#1
|
|||
|
|||
Девочка 1 год 11 месяцев не говорит.
Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Девочка 1 год 11 месяцев. Беременность долгожданная, планируемая, вторая. Первая закончилась анэмбрионией. Протекала легко, без особенностей. Немного скакало давление, поставили гестационную гипертензию. Много нервничала. Роды в 38 недель, естественные. Первый период родов без особенностей. Потужной период - тяжелый, не получалось тужиться, ребенка выдавливали, гипоксии не было. 8/8 по Апгар. Развивалась до года практически без особенностей. Головку держать начала в 2.5 месяца. Ползать в 6.5 месяцев. Села в 7 месяцев. Встала у опоры в 8,5. В 11 месяцев начала ходить вдоль опоры. За ручку ходила до 1 года 3 месяцев. Потом пошла самостоятельно. Гуление появилось вовремя. Лепет только в 10 месяцев. И то я стимулировала. Нажимала на нижнюю губку во время произнесения гласных звуков. В год было 3 слова. Мама, папа, авава ( собака ). За это время прогресса нет. Авава перестала говорить, появилось алё ( телефон ). Лепечет много. Звуки разнообразные. Но ни к чему не привязаны. Обожает музыку. Узнаёт любимые песни, подпевает похожими звуками там, где нужно, танцует, любит, когда я ей пою. В течение года очень много смотрела телевизор с музыкальными клипами ( это огромное упущение моё, знала же, что ничего хорошего в этом нет, но чем думала, не знаю). Сейчас убрали практически полностью. Проблема в том, что и речь она понимает недостаточно. Инструкции не выполняет (дай мячик, покажи, где папа и т.д.). Части тела не показывает. Реагирует только на бытовые просьбы (иди сюда, пойдём спать и т.д.). Если что-то нужно, ведёт меня, куда нужно и показывает рукой ( указательным пальчиком не показывает ) или толкает в нужном направлении. Раньше списывала всё на особенности характера (ребенок своенравный, упрямый). Сейчас понимаю, что проблемы в понимании речи. Пытаюсь заниматься в этом направлении в соответствии с рекомендациями на сайте. Пока не очень её заинтересовываю. Любит играть с колпачками-вкладышами, строит из них пирамидку практически без ошибок. Если ошибается, сама исправляется. Обожает игру в Ладушки. Только слышит - бросает игру и бежит. Хлопает в ладоши, на слова "На головку маме сели " - кладёт ручки мне на голову. Научилась быстро. Повторяет артикуляцию (цоканье языком, высовывает язык). Пытается повторять звуки не всегда, под настроение. То, что получается - повторяет. Девочка до сих пор на ГВ. Очень привязана ко мне. Чужих взрослых и тех, кого редко видит боится, не любит, чтобы её трогали. На детей обращает внимание, подходит к ним, улыбается, пытается играть. Бежит вместе за мячиком, поднимает, даёт ребёнку. Очень боится врачей. Около года началось. Не даёт делать никаких манипуляций, скандалит. Вопросы в следующем : 1. Достаточно ли проверки слуха самостоятельной, которую вы предлагаете. Боюсь, что по-другому пока не получится. 2. Мог ли дать длительный просмотр телевизора такую задержку или что-то глубже? 3. Занятия с логопедом пока маловероятны. Достаточно ли будет занятий со мной и на что сделать упор? Пока записаны только к неврологу. Ждём приёма. Буду благодарна за ответы! [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] |