Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 10.03.2014, 12:26
Friederike07 Friederike07 вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 20.12.2012
Город: Екатеринбург
Сообщений: 11
Сказал(а) спасибо: 4
Friederike07 *
Вопрос про игры и игрушки (мальчик 1 г 10 м)

Добрый день!
Моему сыну год и 10, точнее, уже почти год и 11. Кое-что начало беспокоить в том, чем и как он играет. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я "парюсь", надо ли его куда-то "направлять", и если да, то как это сделать осторожно и деликатно.
Сын почти не играет в игрушки. Ему интересны только взрослые вещи: компьютер, приборы с кнопками, ключи (только настоящие, бутафорская связка была с презрением проигнорирована), кошельки, посуда, тряпки, мыло, переливание воды. Детские игрушки - сортеры, кубики, машинки, мягкие игрушки (кроме двух котов, с которыми в обнимку он спит) - ему безразличны. Строит из кубиков пирамиды, да, но он их строит из любого подручного материала - кастрюля на кастрюлю, бутылка с шампунем на бутылку. В попытки построить из кубиков дом для зайца или гараж для машины не вовлекается, скучает. Показываю, как собирать сортер - начинает пихать все детали в то отверстие, на котором я ему показывала принцип действия. Пытаюсь вместе с ним подобрать другие - не хочет, упрямо пихает в первое, не получается - все выбрасывает.
Не любит рисовать. Карандаши, фломастеры просто собирает в горсть и бегает с ними. Если рисует, то исключительно на стенах или на столе и полках, но только не на бумаге (мы не возражаем, не даем портить только книги). Пыталась давать акварель - или красит одной краской другие краски, или болтает кисточкой в воде и мажет водой по бумаге. Пластилин смешивает в серобуромалиновую массу, чистый цвет не понимает ("жучок - красный, листик - зеленый, солнышко - желтое" - нет, все сразу мнет и смешивает). Я даже боюсь, что он вообще не различает цвета. Или просто вредничает, потому что ему неинтересно.
Ключи - идея фикс. Мы пытались не давать их ему в руки, выходя из дома (он брал их двумя пальцами за самый маленький ключ и нес в лифт, раскачивая над шахтой), но ответом всегда была страшная истерика. Заказали ему дубликат всех ключей, теперь закрываем дверь ими, чтобы он убедился, что они настоящие. На этот счет успокоился, но теперь он рвется поковыряться этими ключами во всех дверях, какие видит. В соседских, например. Спокойно и терпеливо повторяем: "Котенок, это чужая дверь, чужие двери нельзя открывать своими ключами, ключами можно открывать только наши двери", - душераздирающий визг на весь подъезд, и новый цикл на следующий день. На прогулках, если он один (если на площадке другие дети играют - совсем другое дело!) его невозможно почти ничем заинтересовать. Рвется во все двери, какие видит, пытается засовывать туда ключи и нажимать кнопки на кодовых замках. Кнопки нажимать даю, показываю, дернув дверь: "вот видишь, дом не наш, дверь чужая, не сработало", а вот насчет засовывания ключей в чужие замки я непреклонна. Говорю спокойно, повторяю многократно на все лады, но визг в ответ такой, что уши закладывает.
Гулять просто так не любит, сразу начинает хлопать меня по карманам: где ключи, телефон или кошелек. Отвлекаешь на то, что происходит вокруг - не отвлекается. Не даешь - визг. Так что "просто так" мы больше не гуляем. Либо на коляске до магазина, либо сразу на детскую площадку.
Ребенок подвижный, дома всюду залазит, бегает по коридору (я его ловлю, раскинув руки, и он бежит ко мне), с папой любят "летать" по столам, с удовольствием купается.
Почти не говорит. Лепечет много и эмоционально, но внятных слов мало. Не говорит "дай" и "на", вместо них "мамкает". "Мам!" - и требовательный жест рукой. Мамкает не только мне - и папе, и бабушке, и даже детям на площадке, если хочет чью-то лопатку.
Нормально ли такое поведение? Как нам, родителям, вести себя? Смириться, что у нас растет, условно говоря, "спортсмен", а не "художник"? (я шучу, конечно). Осознать, что он еще маленький, и просто дать ему развиваться туда, куда он хочет, не предлагать "скучных" занятий? Может, ему чего-то не хватает? Я пока вижу, что ему не хватает детского общества, он тянется к ровесникам и детям постарше, но в садик планируем идти только с осени. Или в ситуации с ключами и дверями уже видны признаки навязчивых действий и состояний, и нам надо срочно к психологу?
Ответить с цитированием
 



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 23:37.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.