#1
|
|||
|
|||
Развитие ребенка в 4 месяца
Добрый день, уважаемые специалисты! Прошу оценить развитие моего ребёнка, 4 месяца и 10 дней. Ребенок второй, роды в 37 недель, ЭКС, по причине преэклампсии, 6/8 по Апгар. Вес 2430,рост 51см. Ребенок маловесный, но доношенный, как сказали в перинатальном центре. По причине маловесности были переведены в ОПН, где пролежали неделю, обследовали и кололи Кортексин. Все обследования в норме, единственное - на НСГ киста сосудистого сплетения, которая, по словам невролога, не требует лечения. Вес в дальнейшем набирали хорошо. В 4 месяца весили 6200.
Сразу скажу, я очень тревожный человек, с самого момента родов я всё время боюсь, что что-то не так. Я очень долго ждала "комплекса оживления", месяцам к 3 он появился, ребенок стал контактным, улыбчивым. Я успокоилась, но меня начало тревожить моторное развитие. Всё усугубилось приёмом невролога в 3 месяца и 3 недели. На приёме она отметила, что ребенок плохо тянется к игрушке, не поднимает ножки с крестцом и не играет ими. И одной ручкой тянется хуже, чем другой. Прописала Танакан и Цераксон, "чтобы это у нас не вылилось в диагнозы", как она сказала,намекая на ДЦП. Невролог знаменитый, уважаемый, и мы решили давать препараты. Ребенок стала тянуться к игрушкам, брать их, тянуть в ротик. За несколько дней до 4 месяцев повернулась на бочок. Научилась одной ручкой пересекать среднюю линию тела, и вот недавно я ее стимулировать сбоку игрушкой, как рекомендует Полински, и рна несколько раз повернулась на животик, неуверенно, с трудом, но смогла. В прложении на животике стала выводить ручки вперед, стучать ими по коврику, может засунуть в рот один кулачок, опираясь на другую руку. Всё это случилось как-то за одну неделю, сразу после 4 месяцев. В то же время, девочка стала очень возбужденной, стала хуже спать, вертится во сне на бок, тычет носиком в матрас, выплевывает соску, хнычет, чтоб дали обратно. Стала как-то странно вытягивать ножки и в это же время как будто тремор ручек, очень похоже на возбуждение. Стала меньше улыбаться и больше смотреть по сторонам. Мне стало сложно привлечь её внимание. Я могу наклониться над ней, она бегло глянет, и отвернется, будет блуждать взглядом по сторонам. Если пытаться привлечь внимание, делать трещотку, тетешкать её, может снисходительно улыбнуться. Я отсылала много видео неонатологу, который нас ведет, она сказала, отстать от ребёнка. Сказала, что ноотропы могут возбуждать, отменить их, они не нужны. Мы так и сделали, но прошло 5 дней, а эти изменения в эмоциях сохраняются. Может, они и не связаны с лекарством, может, я простотнадоела ей своими постоянными переживаниями и дрессировками. Я не могу расслабиться, и наслаждаться ребенком, боюсь что-то упустить. Теперь очень переживаю, может ли в 4 месяца быть регресс эмоционального развития, и не может ли это быть признаком патологии? Простите за сумбур, я очень переживаю, я уже просыпаюсь утром со слезами, так боюсь за мою девочку. |
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Давно не заходила на форум и не видела ваше сообщение.
Ваш вопрос еще актуален? На всякий случай: ребенок рожденный раньше срока имеет право немного отставать, тем более маловесный. Лекарства (надеюсь вы их отменили) могли конечно, повлиять на поведение ребенка, но и ваша тревожность тоже сказывается на вашей девочке. Судя по вашему описанию, развитие в норме, некоторая разбалансированность вполне допустима. Обычно, опыт ползания на четвереньках, формирует координацию движений без дополнительных усилий.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина Львовна! Спасибо большое за Ваш ответ.
Завтра Кате исполняется 8 месяцев. Некоторые мои тревоги по поводу её развития улеглись, но появились новые. Что мы умеем: Катя ползает на четвереньках, встаёт на ножки у опоры, самостоятельно садится с четверенек и сидит с ровной спинкой. С положения сидя так же легко уходит в четвереньки, чтобы поползли. Моторное развитие вроде бы ничего. В социальном плане Катя улыбчивая, контактная, любит, когда с ней играют, тормозах её, улыбается, иногда хохочет. К чужим относится настороженно, внимательно разглядывает, улыбаться чужому человеку не будет. Игрушками стучит об пол, об столик, облизывает их, рассматривает. Если есть кнопочки или мелкие детали, тычет указательным пальчиком, иногда пытается ухватить пинцентным захватом, но нечасто и не всегда получается. Беспокоит, что она не повторяет за мной ладушки, не машет пока-пока. Я пытаюсь хлопать с ней ладушки, она начинает улыбаться, радоваться, что я хлопаю, но не понимает, что надо повторять. Если хлопать её ручками, они у нее не распрямляются до конца, и получаются ладушки полукулачками. Еще беспокоит отсутствие лепета. Т.е. цепочек слогов у нее нет. Она издает разные звуки, чаще протяжные гласные, аба, ага, гу, делает бррр язычком, но лепета настоящего нет. Гуляние было хорошим, певучим. В последнее время вообще часто играет молча. Слух проверяли, как написано у вас на сайте, вроде бы все хорошо. Ну и скринить в роддоме тоже хороший. За последний месяц Катя освоила много в двигательном плане: поползла на четвереньках, встала у опоры, села сама, может ли это отодвинуть появление лепета? И ещё переживаю по поводу понимания речи: Катя не ищет глазами предметы. Если спросить у неё: Где Настя? (Это старшая сестра), она может посмотреть на неё, может не посмотреть вовсе, а может посмотреть в сторону Настиной комнаты. Так же если спросить :где папа. Может посмотреть, а может и нет. Я не понимаю, понимает она или нет. Нас наблюдает неонатолог с рождения, ведь Катя родилась в 37 недель маловесной(2430), она говорит, что хорошая девчонка, а я слишком тревожная и много от неё требую. А я так боюсь что-то упустить, пропустить момент какого-то отставания, что просто не могу просто жить и наслаждаться материнством((( Извините, пожалуйста, за такой, может быть, сум бурный рассказ. Очень хочется услышать Ваше мнение по поводу Катиного развития. На что обратить внимание? Есть ли отставание или это действительно моя тревожность? (( |
#4
|
||||
|
||||
Добрый вечер.
Судя по вашему описанию, ваша малышка развивается хорошо, а вы немного торопитесь))) Ваши переживания могут мешать не только вам, но и вашей девочке. На вопрос "Где" ребенок в этом возрасте может реагировать только в отношении нескольких значимых для нее слов. У кого-то это кошка, у кого-то телевизор. Но не все подряд, о чем бы вы не спросили. Можно помочь малышке понять, что значит этот вопрос и как на него отвечать. Можно поиграть в прятки с игрушкой: вот мишка! укрыли его платочком: нет мишки где мишка? ищи мишку Стянули платок - вот мишка! В такой игре вы многократно повторяете название игрушки и ситуация помогает понять, о ком/чем идет речь.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |