#1
|
|||
|
|||
Мальчик 2,2, разговаривает гласными
Добрый день!
Мальчик 2 года 2 месяца. Волнует речь. Звуки есть почти все. Трудности с "с", "ч", шипящими, мягкий "д", ну понятно "р". Хорошо говорит слова из одинаковых слогов :мама, папа, баба, няня, Ку-ку, гага. Отдельные слоги повторяет за мной. Часто произносит окончание слова. Наример : нет-эт, небо - эба, сок - ок, кот - от, хлеб - эб. Строит фразы из 2 слов с 2х лет. Сейчас может и из 3х слов сказать фразу. Речь понимает прекрасно, любит повторять за мной движения, жесты, стишки, очень любит читать книжки. Но совершенно не признаёт согласные звуки! Примеры (ударный звук пишу большой буквой) :молоко - ааО, большой - аОй, порвано - Оаа, каштан - аАнь, дед мороз - эт аОс и тд. Если разбираю с ним слово по слогам, по отдельности он их хорошо повторяет. Например :мА, ла, ко. Молоко всё равно будет аао, как бы долго мы не произносили слоги по отдельности. Единственное исключение он сделала для Тани. Таня говорит отлично ![]() При этом, мне кажется, что летом он лучше повторял несложные слова. Однажды повторил за мной цифры до 7. Даже три произнёс как "тли". Несколько раз говорил "деда". Возможен ли откат в речи из-за испуга? Однажды была сильнейшая гроза и у нас за забором загорелась высокая трава, он очень испугался и долго сильно плакал. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать? К логопеду записалась на консультацию, но на регулярные занятия сейчас нет средств, хочу заниматься дома сама. |
#2
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Цитата:
Если хотите работать без логопеда (почему-то сочувствую вашему ребенку по поводу перегрузок), то изучите материал по слоговой структуре слова. пока не отработаны первые 5 типов ни о каких "порвать" и речи не должно быть. Ваше стремление "дать ребенку как можно больше" вполне понятно, но задумайтесь, не упускаете ли вы золотой период детства, когда надо в снегу валяться и из пуговиц кашу варить, а не повторять цифры до 7. Откат в речи возможен еще и в случае, когда ребенок больше не хочет повторять за взрослыми. Эта "игра" ему надоела.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#3
|
|||
|
|||
Благодарю за ответ! 😊
Улыбаюсь, потому что интернет общение, конечно, чревато издержками, и мне было забавно читать, что я перегружаю ребёнка занятиями, которые на самом деле заключаются только в чтении книжек и эпизодических играх. Меня, скорее, можно упрекнуть в недостаточных занятиях с ним 😔 Цифры мы не учили, был однажды эпизод летом, когда он повторил какую-то цифру и я решила проверить, произнесет ли он другие. И так как очень хорошо "посчитал" до 7,этот случай врезался мне в память. Сложные слова тоже не прошу повторять, он сам их произносит на свой манер. Меня волнует, что даже в словах из двух открытых слогов он не говорит согласные. Сначала это казалось забавным, но теперь мне кажется привычка просто закрепилась. Каша - аа, нога аа, и тд. Почитаю про слоговую структуру. Спасибо! |
#4
|
|||
|
|||
Если ребенок способен проговаривать слоги, то проявите терпение и дву-трехсложные слова постепенно появятся/вернутся.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |