#1
|
|||
|
|||
Цитата:
Простой пример: он просыпается, встает, я ему говорю, чтобы шел умываться. Он отвечает, что сам знает, что делать, и не надо ему ничего говорить. Но я могу и не говорить, и не контролировать, а он и не будет умываться. Вообще. И не только сегодня. Но я бы не сказала, что у нас прям в семье тотальный контроль за ребенком. Я наоборот считаю, что у нас отсутствует регулярный контроль. Ну, например, я уже не регулярно проверяю уроки, и как только я перестаю это делать, в тетрадки становится страшно смотреть; то я начинаю сильно бдить, что смотрит по ТВ мой сын, то нет. Может ли быть причина противостояния в ощущении ребенком сильного давления на него по его мнению? Цитата:
|
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Цитата:
Цитата:
Ребенку в его возрасте важно, чтобы к нему относились с уважением. И это уважение включает в себя доверие к его способности самостоятельно принимать решения и контролировать свои поступки. Собственно, об этом он Вам напрямую и говорит. Я не говорю при этом о полной свободе и вседозволенности. Вы как родитель изначально сильнее ребенка, обладаете властью в семье, родители главные. И именно Вам устанавливать правила в семье и следить за их выполнением. Ребенок же - подчиняется тем рамкам, что Вы задаете в общении и проживании с ним. Если в Вашей семье принципиально умываться сразу же после того как Вы встали - Вы можете требовать выполнения этого правила и от сына. Но в таком случае будьте последовательны в этом требовании до конца. И определите ему другие территории, где ребенок будет сам решать, делать ему что-то или нет, даже если Вы не согласны с его решением и на его месте сделали бы по-другому. Ну и если в Вашей семье реально умывается только ребенок (с него это требуется), а остальные то умываются, то нет, как только встали, то ожидать от него регулярного умывания - практически бесполезно. Цитата:
Уроки то становятся его делом (Вы перестаете его контролировать), то вдруг Вы снова забираете у него возможность самому учиться, потому что Вам страшно смотреть на его тетрадки. На какое Ваше поведение ему ориентироваться в организации своей 10-летней жизни? Захочется ли ему что-то делать и инициировать самому, если все, что он делает подвергается жесткой цензуре и часто критике? Вы хотите чтобы он был более организован и самостоятелен в жизни, но тут же забираете у него возможность этой самостоятельности и самоорганизованности учиться, контролируя его жизнь. Понимаете, о чем я? И да, он не побежит на каток с клюшкой, не сядет сам за собирание самолета, быть может ему, действительно, неинтересно это делать одному. А может есть еще какая-то причина. Вы интересовались у него, почему так происходит? В чем сложность для него в выборе занятия для себя? Предлагали ли помощь в организации его свободного времени? Обсуждали, чем бы он хотел позаниматься, как бы хотел провести свое время? В любом случае в этом возрасте взрослый пока что остается тем, кто продолжает помогать организовывать деятельность ребенка, показывая в том числе своим примером многообразие занятий, которыми можно то же свободное время заполнять. Цитата:
А как он еще может пытаться отстоять себя и свое право быть самим собой, со своими желаниями и своим мнением? Предлагаю Вам подумать вот над чем. Если Вы на данном этапе его развития будете лучше знать за сына (в том числе каким образом проводить его свободное время, когда умываться и умываться ли вообще, как ему поступать, какие тетрадки иметь), то как он научится сам оценивать свои возможности, понимать свои желания, осознавать последствия от своих действий, делать выбор? |