#1
|
|||
|
|||
Валерик, 1 год 5 месяцев: двигательное и речевое развитие
Добрый день Полина! Нам сюда посоветовали зайти из отдела неврологии.
Даже не знаю с чего и начинать. Наверное начну жаловаться: 1 год 5 месяцев не ходит самостоятельно. Осознанно говорит только "ам" при этом показывает рукой что надо в рот ложить еду. Не называет ни меня "мамой" и папу "папой", вообще никак не обращается, только все криком решает или возгласами. А в этом возрасте вроде бы уже должны предложения из двух слова говорить? Наши диагнозы: ВПС - радикальная коррекция ТФ с АЛА 1 тип. Сейчас стоит протез ствола легочной артерии с клапаном. По сердцу и легким серьезных проблем в данный момент нет. Радикальная коррекция была в марте 2008. По неврологии проблемы у нас вроде как и серьезные были, но все наши неврологи нам гворят что нам и так повезло и "в рубашке" родились, могло быть и хуже и т.д. Но это же для меня ничего не значит, то есть я не считаю ребенка "инвалидом", не знаю, может не так выразилась. То есть хочу задействовать все ресурсы его организма на сколько возможно чтобы развитие было хорошим и в школу мы все таки пошли. Времени у нас валом. Неврология: После первой операции на сердце 06.2007 (в 3,5 месяца)субдуральная гематома в голове, залито кровьюбыло правое полушарие со смещением долей до 0,5 см. Перед радикальной коррекцией в марте 2008 на МРТ мозга - перенесенный ишемический инфаркт размерами 0,8 х 0,9 х 1,7 см. Последствия всего этого - немного косит правый глаз, причем то больше то меньше иногда вообще глаза ровные. Окулист говорит изза слабости мышц. Неврологи наши назначают нам вские лекарства типа кортексин и ставят ликворную гипертензию 1 степени. И никак не пойдем, до года пока радикальную коррекцию на сердце не сделали мы ребенка сильно не заставляли ходить и ползать, ему удобно было в ходунках летать по квартире. теперь время уже прошло достаточно и понятно что не ходим мы изза неврологии. После похода к городскому неврологу, нам там сказали что ихнего у нас ничего нет. Ага, область нас лечит и на учете у них стоим, а городской невролог игнорирует. Да ладно сами не очень хотим, детского кабинета ЛФК у нас в детской поилклинике нет. Вот пытаемся как то книги читатьи и в инете найти чего то полезного. Я Вас не утомила???? Ждем Ваших рекомендаций с чего начинать? Очень интересуют упражнения с большим мячиком, полезно??? Как и что делать??? |
#2
|
||||
|
||||
Извините, но доктора Полины некоторое время не будет на форуме. Какой дагноз ставят ребенку невропатологи ?
|
#3
|
||||
|
||||
Забежала домой на короткое время. Присоединяюсь к вопросу Марии Александровны и у меня еще вопросы, касающиеся общения:
Я поняла, что мальчик умеет попросить еду, ну а как он просит дать ему игрушку, или приглашает поиграть вместе? Любит ли он слушать книжки, показывает ли по слову картинки, может ли по просьбе сделать что-нибудь, например принести мяч? Двигательное развитие. Ничего сказать не могу, поскольку никаких сведений от вас не получила, кроме того, что ребенок ходит в ходунках. Заранее скажу, что использование ходунков может значительно задерживать самостоятельную ходьбу. З.Ы. Возраст пишите аккуратнее. Полтора года или полтора месяца понятно только по смыслу сообщения, а это затрудняет поиск. Я исправлю.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#4
|
|||
|
|||
|
#5
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Очень часто кричит или верещит, когда что то требует. Поправляю его, не кричи скажи "Дай". Такое впечатление что ребенок нервничает сильно, а крик у него ооооочень громкий. Цитата:
Книжки обожает, но не дает особо долго читать забирает и начинает листать, на картинки реагирует то же "уканием", пальцем не показывает на картинки, говорю ему: "Где кошечка?" Он в ответ тычет мне всю книгу. На ночь просто рассказываю ему сказку он затихает и прислушивается. Рассказываю пока одну и ту же "Курочку рябу". Цитата:
Цитата:
Я не так выразилась на счет ходунков. В них ребенок ходил ровно до 1 года, пока не было исправлено сердечко, и ходил в обуви с твердым задником. 14 февраля 2008 года ему был 1 год и мы уехали на операцию, приехали в конце марта и в ходунки уже не ставили, по росту вырос и я увидела что он стал лучше ползать и это ему нравится. Сейчас он ползает на четвереньках очень быстро, очень часто и как Маугли (не знаю как объяснить), то есть попа вверху. И любит за одну руку ходить, может сделать два три шага к дивану если поднялся на ноги, а еще далеко что бы руками дотянутся. Может поднятся с пола сам без поддержки и стоять ровно, говорю ему: шагай ножками "топ-топ", он улыбается и как бы подтанцовывает. Боится если поднять его вверх над головой, даже если совсем не высоко Цитата:
![]() |
#6
|
||||
|
||||
Добрый день. Хорошо, что мальчик умеет просить протягивая руку. Понятно, также, почему он нервничает, когда вы поправляете его:
Цитата:
Если с книгой не получается понять, различает ли ребенок изображения, предлагайте на выбор две картинки: мяч и пирамидка, мишка и зайчик и тд То же самое с игрушками и с бытовыми предметами. Так вы поможете сформировать импрессивной речи (понимание обращенной речи) Обратите внимание и на понимание глаголов. В игре предлагайте мальчику покормить, покатать, причесать мишку. Вначале малышу понимание речи происходит благодаря ситуации, например, вы протягиваете ложку и говорите покорми. Потом ребенок начинает понимать и вне ситуации. То есть он сам понимает, что взять нужно ложку, а не расческу, которая лежит тут же. Про ползание не поняла: ползает ( на коленях и ладонях) или ходит как медведь (на стопах и ладонях). Цитата:
![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Такая ситуация произошла на днях, купили мяч большой с рожками, я сынулю немного на нем покатала, ему очень понравилось. А потом он переворачивал его и сам ходил без поддержки. На следующий вечер, он взял в руку маленький мяч и держа его высоко опять ходил сам без поддержки. Делал три - четыре шага, остановка наклон и руками потрогал пол, потом выпрямлялся и опять три - четыре шага. Больше не демонстрировал ходьбу. Так сам перебежит от кресла к дивану и все, и мы стараемся не акцентировать его внимание на ходьбе. Только на мяче катаем. И еще если он хочет купаться берет меня за палец и ведет меня в ванную, если хочет на улицу то к дверям, и т.д. Попробую с картинками поработать обязательно, различает или нет? |
|
#8
|
||||
|
||||
Добрый день. Думаю, скоро пойдет сам, если не будете форсировать события
![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Добрый день!
Наконецто мы добрались сюда. Итак, Валерику 2 года. Отчет. Попробую подробно описать ребенка. 1. Физ.развитие. Пошел в августе 2008, получается в 1 год и шесть месяцев. Теперь уже и бегать научился, любит таскать машинки на веревочке. Прыгать отрываясь от пола не умеет, любит включать муз.центр и танцевать. Танцует по разному то трясет кулачками то фонарики крутит, но при этом кисть не сильно двигается больше пальчиками шевелит. Еще приседает когда танцует. Залазить на кресли и диваны умеет, причем кажется не боится высоты, потому как в детском стульчике или настоле если залезит то встает в полный рост еще и пританцовывает, стараюсь следить конечно что бы так не делал, но уж очень он все быстро проделывает. 2. Общение. Никогда не боится новых и чужих людей. К кому угодно может залесть на руки и сидеть. Может обниматься и целоваться полезть и к чужому человеку. Просто приучили когда папа уходит на работу надо говорить пока и целовать, так он и чужих людей может облобызать. Улыбается сразу любому человеку кто пытается с ним контактировать. Ребенок общительный, вот не пойму хорошо это или плохо, был случай когда он в больнице улыбался чужому дяде, очень им сильно заинтересовался, тоже пытался поцеловать (достал соску изо рта и потянулся к нему, я вовермя оттащила никто ничего не понял) 3. Речь. "мама" и "папа" говорит очень редко и в основном не по назначению. "Оппа" - повторяет за мной если что то делаем. Некоторые слова то появляются то пропадают например "кека". В основном мычит и экает или общается жестами. Невролог в карточке уже в 1 год 9 мес написал нам "задержка речевого развития". В данный момент прогресса в речи вобще не наблюдаю. Малыш наш с пустышкой, надо ли отучать? |
#10
|
|||
|
|||
По сравнению со сверстниками конечно видно что отстает, хотя сверстница девочка которая очень быстро развивается с самого начала: пошла в 9 месяцев, ходит в дет. сад и сама кушает, ходит на горшок и т.д. Валерка по сравнению с девочкой "пенек". Вот и не пойму чего с малышом делать дальше. Смотрит развивающие мультики и разные мультики очень любит, книжки обожает, различает животных. Пытались лепить из теста, он его в рот пихает.
Подскажите как действовать дальше? У меня как то фантазия ослабла что ли. Ой проснулся сынок, позже еще допишу. С Вашего разрешения Полина я тут скопировала из темки и отмечу чего мы не делаем в два года: От двух до трех лет. Ребенок любит: • Общение со взрослым, в том числе по телефону. • Играть рядом, а потом и вместе с детьми. • Принимать самостоятельные решения. • Рассматривать фотографии. • Петь песенки. • Помогать по хозяйству. • Смотреть телевизор. • Играть с водой. • Чистить зубы. • Купаться (но не мыть голову) • Старые любимые игрушки. • Свою одежду и обувь. • Качаться на качелях. • Лазить по лестницам и шведской стенке. • Пересчитывать предметы. • Игры, отражающие повседневную жизнь (купание, кормление, поездка на машине и т. д.) • Шумные подвижные игры, "возню" с детьми и взрослыми. • Игры с правилами. • Рассматривать книги, слушать чтение. • Рисовать, лепить, строить. • Наряжаться. • Вынимать и складывать предметы. Некоторые пункты которые я выделила красным Валерка делает но как бы... незаню как написать. Например он любит просто стырить тряпку или мочалку из кухонной раковины и вытирать все кругом. Качели он не любил никогда не знаю почему, может изза неврологии, глазки иногда как то дергались когда начинаешь качать, мы поняли что лучше не надо. Рисовать не получается но просто почиркать он умеет а то что можно что то нарисовать он не понимает, смеется если я его рукой чего нибудь рисую. кубики его почему то не интересуют вообще и всякие конструкторы в основном просто все разрушается и все валяется потом. На счет занятий: Нужен режим или надо смотреть на настроение ребенка? Ой я все так в разброс все понаписывала, дорвалась до клавиатуры называется, но очень жду Ваших советов и отзывов, может чего то посоветуете? |
#11
|
||||
|
||||
Добрый вечер, Инесса. Я уже много раз писала о том, что сравнивать ребенка нужно только с ним самим, то есть важна динамика развития. Ваш мальчик смог преодолеть задержку двигательного развития и очень важно, потому что двигательное развитие - это фундамент на котором строится вся деятельность малыша. Список, который вы процитировали и проанализировали описывает интересы ребенка от 2до 3-х лет. Было бы странно, если бы все у вашего мальчика было полностью сформировано уже к двум годам.
Манипулировать руками ребенка не нужно. Он калякает, а вы дорисовывайте, сопровождая его и ваши изображения простыми и понятными комментариями. С соской решайте сами, можно отучать, но если и повремените, пока не критично. Учите Валерку тому, что к чужим не нужно подходить и проситься на руки. Строгое "нельзя" вполне подходит для этих случаев.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#12
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Спасибо огромное, будем развиваться и работать дальше. |
#13
|
|||
|
|||
Здравствуйте Полина.
Зашла на минутку от знакомой, дома интернета нет, а так хочется подробненько все написать. У нас все хорошо, почти. Сейчас ребенку 3 года 1 месяц, в сентябре идем в обычный садик, но группа с логопедическим уклоном (незнаю как правильно называется группа). Вопрос мой заключается в следующем: Мы были на пед.комиссии как раз поводу садика и Валерка очень всем врачам не понравился. Я сидела в стороне на стульчике наблюдала и правда ребенок выглядел не очень, вернее он почти не выполнял просьбы логопеда. Но я то знаю лучше своего ребенка, а тут прям и я не узнавала. Но пирамидку он не любит собирать, так накидает не по порядку лишь бы от него отстали и я это так называю с "геометрией у нас не очень" и сортировщик не любит. Зато животных мы обожаем и многих знаем... Так вот нам на этой комиссии сказали обязательно поехать в детское психиатрическое отделение проконсультироваться и даже лечь на курс лечение ![]() Нет мы поедем на консультацию к детскому психиатру, но помогите понять это правда что нужно медикаментозно лечить если у ребенка ЗРР??? или нет??? Спасибо. |
#14
|
||||
|
||||
Я не знаю медикаментозного лечения для повышения интеллекта.
Не расстраивайтесь. Если берут в сад без дополнительных походов к психиатру, то и не ходите. Это совершенно нормально, что ребенок на комиссии ведет себя не вполне "адекватно", а задания выполняет хуже, чем дома.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#15
|
|||
|
|||
Спасибо Полина Львовна!
Теперь мы точно решили ни по каким психиатрам не ходить и не ехать. Ну как то и в правду нечестно по отношению к ребенку получается: 3 годика всего лишь и логопеды не берутся заниматься. говорят еще маленький. только после четырех лет. а "к психитрам нужно и срочно". А Валерик действительно умненький: любит чистит зубы и правильно полоскает рот и даже горлышко водой может пополоскать как взрослый. сам научился я и не поняла как. На горшок он у нас тоже сам научился ходить. а потом еще и сам от ночных памперсов отказался. я одену специально что бы не опписался ночью. а он сдирал их с себя и потом только засыпал и ночью один раз просыпается на горшок. Может и не показатель в 2 года и 4 месяца отказаться от памперсов я для нас это круто. я так этим горжусь ![]() Я писала что Валерка не любит "геометрию". нет я вспомнила он знает фигуру "звездочка" и везде где увидит говорит "зязя". Спасибо большое! |