#1
|
|||
|
|||
Все ли я делаю, что в моих силах?
Пожалуйста проясните мне ситуацию. Я зарегистрировалась и подписалась на темы, схожие с моей проблематикой, почитала многое, но не нашла конкретного ответа. Постараюсь покороче.
Моему сыну 7 лет. Родился здоровый, правда очень маленький (что не удивляет, рост его папы 160 см и я не намного выше). Первый год было все относительно нормально. 1 час перед отходом ко сну дикий ор, я пугалась и хотела вызывать скорую, мама сказала что у меня было точно так же и надо просто дать проораться, носить кругами по комнате и не обращать внимания. В возрасте 1 года был переезд в Германию. Бабушки и дедушки остались далеко. До похода в садик ребенок ничем не болел. С года днем не спал (разве что в коляске укачается, если едем гулять). Просыпаясь и засыпая, по часу плакал. В 12 ночи (можно было по нему часы проверять) просыпался и 5-10 минут орал не своим голосом, потом засыпал как ни в чем не бывало. Детский врач от меня отмахнулся, сказал "особенность организма". "Мама", "папа" сказал впервые в 2.5 года. Также выучил "на" и "дай", причем путал их лет до 3х. Т е хотел что-то и говорил "на", и пока до меня доходило, что это он имеет в виду "дай", начинал раздражаться. Я не паниковала - мальчики начинают говорить позже, мой ребенок слышит вокруг себя 2 языка, ему еще сложнее итд. В 3 года дали место в садике, перед садиком обследовались и врач дал направление к логопеду. Т е ребенок понимал все на 2х языках, но ничего не говорил. С садиком начались простуды и воспаления среднего уха. В 4 года - удаление аденоидов под общим наркозом. Слух проверяли регулярно, все было в пределах нормы. В общем 3 года по 1-2 раза в неделю отходили к логопеду, получили место в логопедическом классе (предлагали школу для детей с нарушениями речи, но она очень далеко). Логопед игралась с ним в разные игры, приклеивала на нЁбо и десны съедобную бумагу, чтоб ребенок ее слизывал, он дул в трубочку и засасывал трубочкой воздух. До сих пор делает упражнения для укрепления мускулатуры рта, и у него очень плохо получается например открыть рот и достать языком до верхних зубов. Каждую неделю получает новые задания и должен их делать дома перед зеркалом по 3 минуты, и я не могу никакими способами его уговорить или заставить. В школе за компанию все делает на ура и всем улыбается, на него нахвалиться не могут. Мы разговариваем дома по-русски. Телевизор часами не смотрим. Общения с немецкими сверстниками у него в школе и вне школы выше крыши - я веду спортивную секцию и он тренируется наравне со всеми. Что я делаю не так, или что мне еще делать? Потому что я чувствую, что он все равно в речевом развитии отстает. Ни в 4 года, ни сейчас он не знает наизусть ничего, ни на одном языке. 2 месяца назад рассказал на свой диктофон "наша Таня громко плачет" и я чуть не прослезилась от счастья. Повторить за кем-то слово в слово фразу, состоящую более чем из 5 слов - с очень большим трудом. Если слова не связаны между собой по смыслу (давали им такой тест) - никак. Не любит, чтоб ему что-то читали или рассказывали. Быстро теряет интерес. Никогда не любил кстати. Словарный запас скудный поэтому. Когда сам что-то рассказывает, торопится, в голове видимо построил фразу, а высказал только первое и последнее слово, а остальное поди догадайся. Никогда не задает вопросы! Только в очень редких случаях, и формулирует странно (из чего сделано дерево? - ну как ответить? я отвечаю что дерево не сделано, оно растет). Учитель сказал, что ему будет сложно научиться писать, потому что он не воспринимает на слух. Очень сложно ему проговаривать слова по слогам, хлопая на каждый слог в ладоши. Окончания слов он сминает в кашу. Рифму к словам (даже самым простым, типа дом-гном) подбирает с огромным трудом. А самое главное - как только чувствует, что чуть-чуть сложно - отступает. Говорит "это сложно, я не могу". Разговаривает очень тихо (только дома орет), и учитель несколько раз спрашивал, почему он так хрипло и сдавленно говорит. При том что дома ему никто рот не закрывает,не перебивает, я всегда выслушиваю до конца. Я потом дополню для ясности картины. Физически развит отлично, обслуживает себя сам, одеться-раздеться - не проблема. С детьми ладит, никогда еще никого не обидел и не ударил специально. В 3-4 года поведение было очень похоже на тему lenmart (очень сочувствую человеку), но я это списывала на то, что ему скучно, что не видит никого кроме меня, и старалась почаще бывать с ним везде. С папой ребенка у меня отношения не ладятся, развод не за горами, но я себе не позволяю никаких высказываний и не роняю папин авторитет в его глазах. Ну вот так вот. Помогите чем сможете. |