|
|||
|
|||
У ребенка "шило в одном месте"
Здравствуйте, господа врачи. Я учитель, и хотела бы проконсультироваться по поводу поведения одного своего ученика. Саше 12 лет, скоро будет 13. Мальчик общительный, не хулиганит, не хамит, но на уроках постоянно создает помеху, потому что совершенно не в состоянии сидеть спокойно. Если он знает тот материал, который учитель спрашивает, то тянет руку и кричит "меня, меня спросите"; если при этом спросишь не его - тут же теряет интерес к уроку, начинает задирать соседа или рисовать или вертеться, ну или подсказывать отвечающему вслух. И вертится весь урок. Отвечает обычно хорошо, иногда даже с фантазией, может первым в классе вспомнить ответ. При этом часто не делает домашнего задания, потому что забыл. Или забыл тетрадь. Или учебник. И понимаешь, что он действительно забыл! Если потребовать у него дневник (с целью написать замечание), будет пять минут (без преувеличения, бывало и дольше) канючить "не надо, пожалуйста". А когда наконец даст, будет иметь жутко обиженный вид. Если замечание делаешь устно, часто обижается: "а почему я?". При этом всегда рад оказать услугу, вымыть доску, например. Помчится первым, еще и вырвет тряпку из рук одноклассника. Но мыть эту доску, если это во время урока, будет ТАК долго, что уже весь класс выйдет из терпения (я уже просто внимания не обращаю). В общем, обычный РЕБЕНОК, лет шести, но никак не тринадцати. Очень выделяется в среде сверстников. Кстати, в моральной сфере и лексикон у него соответствующий: не "это несправедливо", а "так нечестно", не "извините", а "я больше не буду". Резюмирую: слабое произвольное внимание, инфантильность, несобранность, отсутствие чувства ответственности. У меня создалось впечатление, что мальчику нужна помощь. Не знаю только, какая. Мама проблему, по сути, отрицает. Хочется ей посоветовать обратиться за профессиональной помощью, подскажите, куда ее ориентировать? В чьей компетенции такие проблемы? Психолог, невролог, психиатр? А может, мне только кажется,