Показать сообщение отдельно
  #10  
Старый 25.02.2014, 19:19
umizoomi umizoomi вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 20.12.2013
Город: Екатеринбург
Сообщений: 50
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 79 раз(а) за 35 сообщений
umizoomi этот участник имеет превосходную репутацию на форумеumizoomi этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Здравствуйте!

Цитата:
Сообщение от Юленькааа Посмотреть сообщение
Сын иногда говорит, что очень хочет быть взрослым, чтобы никто не указывал, что ему делать.
Мне кажется, он четко сформулировал в этих своих словах, чего ему не хватает в отношениях с Вами, чего ему хочется.

Цитата:
Сообщение от Юленькааа Посмотреть сообщение
Простой пример: он просыпается, встает, я ему говорю, чтобы шел умываться. Он отвечает, что сам знает, что делать, и не надо ему ничего говорить.
Но я могу и не говорить, и не контролировать, а он и не будет умываться. Вообще. И не только сегодня.
Сказать и проконтролировать можно тоже по-разному. Коммуникации с ребенком иногда приходится учиться, равно как и учиться доверять тому, что ребенок, действительно, часто знает сам, что делать в подобных ситуациях.
Ребенку в его возрасте важно, чтобы к нему относились с уважением. И это уважение включает в себя доверие к его способности самостоятельно принимать решения и контролировать свои поступки. Собственно, об этом он Вам напрямую и говорит.

Я не говорю при этом о полной свободе и вседозволенности. Вы как родитель изначально сильнее ребенка, обладаете властью в семье, родители главные. И именно Вам устанавливать правила в семье и следить за их выполнением. Ребенок же - подчиняется тем рамкам, что Вы задаете в общении и проживании с ним. Если в Вашей семье принципиально умываться сразу же после того как Вы встали - Вы можете требовать выполнения этого правила и от сына. Но в таком случае будьте последовательны в этом требовании до конца. И определите ему другие территории, где ребенок будет сам решать, делать ему что-то или нет, даже если Вы не согласны с его решением и на его месте сделали бы по-другому.
Ну и если в Вашей семье реально умывается только ребенок (с него это требуется), а остальные то умываются, то нет, как только встали, то ожидать от него регулярного умывания - практически бесполезно.

Цитата:
Сообщение от Юленькааа Посмотреть сообщение
Но я бы не сказала, что у нас прям в семье тотальный контроль за ребенком. Я наоборот считаю, что у нас отсутствует регулярный контроль. Ну, например, я уже не регулярно проверяю уроки, и как только я перестаю это делать, в тетрадки становится страшно смотреть; то я начинаю сильно бдить, что смотрит по ТВ мой сын, то нет.
Когда контроль то есть, то его нет - подобная непоследовательность путает ребенка. Вы по сути то доверяете сыну, отдаете ему ответственность за то, что он смотрит, например, по телевизору. То, забираете обратно эту привилегию самому выбирать передачи для просмотра, оценивая его выбор как неправильный.
Уроки то становятся его делом (Вы перестаете его контролировать), то вдруг Вы снова забираете у него возможность самому учиться, потому что Вам страшно смотреть на его тетрадки.
На какое Ваше поведение ему ориентироваться в организации своей 10-летней жизни?
Захочется ли ему что-то делать и инициировать самому, если все, что он делает подвергается жесткой цензуре и часто критике?
Вы хотите чтобы он был более организован и самостоятелен в жизни, но тут же забираете у него возможность этой самостоятельности и самоорганизованности учиться, контролируя его жизнь. Понимаете, о чем я?

И да, он не побежит на каток с клюшкой, не сядет сам за собирание самолета, быть может ему, действительно, неинтересно это делать одному. А может есть еще какая-то причина.
Вы интересовались у него, почему так происходит?
В чем сложность для него в выборе занятия для себя?
Предлагали ли помощь в организации его свободного времени? Обсуждали, чем бы он хотел позаниматься, как бы хотел провести свое время?
В любом случае в этом возрасте взрослый пока что остается тем, кто продолжает помогать организовывать деятельность ребенка, показывая в том числе своим примером многообразие занятий, которыми можно то же свободное время заполнять.

Цитата:
Сообщение от Юленькааа Посмотреть сообщение
Может ли быть причина противостояния в ощущении ребенком сильного давления на него по его мнению?
Может.
А как он еще может пытаться отстоять себя и свое право быть самим собой, со своими желаниями и своим мнением?

Предлагаю Вам подумать вот над чем. Если Вы на данном этапе его развития будете лучше знать за сына (в том числе каким образом проводить его свободное время, когда умываться и умываться ли вообще, как ему поступать, какие тетрадки иметь), то как он научится сам оценивать свои возможности, понимать свои желания, осознавать последствия от своих действий, делать выбор?
Ответить с цитированием