#11
|
|||
|
|||
Здравствуйте! Я не люблю в этом возрасте "искуственную логопедию". Все эти пассивные упражнения, грабберы и прочие вещи легко заменяются опорой на естественные физиологические действия: облизывание ложек, вылизывание тарелок, петушки на палочке (советского типа (без добавок) и редко), мороженое... Ребенок будет получать всю необходимую моторную стимуляцию без формирования потенциального негатива к любым людям, лезущим к лицу (логопеды, стоматологи, педиатры и т.п.). Дать йогурт любимый и разрешить остатки смазывать с баночки пальцем и слизывать - лучше любого логомассажа в полтора года.
Ну, предлагать почаще из трубочки пить. Потом учить дуть в трубочку. Поцелуйчики, повторять макияж сестры гигиенической помадой и все тому подобное - вот ваши опоры для развития речевого праксиса. Подарите обеим набор макияжных кисточек и играйте в " Салон красоты" - вот вам и игровой доступ ко всем зонам лица, особенно, если напару с сестрой.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |