Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Дискуссионные форумы > Разное

Разное Любые сообщения на медицинские темы, по которым нет отдельных форумов. Форум: Частная практика.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 03.04.2003, 22:14
Cream_Soda Cream_Soda вне форума
Начинающий участник
 
Регистрация: 02.04.2003
Город: Остров Крым
Сообщений: 22
Cream_Soda *
Врачи в рекламе - морально ли это?

Чем дальше, тем больше замечаю в рекламе "дипломированных специалистов медицины", предлагающих нам то "волшебную" зубную пасту, то "удивительную" жвачку, то монитор (LG, кажется), безвредный для глаз (!!!).
Скажите, уважаемые будущие коллеги (я будущий психолог), где кончаются мораль и клятва гиппократа?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 04.04.2003, 00:56
Аватар для Hard
Hard Hard вне форума ВРАЧ
Кандидат в ветераны форума
      
 
Регистрация: 26.12.2002
Город: Москва - Los Angeles
Сообщений: 1,703
Поблагодарили 18 раз(а) за 13 сообщений
Hard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Уважаемая Инга, полагаю Вы слишком уж серьезно относитесь к рекламе. Вот я, когда смотрю по телевизору рекламу, я понимаю, что это всего-лишь реклама, а никакой не источник информации. Неважно, кто рекламирует жевательную резинку, доктор наук или ребенок 5 лет. До зрителя они доносят не собственные представления о рекламируемом, продукте, а только авторский текст. А потому и ответственности за свои слова нести не могут.
Помнится, на заре перестройки были популярны споры о том, компрометируют ли себя, например, кинозвезды участием в рекламе. Потом мы привыкли к тому, что каждый имеет право на любое самовыражение и на любой способ заработка. Конечно, при этом он понимает, что подобное выступление может в дальнейшем повлиять на отношение к нему окружающих и должен стараться избегать откровенно компрометирующих себя выступлений. В этом плане назвать зубную пасту или жевательную резинку чудодейственными и самыми лучшими в мире - это совершенно безобидный поступок. В рекламе роль "научного консультанта" аналогична роли кинозвезды.
Кстати, участие врачей и профессоров в рекламе практикуется во всем мире.
Совсем другое дело, когда специалист не только рекламирует недобросовестный проект, в котором сам непосредственно участвует. Но и здесь его публичное выступление само по себе значительно не повышает уровня вины.
Давайте оставим рекламе ее место двигателя торговли и не более того.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 04.04.2003, 02:25
Xoroshij
Гость
 
Сообщений: n/a
...случайно забредший по ссылке анекдотов про медиков :)

Как человек, работавший в рекламе и оставивший её, я Ингу понимаю. Хотя она вряд ли понимает, что есть реклама.

Вам, hard попытаюсь объяснить.
Каждая звезда имеет право зарабатывать с помощью рекламы, но...
В любом рекламном агентстве, как ни странно, есть моральные принципы - не преступать ту или иную черту. Такая же планка должна быть и у звёзд.

Если звезда рекламирует "бабку-целительницу", то тяжелобольные люди выложат последние деньги - они поверили в рекомендованную бабку, потому что доверяют звезде. Результат, я думаю, понятен...

Но если звезде доверяют, то докторам "дипломированным" верят твёрдо. И ответственности на них лежит больше. И планка должна быть ещё более высокой.

Но, к сожалению, около 80 % "докторов из рекламы" - обычные актёры (мы это сами раньше проделывали), подбирающиеся кастингом. В результате, доверие к врачам теряется, а актёры продолжают зарабатывать свой тяжёлый актёрский хлеб.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 04.04.2003, 13:37
Gerasimov
Гость
 
Сообщений: n/a
Законами некоторых стран (США, Германия) запрещено использовать в рекламе образ врач (белый халат и т.п.). Это правда легко обходят: вместо "врача" появляется его "жена", которая прославляет продукт.

Кстати, американские "звезды" за очень редким исключением не снимаются в рродной рекламе (по имиджевым соображениям, видимо), но охотно делают в других странах, что мы нередко и видим. В США есть интернет сайт, где помещаются зарубежные рекламные клипы со "звездами" для просмотра американским народом, а "звезды" активно (о пока безуспешно) судятся с его владельцем.

В передаче "Без протокола" у В.Кикабидзе зрители спросили о его рекламном ролике "циркониевых браслетов". Оказалось, что сам он его не носит, но семья большая, расходы растут и т.п.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 04.04.2003, 21:42
Аватар для Hard
Hard Hard вне форума ВРАЧ
Кандидат в ветераны форума
      
 
Регистрация: 26.12.2002
Город: Москва - Los Angeles
Сообщений: 1,703
Поблагодарили 18 раз(а) за 13 сообщений
Hard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Может быть такие законы и существуют, но на американском телевидении образ врача, рекламирующего медицинские услуги, свою или чужую клинику, различные сопутствующие товары (от зубных щеток до инвалидных колясок) или биодобавки можно увидеть каждый день.
Другое дело, что никому не позволят ссылаться на официальную организацию без реального основания. Такие рекламные трюки, ставшие обыденными у нас (типа "одобрено Минздравом" и т.д.), пресекаются немедленно.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 06.04.2003, 02:10
Xoroshij
Гость
 
Сообщений: n/a
К сожалению, у нас ссылаются не только на Минздрав.
Достаточно назваться какой-либо ассоциацией (стоматологов, офтальмологов, педиатров) - и реклама, считайте, удалась.

Цель рекламы - вызвать доверие у потребителя, как следствие - желание купить продукт.
В США для достижения этого создаются новые рекламные идеи, свежие мысли. У нас - "ассоциация врачей-профессионалов" - (и такая формулировка встречалась).

Что может быть проще - нанять неизвестного, бедного актёра, заплатить ему на "бутерброд с маслом" - и перед Вами готовый "дипломированный" специалист.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 09.04.2003, 04:00
Cream_Soda Cream_Soda вне форума
Начинающий участник
 
Регистрация: 02.04.2003
Город: Остров Крым
Сообщений: 22
Cream_Soda *
Речь немного не об этом...

Ув. hard!
Я отношусь к рекламе серьёзно, так как телевизор смотрят ещё и дети.
Я общалась с детьми ДЦП, вполне зравомыслящими. Смотрела с ними телевизор. Теперь представьте ребёнка, который видит рекламу с "волшебным" мультяшным доктором, рекламируюим ЛЕКАРСТВО ОТ ПРОСТУДЫ.
У ребёнка больного ДЦП загораются глаза - он не различает докторов-терапевтов или офтальмологов, ему только что дали надежду...

Как видите, ув. Хороший, я Вас также понимаю.
Мне только странно, что медиков этого форума мало волнует, какое отношение складывается о них в результате некоторых рекламных компаний.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 12.04.2003, 00:06
Xoroshij
Гость
 
Сообщений: n/a
Есть рекламные агентства, которые принципиально не работают с водочными и табачными брэндами, хотя сами сотрудники пьют и курят.
Их позиция: куря, я ответственен только за своё здоровье. Рекламируя курение - ответственен за всех, кто видел и слышал мою рекламную продукцию.
К чему я это?

Инга, когда в игру вступают большие деньги, то границы морали становятся очень размытыми. Знаете, наверное, историю с английской королевой, которой предложили известно что за миллион.
А вот то, что большинство медиков обходят этот форум стороной - тут я даже готов присоединиться к Вашему гражданскому голосу :)
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 12.04.2003, 02:38
Xoroshij
Гость
 
Сообщений: n/a
...Чуть было не забыл. О детях.
На Украине, ассоциацией офтальмологов был одобрен к употреблению в школьных учереждениях монитор LG (не помню какой). Рекомендация одобрена Минздравом Украины.
Это вам не абстрактные волшебники с лекарством...

Или я совсем не смыслю в компьютерах...
Или LG внезапно стал самым безвредным для глаз монитором... Или правовых норм для "одобрения Минздравом" не существует вовсе...
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 14.04.2003, 14:03
Flame Flame вне форума
Серфер
 
Регистрация: 14.04.2003
Сообщений: 4
Flame *
А по мне, так эта тема не стоит такого волнения. Даже если несколько детей испортят себе глаза у мониторов LG, а волшебный доктор с "простудным лекарством" вызовет у детёнка, больного ДЦП неосуществимую надежду...
Прогресс движется вперёд. Реклама - его двигатель. При любом движении без жертв нельзя. Вот, доктора на этом форуме понимают, поэтому в большинстве своём, молшчат
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 17.04.2003, 13:37
Cream_Soda Cream_Soda вне форума
Начинающий участник
 
Регистрация: 02.04.2003
Город: Остров Крым
Сообщений: 22
Cream_Soda *
Flame.
Когда у Вас появятся дети, или хотя бы кто-то, кого вы любите...
И когда с Вас слетит маска пофигизма...
Тогда Вы, вероятно, поймёте смысл написанного Вами постинга про незначительность жертв.

А "волшебники с лекарством", видимо, слишком глобальная тема, чтобы ей заинтересовались...

Ув. Xoroshij, про LG я упоминала. Теперь упомянули Вы. Можете поподробнее?
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 18.04.2003, 18:34
Flame Flame вне форума
Серфер
 
Регистрация: 14.04.2003
Сообщений: 4
Flame *
Девушка, я вполне социально устроен: женат, двое детей. Смысл своего постинга я отлично понимаю. И от слов своих не отказываюсь.
Миром движет прогресс, если пытаться его тормозить посредством моральных устоев (как это было в прежние века), человечество будет топтаться на месте.
Знаете изречение: "счастье всей Земли не стоит слезы одного ребёнка" - я не помню точно, но суть ясна. Изречение красивое, но в жизни совсем иначе.
Так что оставьте в покое докторов, которым нужно заработать себе на хлеб, пусть и рекламой. Пусть и не совсем честной. Об их детях вы подумали?
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 19.04.2003, 17:15
Evgeniy Evgeniy вне форума
забанен
 
Регистрация: 30.03.2002
Сообщений: 620
Evgeniy кандидат на удаление с форума в связи с многочисленными отрицательными отзывами
Еще Маркс (который Карл ) писал, что где пахнет прибылью, соображения морали и этики отходят на второй план. Ситуация "врач в рекламе" идеально подходит для иллюстрации этого положения.
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 20.04.2003, 09:17
Zhivov Zhivov вне форума
Ветеран форума
      
 
Регистрация: 20.08.2001
Сообщений: 3,792
Zhivov этот участник имеет превосходную репутацию на форумеZhivov этот участник имеет превосходную репутацию на форумеZhivov этот участник имеет превосходную репутацию на форумеZhivov этот участник имеет превосходную репутацию на форумеZhivov этот участник имеет превосходную репутацию на форумеZhivov этот участник имеет превосходную репутацию на форумеZhivov этот участник имеет превосходную репутацию на форумеZhivov этот участник имеет превосходную репутацию на форумеZhivov этот участник имеет превосходную репутацию на форумеZhivov этот участник имеет превосходную репутацию на форумеZhivov этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
В нищей стране, где врачей и "врачей" слишком много, а денег слишком мало для того, чтобы выжить приходится подвязаться на телеэкране с чудодейственной баночкой в руках. В богатых странах среди врачей есть талантливые и преуспевающие, а есть бестолковые и ленивые неудачники в клинической медицине, зато талантливые в чем то другом (как наш Розенбаум, например). Первые зарабатывают у операционного стола и т.д., вторые на телеэкранах ведут ток-шоу или распевают песенки. Нормальный процесс. Вот что плохо, так это то, что в нищих странах отсуствуют законы, запрещающие рекламировать и просто даже говорить о средствах и методах с недоказанной эфективностью, как реально диагностирующих, лечащих и профилактирующих. В развитых странах такие законы есть и они четко отграничивают медицину от всего остального "альтернативного". Общество развитых стран обладает всей полнотой информации для принятия решения. У нас же преобладает информация о "чудодейственных баночках" с соломой внутри и общество часто путает медицину с этим шарлатанством. Да и медицина то в условиях нищеты и развала себя здорово дискредитировала.
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 20.04.2003, 10:05
Аватар для Hard
Hard Hard вне форума ВРАЧ
Кандидат в ветераны форума
      
 
Регистрация: 26.12.2002
Город: Москва - Los Angeles
Сообщений: 1,703
Поблагодарили 18 раз(а) за 13 сообщений
Hard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форумеHard этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
... и все же, позволю себе заметить, что в любых странах, даже самых богатых, это явление присутствует.
Сразу хочу привести подтверждение вышесказанного.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] Полагаю, что основатель и хозяин этого предприятия доктор L. Lee Bosley, владеющий несколькими десятками лечебно-косметологических центров по всей стране, не сильно страдает от недостатка денежных средств. Это, однако, не мешает ему лично и его коллегам регулярно появляться на американском телевидении, рекламируя "уникальность и высокую эффективность своей методики".
Полагаю, этот пример иллюстрирует некоторую непрочность связей в цепи: эффективность, прибыльность, социальные установки.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 01:57.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.