#22
|
|||
|
|||
Здравствуйте уважаемые консультанты!
Прошел очередной квартал, очередные вопросы.. Дочке 1 год 11 мес. И сверстников к 2 годам мы далеко не догнали, как говорили нам врачи в годик. Хотя по-мнению 1 невролога ( наблюдает дочку пол года регулярно. Врач зав.Реаб.центром) : ЗМР гипотонически-астатический синдром на резид.фоне. 2 невролог (наблюдает дочку год, уважаемый врач в городе, зав. НИИ неврологии): Легкая психо-моторная задержка. Раз в 3 месяца нас консультирует логопед-дефектолог,психолог все в одноим лице) Регулярно дает нам задания. Но вот уже почти 5 месяцев не можем к ней попасть. Прошу Вас дать нам дальнейший ориентир. Задания Людмилы Николаевны мы выполняли. Пока добились только "пруууу" на выдохе. Копирование действий по-прежнему выборочное, не все подряд, но заметно чаще это делает. Например: старший сын чинит колесо при помощи крыла железного самолетика. Юлии тоже сейчас же это нужно сделать. Героев сказки репка (магнитная) выкладывает под мой рассказ. Некоторые действия в потешках и сказках предугадывает жестами. Например: курочка ряба. Что дед и баба били (жест), плакали (жестами показ), яичко упало (говорит бах и показывает на пол ладошками) и все это с опережением небольшим. А некоторые потешки нужно просить как бы . Например мишка косолапый. Когда я выделяю голосом действие "мишке в лоб" - внимательно смотрю на дочь- она тогда показывает. "Ногою топ" тоже говорю с интонацией и выжидательно смотрю, дочка показывает как топает мишка. До сих пор не могу понять, какой % обращенной речи дочь понимает. Наверное нельзя узнать сейчас точно? Иногда я думаю,что она абсолютно все понимает. Пример: Юля просит сок, сама открыла шкафчик, показывает пальчиком и чмокает губками. Я ей говорю: " Мы забыли его в прихожей. Там,где лежат ключи. Принеси его". Юля сходила и взяла. Но когда я пытаюсь обсудить с ней, что интересного мы видели за уходящий день, я вижу в глазах вопрос. Речь практически не сдвинулась с 1 года 7 мес. Добавилось пару слов с ранее употребляемыми буквами. Добавилось немного жестов: Маленький (сжимает щепотью большой и указательный пальцы) горячо (прижимает кулачки к груди). Спасибо (наклоняет туловище вперед) Отстутствует жест головой "нет" , вот это очень беспокоит! Вместо мотания головы она недовольно сжимает кулачки под подбородком. В целом,позитивная. Любит что-то сделать и позвать всех смотреть на нее, чтобы "любовались"). На детей на площадке смотрит, подходит. Если ребенок катится с горки и веселится, Юля тоже начинает радоваться. Как будто начинает комплексовать по поводу неуверенной ходьбы-часто просится в коляску. На улице показывает и говорит "дядя", "тетя" , больше почти ничего не умеет говорить то,что мы видим на улице. Вопросы: Нужны ли нам очные занятия с дефектологом? Что делать с походкой (любимый мой вопрос, наверное риторический:-)). Видео приложу, попрошу модераторов разрешить доступ только консультантам. Если посмотрят неврологи, нужно ли обращаться к генетикам? Напомню, что есть родственница с отклонениями в умственном развитии. |
|