#76
|
|||
|
|||
Обеспокоена, что не проходит сильная привязанность. Вроде уже 5 лет скоро, наверное должно быть интересно где-то бывать, играть с детьми, заинтересовываться чем-то новым, а он как бы за меня цепляется. Меня не столько это пугает, сколько я хочу разобраться, почему так происходит. Мне казалось, что после 3-4 лет дети "отцепляются" от мамы, становятся более самостоятельными.
Ну и еще, конечно, вносит свою лепту то, что другие дети на занятиях так не реагируют на расставание с мамой. Знаю, что сравнивать дело неблагодарное, но все же волей не волей вижу разницу в поведении. Еще для примера. 2 недели назад я болела и не смогла поехать в театр с ребенком. С ним поехала бабушка. В театр он хотел, он знал, что это будет за представление, он сам выбирал этот театр из двух предложенных. Так мама моя потом рассказала, что приехав в театр, в гардеробе у него слезы на глазах появились и сказал, что к маме хочет. Вот почему? Расстались час назад всего. ![]() |
#77
|
|||
|
|||
Вдогонку сегодняшняя ситуация. Пошли мы в школу искусств (где у нас проходят занятия) на спектакль, который поставили дети из театральной студии. Детей рассаживали на лавки в первом ряду, родители сидели дальше на стульях. Я сидела сзади за ребенком в двух метрах от него. Он ко мне не поворачивался все время, сначала сидел ждал начала, потом смотрел. И уже на выходе из зала мне педагог сказала, что он слезу пустил до начала спектакля, но потом спокойно сидел и смотрел, хлопал. Вот почему у него такая тревожность? Или как еще это можно назвать?.. Мне хочется как-то помочь ему, чтобы он перестал так тревожиться, особенно когда ничего страшного не происходит.
|
#78
|
||||
|
||||
Привязанность - это то, что происходит обоюдно. То есть вопрос не только, а возможно и не столько в Вашем сыне, сколько в Вас самой. Почему Вы остаетесь к нему "привязанной", не отпускаете "привязи"?
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#79
|
|||
|
|||
Я не считаю, что это так. Меня нельзя назвать матерью-наседкой. Ребенок ходит в детский сад, а не сидит со мной дома. Я не переживаю каждый раз из-за его болезни. Я безболезненно оставляю его со своими родителями и ухожу из дома, если мне нужно. Я отлучила его от груди, когда МНЕ надоело кормить. Я не потакаю всем его капризам и не выполняю каждую прихоть. Вообще часто строго себя веду с ним. Нет ничего такого, из-за чего можно было бы сказать, что я СЛИШКОМ привязана к ребенку.
|
#80
|
||||
|
||||
Я и не называла Вас наседкой. Как впрочем и не говорила о том, что Вы СЛИШКОМ привязаны к ребенку. Я просто лишь указала на то, что привязанность явление обоюдное.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#81
|
|||
|
|||
Ну естественно я привязана к ребенку.
![]() Я просто не очень понимаю, что сделать, чтобы он перестал быть настолько тревожным... Стать менее к нему привязанным? Не очень понимаю, как это осуществить. |
#82
|
||||
|
||||
Сложно сказать, что именно надо сделать. Быть может и ничего. Все зависит от того, насколько Вам мешает эта привязанность и какую цену Вы готовы платить ради того, чтобы "отвязаться". В любом случае необходимо видеть саму эту привязанность, особенность взаимоотношений между Вами и сыном. А это уже не формат заочного общения. Нужна очная консультация и скорее всего долгосрочная психотерапевтическая работа с Вами.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#83
|
|||
|
|||
Здравствуйте.
Сыну сейчас 8 лет, 7 месяцев. Ходит во 2 класс. В школе все в порядке. Есть друзья, учительница его хвалит, активно задействует его во всяких классных и школьных мероприятиях, по учебе все пока успевает, учится хорошо, есть друзья, в классе его любят и относятся хорошо. Но та проблема с тревожностью, о которой я писала в 4,5 года, никуда не ушла. Категорически не остается дома один, даже если мне надо на 5 минут отойти. Как-то раз обмолвился, что боится, что его украдут. Потом просто говорил, что не хочет один быть и боится. Никакие уговоры и разговоры не действуют. Стоит на своем и не соглашается даже посидеть какой-нибудь фильм интересный посмотреть или в компьютер поиграть, если я уйду. При этом без проблем может меня отпустить и пойти погулять с другом под присмотром родителей друга. Или часа на 3-4 пойти на день рождения в развлекательный центр без меня. Или на даче на полдня убежать к друзьям на участок, и я вообще не нужна. В 1 классе со школой проблем не было, даже стремился придти как можно раньше к 1 уроку. В этом году после лета выдумал себе проблему (иначе как выдумал не могу назвать), что он не хочет идти в школу, потому что боится, что он придет в класс, а там никого нет. Никакие объяснения, что такого в принципе не может быть, когда в классе 31 человек + учительница и когда мы идем не заранее, а уже впритык по времени, не действуют Опять же, если мы пришли куда-то на мероприятие вдвоем и детям надо сесть отдельно от родителей, это целая проблема. Если идем с его друзьями - проблем нет. Вторая проблема - не хочет никуда ходить ни на какие кружки и дополнительные занятия. Весь прошлый год ходил на футбол, иногда с уговорами. Не особо нравилось. Футбол сама игра азартная, а он никак не проникся этим игровым азартом. Когда мальчишки бегают, кричат, пасуют, пытаются забить гол - он этого всего не понимает, не проникается. Самая трагедия была, когда ставили на ворота и он пропускал гол. Очень боялся, что его за это ударят другие мальчики. Ну и главная трагедия - он боялся, что я за ним не приду и не заберу его из секции. Каждый раз перед походом на тренировку по 20 раз спрашивал - точно ли я его заберу. В этом году пошли опять на футбол. Теперь в другую секцию. Туда же ходят знакомые мальчики из класса и даже лучший друг. Все равно ходить не хочет. Отговорки разные - не нравится, что 5-классники тоже ходят с ними (тренер обещал скоро разделить группы), не нравится, что они мало играют в сам футбол, а больше тренируются бегать и прыгать. Еще не нравится, что упражнения сложные иногда бывают. Ну и опять боится, что я за ним не приду. Хотя когда уходит в школу такой проблемы нет. Он не сомневается в том, что в школу я за ним приду. Почему я прихожу в школу, но вдруг могу не придти забрать его с тренировки - объяснить не может. Предлагала пойти куда-то в другое место заниматься. На выбор несколько мест. Предлагала пойти куда-то на пробное занятие. Предлагала пойти туда, куда ходят одноклассники и друзья. Пойти не на спорт, а например на пение (у него хороший слух и мне несколько педагогов уже советовали развиваться в этом направлении) Все отвергается категорически. Вопросов, собственно, два. Что делать с тревожностью? И надо ли что-то делать? И второй - надо ли настаивать на посещении секции? Или просто пойти на поводу и никуда не водить, раз никуда не хочет? Ждать, пока захочет? Если честно, мне не очень нравится идея, что вот ему сложно на футболе выполнять упражнения, и он сразу готов сдаться. Ведь любые тренировки - это по сути преодоление себя. И мне бы хотелось, чтобы он и себя преодолевал и выходил немножко из зоны комфорта. По опыту и общению с другими родителями, большинство детей все же надо немножко заставлять. Редко кто сразу находит занятие по душе и ходит с удовольствием. Но очень надоело уговаривать и заставлять. Хочется просто все бросить. |