#1
|
|||
|
|||
ПРАВИЛА ВИРТУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Виртуальная консультация не может заменить осмотра и рекомендации личного лечащего врача.
Благодарим Марию Михайловну Малярскую, написавшую подробную энциклопедию "ошибок" при интернет-консультациях которая использована для "разъяснения" и нашим пациентам. Оглянитесь вокруг! На сайтах есть энциклопедия вопросов и ответов с алфавитным рубрикатором, популярные статьи, в которых есть ответы на подавляющее большинство Ваших вопросов. Поэтому изучить эти материалы полезно в первую очередь Вам. Поверьте, статьи созревали тогда, когда мы получали тысячное письмо с одним и тем же вопросом, т.е. они не теоретические, они основаны на ваших письмах и поэтому там может оказаться ответ на Ваш вроде бы сугубо личный вопрос, который Вы не найдете в абстрактной медицинской литературе. Мы не комментируем назначения других врачей, не даём и не поправляем конкретных схем лечения, не угадываем, “что это может быть", не предсказываем заранее эффективность назначенного Вам лечения - не зная Вас лично, мы можем таким образом Вам сильно навредить. Не обижайтесь, что не получаете ответа на такие письма. Ни Вы, ни мы не виноваты в том, что Вы не можете придти ко нам на прием, но это не значит, что из псевдожалости мы должны Вам вредить. Ранее мы писали - “Ваша ситуация требует очной консультации у врача", но из экономии времени теперь мы будем такие письма просто стирать - если это произошло с Вашим письмом, Вы теперь знаете ответ на фразу - "почему удалили мой вопрос" :-) Хорошо подумайте - поможет ли Вам наш виртуальный ответ, т.е. изменится ли Ваше поведение в зависимости от моего ответа? Дело в том, что мы часто получаем письма “ я в понедельник все равно иду к врачу, но еще столько ждать - ответьте мне сейчас, что это может быть". Раз Вы все равно идете к врачу, то Вы молодец, и он на очной консультации даст Вам гораздо более достоверную информацию, чем угадаем по интернету мы. То есть, успокоиться от моего ответа Вы не сможете, информации никакой не получите, ничего в Вашей жизни не изменится - может сэкономим наше время и силы? А вот ПОСЛЕ консультации, если Вам останется что-то непонятным, Вы уточните у нас. Направление на очный прием в виртуальных консультациях, это следование принципу “не навреди", ибо опыт показывает, что рекомендации, основанные на виртуальном описании проблемы, не всегда соответствуют таковым после очного приема и осмотра. Вкратце ситуация следующая: МАЛО ЛИ ЧТО У ВАС НА САМОМ ДЕЛЕ, а виртуально мы имеем очень отрывочные сведения и не можем делать по ним заключения, не зная истины. Вам нужны такие рекомендации? Постарайтесь не переспрашивать одно и то же в духе “Другие врачи говорят по-другому" или “Правильно ли я поняла, что.." или “Я понимаю что нужна очная консультация, но может Вы хоть предположите, что это может быть" От количества раз, которое Вы зададите свой вопрос, ответ не изменится, а времени действительно жалко. Иногда вы еще обижаетесь, что мы не можем вас вылечить виртуально - то, что это не могли сделать очные платные лечащие врачи, - нормально, а вот то что мы не можем дать “дельный" совет по почте на основании письма - вас обижает :-) Иногда вы присылаете письма, в которых нет вопросов - есть эмоции и иногда описание некой ситуации, наверняка проблематичной для Вас, но нам не всегда понятно, в чем именно проблема? В целом, любая клиническая ситуация требует очной консультации, но конечно существуют конкретные вопросы, на которые можно ответить виртуально - не забывайте их формулировать в своих письмах, потому что просто комментировать Ваше эмоциональное состояние мы не имеем профессионального права. Вы можете присылать любые вопросы, но мы оставляем за собой право отвечать только на те корректные, ответ на которые отсутствует на сайтах. |