакала в памперс, говорила "пойдем мыться". А теперь ходит закаканная, и ее это почти судя по всему не беспокоит ![]() 2. Вчера вечером случилась настоящая истерика. Так получилось, что Маша заснула вместе с бабушкой, у нее в комнате. Когда я взяла ее переносить в кроватку, резко проснулась и начала кричать "С бабушкой!". Раньше Машу часто укладывала бабушка (мы с мужем иногда поздно приходим с работы), никаких проблем не было: взяла, перенесла и все. А тут Маша устроила форменный скандал с топаньем ногами, красным лицом и криками до хрипоты. Отвлечь было абсолютно невозможно. Сама спрыгнула со своей кровати, побежала к бабушке, легла возле нее и тут же уснула. Через полчаса я снова попыталась ее перенести, но история повторилась с полной точностью. В итоге закрыли дверь в бабушкину комнату, Маша все-таки поняла, что бабушка будет отдыхать, смирилась, пошла в кроватку, но опять начала истерить и требовать почему-то "полотенце". Встала с кровати, пошла в ванную, включила свет, я дала ей ее полотенце, она уткнулась в него разгоряченным лицом, и успокоилась. Я не понимаю, зачем ей нужно было ПОЛОТЕНЦЕ?! Что все это значит? Раньше она всегда отдавала предпочтение только кроватке, после отлучения от груди в полтора где-то года без проблем к ней привыкла. А под настроение на полночи иногда перебиралась к нам с мужем (редко). Но все-таки больше всего меня смущает полотенце. Как это объяснить? 3. Маша ярко выраженный жаворонок. Готова спать днем по 3-4 часа кряду, но утром регулярно просыпается в пять утра (а то и в 4.30). При это ложится всегда в одно и то же время - 20-21. Как скорректировать режим? Ранние подъемы устраивают только Машу, но я работаю и мне тяжело. Очень рассчитываю на вашу консультацию. Спасибо. |
#2
|
||||
|
||||
1. Я думаю, что с изменением характера стула девочка перестала его ощущать, но со временем приучится наново понимать, что с ней происходит.
2.Истерики вообще типичны для этого возраста, старайтесь быть тактичными и терпеливыми. Возможно будет лучше, если бабушка перенесет ее в кровать сама. Про полотенце так навскидку сказать не могу, но чем-то оно ей нравится. Возможно, когда она плачет, бабушка ее умывает и дает полотенце (это так, в порядке очень приблизительной версии) 3. Начинать лучше с сокращения дневного сна до 2 -3, а затем и 2-2,5 часов. Кроме того, используйте жалюзи или очень темные и плотные шторы.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо, Полина!
Вы оказались абсолютно правы ![]() Мы уже снова привыкли к стулу и с удовольствием констатируем сей факт, что не может не радовать. И насчет "полотенца" вы угадали, скорее всего. Мне самой приятно умыться после слез и вытереться чем-то мягким и уютным. В принципе, истерики как таковые у нас случались редко. Но вот все чаще и чаще - раз в два дня так точно. Нет, на пол мы не бросаемся и головой об стену не бьемся. Иногда можно даже переключить внимание. Но плачем - очень горько ![]() 1. Игнорировать - можно ли? Лично мне очень тяжело не обращать внимание на плачущего ребенка, мне постоянно кажется, что вот именно сейчас она нуждается в моем внимании больше всего, вот именно сейчас ей ОЧЕНЬ плохо и ОЧЕНЬ нужна мама. Понятно, что прыгать на диване с ножницами в руках я не дам, но вот можно ли в такой ситуации совсем выйти из комнаты и выставить ПОЛНЫЙ игнор? Или все-таки как-то нужно дать понять, что, мол, я тебя вижу, дочь, слышу, сочувствую, но тем не менее опасный предмет не дам? Но как это дать понять? 2. Бабушка (опять же) взяла моду во время кормления рассказывать Маше о каких-то "зайчиках и котиках, которые за окном смотрят как Маша кушает" или "смотрят как Маша ногами топает и плачет". Действует магически: Маша сразу же начинает кушать или прекращает истерику. Но мне кажется, что она боится. Бабушка уверяет, что ничего такого нет и в помине, просто ребенок переключает внимание и сосредотачивается. А мне это жутко не нравится, вот я уверена, что это не правильно - пугать дите какими-то непонятными персонажами за окном. Скажите, может, я преувеличиваю, может, никакой опасности в себе котики и зайчики за окном не несут? 3. Мы отлучились от груди в полтора года, но Маша до сих пор требует "сисю". Возьмет свое самое дорогое, приложится щекой, поцелует, погладит, скажет "все, положим на место" и мотает по своим делам. Скажите, это нормально или не совсем? Может, мне стоит настоять на том, что мы уже большие девочки или что-то в этом роде, или "само пройдет"? В принципе, меня не напрягает, напрягает опять же бабушку ![]() |
#4
|
||||
|
||||
1. Игнорировать - можно ли? Лично мне очень тяжело не обращать внимание на плачущего ребенка, мне постоянно кажется, что вот именно сейчас она нуждается в моем внимании больше всего, вот именно сейчас ей ОЧЕНЬ плохо и ОЧЕНЬ нужна мама. Понятно, что прыгать на диване с ножницами в руках я не дам, но вот можно ли в такой ситуации совсем выйти из комнаты и выставить ПОЛНЫЙ игнор? Или все-таки как-то нужно дать понять, что, мол, я тебя вижу, дочь, слышу, сочувствую, но тем не менее опасный предмет не дам? Но как это дать понять?Сказать открытым текстом. Мама тебя любит, но мне не нравится, когда ты.... .
2. Бабушка (опять же) взяла моду во время кормления рассказывать Маше о каких-то "зайчиках и котиках, которые за окном смотрят как Маша кушает" или "смотрят как Маша ногами топает и плачет". Действует магически: Маша сразу же начинает кушать или прекращает истерику. Но мне кажется, что она боится. Бабушка уверяет, что ничего такого нет и в помине, просто ребенок переключает внимание и сосредотачивается. А мне это жутко не нравится, вот я уверена, что это не правильно - пугать дите какими-то непонятными персонажами за окном. Скажите, может, я преувеличиваю, может, никакой опасности в себе котики и зайчики за окном не несут?Тут решать вам. Вообщето-то все сказки из этих котиков и зайчиков вышли. Если вы помните, то есть очень страшные сказки, и смысл их в том, чтобы научить ребенка справляться со страхом. Насколько сказки, которые рассказывает бабушка действительно страшные - мне трудно судить. Смотрите на реакцию ребенка. 3. Мы отлучились от груди в полтора года, но Маша до сих пор требует "сисю". Возьмет свое самое дорогое, приложится щекой, поцелует, погладит, скажет "все, положим на место" и мотает по своим делам. Скажите, это нормально или не совсем? Может, мне стоит настоять на том, что мы уже большие девочки или что-то в этом роде, или "само пройдет"? В принципе, меня не напрягает, напрягает опять же бабушку ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Полина Сергеевна, здравствуйте!
Спасибо за ответы. Как обычно, новые вопросы. Озадачила меня вчера Машуня... мастурбацией. Смотрю - лежит на диване попой кверху, совершает характерные движения, трется об памперс. При этом на лице блаженная улыбка, умильно кряхтит и похрюкивает. Картина была однозначная, при чем на обычный интерес к гениталиям это не похоже - она даже не лезла туда рукой, а просто терлась об памперс и явно получала от этого удовольствие. Вряд ли у нее что-то чесалось, выделений нет, пися не красная. Вообще Маша в последние недели две РЕЗКО изменилась. Она стала такая ласковая, что словами не передать. Раньше в основном я была инициатором поцелуев и телесных контактов. Сейчас Маша от меня оторваться не может - постоянно требует "цемку в лобик", "цемку в пузик", "пожалеем ножку", "пожалеем ручку" ![]() ![]() Но теперь вот... это. Если честно, я переживаю и испытываю чувство вины - выходит, все-таки Маше не хватает меня, раз она нашла такой вот способ получения позитивных эмоций? ПОнятное дело, что ругать и стыдить Машу никто не будет, будем мягко отвлекать, не заостряя внимания, что и получилось на ура. Но я боюсь - мы собираемся в садик с сентября, что если дочь начнет это делать в группе при воспитателях? Я физически не смогу уделять Маше больше внимания, чем уделяю - я работаю. Но судя по тому, что я прочла о детской мастурбации, - у нее явно есть какой-то эмоциональный дефицит. При этом по ней так не скажешь, до того ребенок выглядит счастливым. Ни о какой запущенности, я уверена, в нашем случае речь не идет... Мы даже пальчик никогда не сосали особо... С другой стороны я понимаю: ей действительно не хватает многих форм общения с мамой. Например, мы довольно редко играем вместе игрушками, вместе в основном читаем, когда Маша сама просит (а просит она постоянно). или часто бывает так, что я занята своими делами, а Маша предоставлена в квартире сама себе. Но ведь и быт никто не отменял... Но если честно причина даже в другом - мне часто просто лень с ней играться. Вот просто лень и быстро надоедает. И мне от сознания этого факта совсем не весело. А Маше явно чего-то не хватает. Посоветуйте, что делать? |
#6
|
||||
|
||||
Добрый день, ребенок растет, меняется поведение, одни трудности исчезают, другие появляются. По поводу мастурбации - не переживайте, но старайтесь девочку отвлекать, если заметите. По поводу игр и общения с девочкой. Тут уж вам решать, вы честно написали, что вам лень.
![]() Ну и, конечно, не отказывайте девочке в обниманиях и целованиях, сами тоже проявляйте инициативу в эмоциональных контактах. З.Ы. Если вам удобнее по отчеству, то "Полина Львовна" ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Ой, извините
![]() Спасибо, Полина Львовна ![]() В принципе, мы так и делаем - у Маши есть ее собственная швабра, кастрюльки, миски. Натуральные ![]() ![]() Обинимаемся круглые сутки. Спасибо Вам за поддержку. |
|
#8
|
|||
|
|||
Полина Львовна, здравствуйте!
Вот опять вопросы)) Меня волнуют Машины игры. Нам сейчас ровно два года, неоднократно читала, что в этом возрасте появляются зачатки сюжетных игр. А у нас - ничего похожего. Любимые Машины занятия: читать, строить башенки из кубиков и домики из конструктора, прыгать-бегать, залазить - преодолевать препятствия, играть с сортерами, с песком, купаться, играть в воде, рисовать, играть со всеми без исключения бытовыми предметами - щетками, ложками ит.д., качаться на качелях, на горке, наблюдать за шумнной возней старших детей. А вот ко всяким мишкам-куклам подходим довольно редко. Можем обнять мишку крепко, укачать кукду в коляске, может собрать всех своих зверей и спать укладывать в своей кроватке. Но редко - не чаще чем раз в 2-3 дня, по пару минут. Раньше, в районе 18-20 месяцев, у нее было больше игр с животными, она их куда-то усаживала, рассказывала что-то, как-то ассоциировала их с героями сказок. Сейчас нас интересуют только кубики, формочки, мозаика, конструктор, монетки, бусики... - какие-то предметы, особенно маленькие. Что мне немного странно, что она с этими всеми предметами проделывает то, что, казалось бы, должна делать с одушевленными игрушками, - укачивает бусики, кормит картинки в книжках)), подходит ко мне и говорит: "Мама, смотри, Маша кубик пожалела!" - и целует и гладит кубик.... Мне это странно и смешно. И сюжета в играх пока нет. То есть она говорит: "Маша домик построила", но чтоб вот так, как пишут: "не просто строит домик, а придумывает, что в нем будут жить люди" - такого нет... Может, тут дело в том, что я редко с ней играю в сюжетные игры? Скажите, такая игра появляется спонтанно, самостоятельно, или все-таки необходимо участие взрослого, чтобы объяснить, показать, как играть? Насколько я понимаю, воображение должно самостоятельно развиться,.. Я пытаюсь иногда ее вовлечь в игру с одушевленными игрушками, говорю: "Вот Катечка(кукла), кушать хочет..." а Маша: "Катечка не хочет кушать!" и бежит к своей тележке с формочками... и с ними уже разговаривает по душам: "маша строит, маша кладет, маша кубик бросила, маша кубик спасла, спасите кубик и кружочек, поставим треугольник, кружочек сюда, кубик - туда, по порядку...", и все это с таким наслаждением... Я что-то очень разволновалась, мне уже какой-то регресс игровых навыков мерещится... |
#9
|
|||
|
|||
И еще есть один момент, по поводу речи.
В принципе Маша чудесно разговаривает, с каждым днем все больше и больше. Вот пример вчерашнего диалога. Я обычно не разрешаю залазить ей на кухонный стол, а тут захожу в кухню - сидит на столе с довольным видом. Я говорю: - А что это Маша делает? - Сидит на столе и с мамой ссорится!))) Вот на таком примерно речь уровне. Тем не менее что-то давненько она у нас на таком уровне, прогресс идет разве что в количестве произносимых предложений и в увеличении словарного запаса . А вот вопросы в речи так и не появились - разве что пару раз спросила "что это такое?", "где?", по поводу потерявшихся игрушек и "Что делает собачка, кошка.." на картинке. Но эпизоды вопросов по пальцам можно сосчитать. Похоже, что она и так все знает. Недавно по телевизору случайно увидела на дискавери сцену, как львы совокуплялись (чисто случайно!) Смотрела-смотрела, потом выдала: "Львенок на львенке скачет!", вместо того чтобы спросить "А что они делают?". То есть пока знаний о мире собственных хватает, я правильно понимаю? Еще подскажите, когда в норме должны появиться философские рассуждения? У нас вся речь построена исключительно на комментариях своих и чужих действий. Комментируем все и постоянно, с удовольствием. Просто меня волнует, что предложениями она говорить начала уже года в полтора... вроде уже должен быть какой-то качественный прогресс в сфере использования речи? Или еще рано? |
#10
|
||||
|
||||
Добрый день, все с речью в порядке. Все появится в свое время. Речь очень хорошая, но еще не возраст для "философских рассуждений"
![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#11
|
|||
|
|||
Полина Львовна, спасибо! А что по поводу игр? Вы, наверное, не прочли предыдущий вопрос № 8, выше? Читала, что отсутствие сюжетных игр - это аутичный признак... мне что-то так страшно стало, понимаю, что глупо... Вот особенно мне странно, что вроде были все э
ти игры - и куда-то делись... А сейчас любимое занятие - крутить в руках бусики и папины наушники, разговаривать с ними... получается, у нас игра на уровне манипуляций в 2 года?! |
#12
|
||||
|
||||
Добрый день, Аня. Да, действительно пропустила.
![]() Есть конструктивные игры - складывать, строить, шнуровать, свинчивать и тд. Есть дети, у которых основная игра - сюжетная, есть дети с преимущественным развитием конструктивных игр. Есть дети, у которых рисование и конструирование заменяют сюжетную игру. Как пойдет развитие вашей девочки - не знаю, но это все норма. Многое, конечно зависит от того, с кем она играет, например взрослый и старший ребенок могут в некоторой степени повлиять на предпочтения. Меня недавно просили посмотреть близнецов: один играет с куклами, другой со строительным материалом. Родители хотели узнать, кто из них нормальный ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
Полина Львовна, здравствуйте!
У нас все хорошо, говорим все больше и больше, и спонтанные сюжетные игры появились. А на горшок не ходим ![]() Я думала, что не буду высаживать ее до полутора лет. Ходили неделю без памперсов в полтора - результат нулевой. Я решила оставить ребенка в покое, ну не готова еще. Повторили попытку в 1,10 - результат нулевой. Сейчас нам 2 года, на горшке сидеть отказываемся вообще. Сидит максимум одну минуту. потом гооврит, что "пописяла", (обманывает ![]() Дискомфорт от мокрых штанишек испытваем, но, похоже, незначительный. Может сказать, что пописяла, а может и не сказать, если заиграется. Так и будет в мокром сидеть. И что делать? С чего начинать? Я спрашиваю: Маша, куда нужно было писять? Она: "В горшочек нужно!" То есть все понимает, развитая девочка. Может, мне нужно проявлять больше усилий в приучении? Если честно, пописять в горшок нам удалось всего пару раз в полтора годика... А потом - никак. У нее понимание горшка только на уровне слов. а не на уровне действий. Я и кукол туда сажала, и водичку лила... Все понимает, а делать даже не пытается. Может, мне самой продемонстрировать процесс? Как ее смотивировать? Что делать? Помогите, пожалуйста. |
#14
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Вот видите: и сюжетные игры появились.
Про горшок. Во-первых, еще не старушка, может в любой момент сесть. ![]() Если есть возможность сходить в гости к ребенку, который просится на горшок - я думаю это было бы неплохо. Раз горшки меняли - можно попробовать круг для унитаза. Несколько дней говорить о том, что уже большая и будет ходить в туалет, потом сходить вместе купить, потом - покажите пример ![]() З.Ы. на горшке помогает пример другого ребенка, а вы сколько не садитесь - девочка то знает, что все бывает совсем не так. ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#15
|
|||
|
|||
Спасибо, обязательно попробуем.
|