#46
|
|||
|
|||
Радмила Руслановна, спасибо за внимание!
Выложу сразу вчерашний день. 2 декабря. Встали в 6 утра. Отказывась есть до 12 ( Я предлагала каждые 30-40 минут. Иногда на вопрос "будешь кашу?" Отвечала "да", садилась на стульчик, но как только я подносила ей ложку ко рту мотала головой и даже отказывалась пробовать. Если предлагала поесть самой (она умеет) то просто какое-то время вазюкала ложкой в тарелке, потом мотала головой и слезала со стульчика. Каша вкусная, сама на завтрак ела и раньше ребенок ее очень хорошо ел. Все это время много просила сок. С 6 - 12 пила яблочный сок стаканчика 4 (2 взрослых кружки). 12.00. На обед пришел муж, потаскала у него из тарелки еду (рис перемешанный с колбасками), говорит съела 10 неполных вилок. Стаканчик сока. 16.00. Проснулась, сама попросила суп. Съела довольно много бульона (без всего). И несколько ложек бульона (5 - 7) перемешанного с картошкой. Выбирала ложки так, чтобы не попалось мясо (суп с фрикадельками). Говорила при этом "мясо нет". После супа съела полломтика булки и 2 печеньки. Стаканчик сока. 20.00. Опять ела с мужем. Таскала у него тот же суп из тарелки, опять же выбирая чтоб без мяса. Съела ложек 10 пустого бульона, и ложек 10 бульона с небольшими кусочками картошки. Съела ломтик булки со сметаной. Стаканчик сока. 21.00. Перед сном. Съела маленький стаканчик (грамм 100) йогурта. Стаканчик сока. Болезнь - такое состояние, когда можно есть то, чего нельзя (или можно,но мало) в здоровом состоянии? Да, наверно это так. Возможно где-то есть установка, что "болезнь не время для воспитания". Не знаю правильно это или нет, во время болезни мы больше позволяем ребенку. Мы не запрещаем ей есть эти продукты в здоровом состоянии, только даем при условии если она хоть как-то поест обычную еду, иначе она их съест вместо еды и больше уже точно ничего не ест. |
#47
|
||||
|
||||
Спасибо. Еще два дня.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#48
|
|||
|
|||
3 декабря
Cегодня полдня дочка была с бабушкой, часть записываю с бабушкиных слов. Встали в 8.00. До 12 дочка ничего не ела (я предлагала кашу), выпила за все время 2 стаканчика яблочного сока. 12.00 - поела суп без мяса (мясо сама отказалась есть, пришлось налить без, т.е. бульон с картошкой). Ела сама, съела 2/3 своей тарелки, что в последнее время для нее хорошо, 2 печеньки. Выпила стаканчик сока. 17.00 - поела с бабушкой суп, согласилась есть только бульон (без мяса и картошки). Ложек 15. Съела 2 тоненьких ломтика сыра. Стаканчик сока. 20.30 - отказалась есть пюре (даже пробовать). Съела 2 ломтика булки со сметаной (дочка вытребовала у бабушки), стаканчик (100 гр) йогурта. Полстаканчика сока. |
#49
|
|||
|
|||
Прочитала все что написала, у нас получается бедный в плане витаминов рацион. Дома постоянно есть свежие фрукты, но ребенок отказывается их даже пробовать(
Ест только фруктовое баночное пюре (детское питание), но на каждый день покупать их слишком дорого, кроме того если ей часто давать баночки, то она начинает совсем отказываться от другой еды, и требовать только их. Так что мы стали давать ей редко. В основном если болеет, или не успели приготовить другую еду, или если хорошо поела в виде десерта. Пробовали давать обычные фрукты в различных видах: с ложки, кусочками, в виде пюре, с сахаром и без. Муж даже делал пюре и засовывал его в баночку из под детского питания. Съела одну ложку, и дальше есть отказывалась. Завтра напишу третий день. |
#50
|
|||
|
|||
4 декабря.
Не знаю с чем связано, но сегодня в плане еды было намного лучше! Подъем в 9.00. Выпила стаканчик сока. Съела печеньку. Дочка поела только в 11.00 - но поела хорошо. Ела из папиной тарелки, съела половину папиной порции - картошка вперемешку с кровяными колбасками. И один бутерброд (булка со сметаной). Стаканчик сока. 14.30 - отказалась есть пюре с фрикадельками, съела стаканчик йогурта. 18.00 - съела суп без мяса (бульон с картошкой, луком и морковкой), мясо сама выбирала, чтобы не попадалось. Если я ей предлагала, отказывалась. Ела сама, иногда я помогала. Съела 3/4 своей тарелки. 3 тонких ломтика сыра. Стаканчик сока. 21.00 - ела с мужем из его тарелки макароны с яйцом. Съела макаронин 15. Съела 1 взрослую кружку йогурта. Стаканчик сока. |
#51
|
|||
|
|||
Вот как сглазила (
Cегодня полдня ест только пустой бульон (даже без картошки, которую ела в предыдущие дни). Даже у папы из тарелки берет только бульон, картошку, морковку выплевывает. Завтрак 10.00 - полтарелки бульона и бутерброд (булка со сметаной). Стакан сока. Обед 14.00 - треть тарелки бульона. Стакан сока. |
#52
|
||||
|
||||
Что за соки даете? Сладкие?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
|
#53
|
|||
|
|||
Cок дочка пьет в основном яблочный. На вкус сок сладкий, хотя производитель пишет, что без сахара.
|
#54
|
||||
|
||||
У меня к Вам предложение:
1. Заменить сок морсом, компотом, разбавлять сок. Чтобы сладкого питья было меньше. 2. Не просит есть - не спрашивать, не присматриваться, хочет ли сейчас, не вздыхать и т.д. 3. Кормить, только когда сама попросит. Ставите перед фактом, что на завтрак/обед/ужин. Что съест, то и съест. Наелась и больше не хочет/выплевывает/отворачивается - свободна. Нужна Ваша уверенность, что Вы делаете правильно. Спокойствие и доброжелательное отношение к происходящему. Это не наказание, не издевательство. Это смена правил. Я Вам предлагаю прямой способ разрушения стереотипа взаимодействия во время еды. Реакция ребенка на это будет негативная. Будьте к этому готовы и отнеситесь к этому спокойно. Это закономерная реакция на смену привычного и удобного. В любом случае: я бы рекомендовала очную консультацию.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#55
|
|||
|
|||
Радмила Руслановна,
большое спасибо, попробуем выполнить ваши рекомендации. |
#56
|
|||
|
|||
Как помочь ребенку расслабиться?
Здравствуйте,
Дочке почти полных 2 года. Ночью появилась проблема- скрипит зубами, да так сильно что за 2 недели очень заметно сточила себе зубы ![]() Педиатр сказала что такое возможно из-за перенапряжения нервной системы. Еще она сказала, что свою роль может сыграть то, что ребенок опережает развитие и в садике тоже об этом говорят, и это может быть стрессом для нервной системы. Дочка очень хорошо для своих лет говорит, правильно строит предложения, строит логические цепочки, говорит довольно правильно, знает и называет все цвета, включая сложные (оранжевый, фиолетовый, коричневый), собирает пазлы из многих деталей (сама просит) и т.д. Специально ребенка не учили, самоцелью это не было, все происходило в процессе общения, например, ребенок показывает пальцем на какой-то предмет и просит назвать, мы называем. Она быстро все запоминает, у нее хорошая память. Педиатр говорит, что раннее развитие может иметь обратный эффект - напряжение нервной системы. Я не знаю, как нам родителям себя вести, здоровье ребенка для нас прежде всего, раннее развитие далеко не самоцель. Как в таком случае нам родителям себя вести, чтобы ребенку помочь расслабится, снять стресс? Вечером играем в спокойные игры, но это не помогает ((( Перед периодом скрежетания зубами было неделя - две, когда я вынуждена была брать работу на дом, и уделяла дочке мало внимания. Дочка играла с папой. В этот период у нее был протест, на любые обращения и предложения к себе она отвечала "нет". Всюду был протест. Прошло когда я смогла дочке уделить больше внимания, но появился скрежет ((( Возможно это как-то связано, но я не знаю что мне предпринять сейчас. Сейчас я довольно много внимания уделяю ребенку, совместным играм, дочка стала более ласковая и открытая, чувствую, что настроение у нее улучшилось, протест такой прекратился, но вот появилась проблема с зубами. По поводу предыдущей проблемы с едой, даю обратную связь ). Следовали рекомендациям Радмилы Руслановны, только еще нам помогло питание по расписанию. Сначала она могла съесть в положенное время одну-две ложки еды, сейчас питается вполне нормально по объему. Правда дочка все еще очень консервативна в еде (фрукты все еще отказывается пробовать, хотя все свои игрушки ими "кормит" и проявляет интерес), но смогли несколько расширить свой рацион (творог, рис, молоко, котлеты), то что раньше дочка отказывалась есть. |
#57
|
||||
|
||||
Цитата:
Спасибо за обратную связь!
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#58
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Это, навскидку: - распознавание своих и чужих эмоций, - умение выражать свои чувства, - понимание своих потребностей с помощью чувств, - умение строить отношения с близкими и чужими людьми. Как с этим обстоят дела? Цитата:
Цитата:
В какие игры Вы играете с дочкой? Есть ли среди них шумные, подвижные игры и просто "бесня"? Что такое Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#59
|
|||||||
|
|||||||
Здравствуйте, Радмила Руслановна.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вечером спокойные игры - читаем книги, рисуем, собираем пазл, в последнее время дочка полюбила клеить скотч на свои книги - "лечит книги" - так она говорит. Цитата:
Я сейчас понимаю, что мы с мужем были слишком строги к дочке, и видно вели себя неправильно. Я недавно обратила внимание, что у нас в семье стало слишком много "нельзя". После того как дочка стала отвечать нам"нельзя" на наши просьбы. Сейчас стараемся говорить "нельзя" только в крайних случаях. Как нам исправить последствия этих запретов? И помочь дочке разрядить эмоциональное напряжение? И еще такая особенность у ребенка. Дочка любит "актерствовать". Например, может очень-очень жалобно что-либо попросить чуть ли не со слезой на глазах, через секунду хитро посмотрет и расхохочется. Или показывает что она чего-то боится, или ей больно (очень натурально показывает, мы ведемся), потом так же улыбается. Как бы играет в эмоции. Мы ее за это не ругали, но c другой стороны не хочется учить дочку обманывать, вот и не знаю, как нам к этому относится? |
#60
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Цитата:
Отчего Вы устаете? Цитата:
Это явление - норма развития. Оно может не относиться к Вам лично, может не быть оценкой Ваших каких-то действий или слов. Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |