#1
|
|||
|
|||
как реагировать на плач на детской площадке
Уважаемые психологи, помогите пожалуйста разобраться в нашей ситуации:
мальчику 1 год и 7 мес. на площадке иногда начинает вести себя следующим образом, видит, что другой ребенок (ровесник!) качается на качелях, бежит туда, ему тоже надо, садимся на другие (со слезами), вдруг дети пошли на горку, Матвей бежит туда же, встает на лесенку и никого не пускает, плачет при этом сильно (как будто защищает горку от других деток), может толкать других (на это я говорю четко нельзя, тело другого человека-табу, учу, если злишься, сжимай кулачки или подпрыгивай, но не дерись, иногда сжимает). Свои формочки редко кому дает (ну это в общем, понятно, его право), но вот у других может отобрать и защищает как свое. (объясняю что чужое, отбирать нельзя, просить, меняться можно). В остальном у нас с ним полное взаимопонимание, если играем вдвоем (я мама) никаких проблем, Матвей достаточно хорошо говорит, без труда объясняет чего хочет. Подскажите пожалуйста, как реагировать на этот плач? |
#3
|
|||
|
|||
(простой вопрос заставил сильно призадуматься) я бы хотела понять почему он не доволен, и почему так сильно расстраивается, когда другие дети подходят к выбранной им игрушке (горке), а если ребенок уступает и идет, к примеру, на качели, мой малыш пытается согнать его и оттуда, забыв про отвоеванную горку.
Я бы хотела чтобы он катался с горки по очереди, на качелях, вместе с другими (или научился бы ждать). Пробывали гулять отдельно без детей (переживаю когда он плачет), но он сам идет на площадку, говорит "дети". |
#4
|
|||
|
|||
Извините, прочитала в прикрепленном, похоже это про моего сынулю
![]() 1.Если оно мне нравится - это мое. 2.Если оно в моей руке - это мое. 3.Если я могу это у тебя взять - это мое. 4.Если оно было у меня недавно - это мое. 5.Если это мое - оно никогда не должно стать твоим. 6.Если я что-нибудь строю, все части - мои. 7.Если это выглядит точь-в-точь как мое - это мое. 8.Если мне кажется, что это мое - это мое. 9.Если это твое, но я спер - это мое. |
#5
|
||||
|
||||
Это всего лишь отражение детского мышления.
![]()
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
Сын будет использовать те модели поведения, которым Вы его учите и показываете на личном примере в своем общении. Ну и плюс к этому, будет отдавать преимущество именно тем стратегиям, которые "работают" в среде сверстников, ближайшего окружения. Цитата:
Ваши переживания по поводу слез ребенка - его повод манипулировать ими, а значит и Вашим поведением (поплакал - получил то, что хотел). Если Вы примете твердое решение, относительно того, какое поведение хотите видеть у сынишки, и будете четко следовать выбранной Вами стратегии, то вскоре он поймет, что Вы от него хотите, и его поведение изменится на ожидаемое Вами. С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна. |