#1
|
|||
|
|||
Мальчик, 2г 2м, не говорит
Прочитала много по теме ЗРР в этом разделе (спасибо, Полина, за ваши консультации, вы очень большую работу проводите для нас
![]() Сыну 2г, 2 м, беременность, роды нормальные, из медицинских проблем - атопический дерматит. Ничем серьезным за все время не болел, только сопли. Физическое развитие также в норме. Проблема с речью. До сих пор у нас всего несколько "слов" и употребляет он их крайне редко. Это "мам", "папа", "на", "дай", "не" (нет), "д" (да), "нинана" (не надо). Еще есть странное слово "ахххх!" - оно у нас чаще всего, это он мне подает продукты из пакета, чтобы я положила их в холодильник, или белье из машинки - чтобы развесила. Откуда взялось - непонятно. Остальные слова говорит крайне редко - т.е. далеко не каждый день. Спокойный мальчик, любит играть во всякие развивающие игры, рисовать, "помогать" по дому. Не любит книжки, ни смотреть, ни когда я читаю, вырывает их у меня и выбрасывает. Бегать-прыгать не очень любит, хотя с удовольствием лазает по шведской стенке. Хорошо кушает ![]() Хочу рассказать о характере, т.к. в этом, как мне кажется, одна из причин. Он ооооочень упрямый, убедить его в чем то, с чем он не согласен удается в каких-то исключительных случаях. Не зря не сговариваясь и няня, и мама моя, называют его маленьким осликом. Поэтому с занятиями у нас не очень получается - он их просто игнорирует. Как пример, расскажу первый запомнившийся мне случай на эту тему, Сережке был год и несколько месяцев, я учила его цветам - раскладывала фишки от мозаики по цветам по кучкам, никакого интереса, даже не смотрел в мою сторону (это обычно так всегда и бывает во время наших "занятий"). Через пару дней, когда играл один в комнате, сам разложил все фишки по кучкам правильно! мало того, показал мне где какой цвет. Через несколько дней повторил этот фокус, разложив фишки не только по цветам, но и по формочкам правильного цвета, т.е. синие - в синие и т.д. (сам придумал, я это не показывала). По просьбе делать все это отказался, цвета повторить еще раз - тоже. И со всем остальным аналогично. Т.е. я что-то показываю, рассказываю - с его стороны - игнор, редко слабый интерес, через некоторое время сам это делает, по просьбе - отказывается, или делает только один раз. Сейчас из занятий, которые у нас проходят хоть в каком-то "диалоге" только раскраски - дает мне карандаши и показывает где каким цветом раскрасить. Я в это время рассказываю, что это нарисовано, зачем и т.п. Очень редко может потом по просьбе показать, что где. С "разговорными" занятиями, о которых вы столько тут написали, полный провал - только молчит и улыбается ![]() Что делать дальше - не знаю. Решили попробовать отдать в садик, для стимуляции общения. К детям вообще он относится с большим подозрением, хотя со взрослыми обычно легко идет на контакт. В муниципальный у нас попасть нереально, ходим в частный, заведующая - логопед, обещает начать занятия после адаптации (2 недели пока ходим), пожалуй, на это вся надежда. |