#1
|
|||
|
|||
![]() Мальчик, 2 и 7. Не говорит. Были на консультации у знакомого нейропсихолога. Она сделала заключение - нарушение эмоционально-волевой сферы и коммуникативной функции. Препятствий для овладения речью нет.
Беременность протекала на таблетках, с постоянной угрозой и тонусом матки. Родился на сроке 37-38 недель, КС после излития вод без схваток, 8/9 по Апгар, здоров. До года речевое развитие было в норме - гуление в 3 мес., лепет, слоги в 7 мес, мама, папа, баба осознанно в 8 мес. Далее несколько слов и почти все. Мелкая моторика с 6 мес. отлично, в рот никогда ничего не тянул, а именно пальцами перебирал подолгу. С рождения проговаривала ему все слова и фразы четко. Ребенок любит быть один, чаще всего не смотрит в глаза, когда к нему обращаются не стремится к вербальному общению, к коммуникации даже с родителями. Ему это как бы не надо. Он как бы не в курсе, что на вопрос надо что -то ответить. То есть не подражает нам. Мы то при нем разговариваем. При обращении к нему с вопросом или просьбой не реагирует никак, если ему это не интересно. Если ему это нужно -выполняет просьбу. Естественно, все понимает, слышит, произносит отдельные звуки, слоги и подобия слов, но по настроению. Смотревшая его нейропсихолог сказал, что проблема не в том, что он не может сказать, а в том, что ему это не надо. он не пытается. Когда ему что-то нужно, пытается достать сам или подводит за руку, показывает, говорит междометия "ииии". Мы ему твердим - скажи "дай", стал говорить "ай!". Часто что-то бормочет, но сам с собой. Такое ощущение, что ребенок не в курсе, что на вопрос положено отвечать. Никакой реакции на вопрос нет вообще. То есть не подражает. Повторяет слова редко, мало и они у него не закрепяются. Уже два месяца свистит , когда хорошем настроении. Если делать вид, что не понимаем, чего он хочет - -начинает плакать, может впасть в истерику. На улице убегает, бежит куда ему надо, мама ему не нужна. Но если понял, что я действительно ухожу, плачет. Очень упрямый. Если не хочет поднять игрушку - не поднимет ни за что. Увернется и уползет под столом, будет плакать полчаса, но не поднимет. А так весьма сообразительный мальчик, все чинит, собирает картинки из кубиков, различает цвета, немного играет в ролевые игры. Физическое развитие в норме. Очень хорошая память на что где лежит. Говорил в полтора "ням-ням" когда шел есть, повторял как говорит утка "кья-кья" в год и 10, при приходе папы с работы говорил "папам", говорит "геньге" - то есть слово "деньги" слышит от нас, неделю повторял "пиф-паф" в виде "пи-па-па-пи", говорит "ки" на кошку, ну и еще может быть несколько слов в таком роде за все время, не более. Вобщем, надеюсь, картина ясна. Что делать? Кому его показать? Как заниматься? Бывают ли такие дети? Каков прогноз? Каковы причины того, что он такой? |