#136
|
||||
|
||||
Цитата:
Давайте так: Платная форма обучения Группа №1: детишки с купленным образоаванием, борзые и уверенные, что все можно Группа №2: взрослые люди, заработавшие на свое образование (веч. отд. стом. фак-та например). Делятся на две подгруппы: а) Желающие получить за свои деньги реальное образование б) Желающие получить "корочку", которой им не хватает для осуществления каких-либо планов Бюджетная форма обучения Группа №1: Те, кто учится "по призванию" или как там это еще называется, получает высшее образование после среднего Группа №2: Те, кто учичится из-за желания родителей и по другим непонятным мне соображениям. Вопрос: кого больше? Другой вопрос: кто активней? Вне зависимости от того, персонажи из каких групп преобладают, активнее все равно те, кому это образование (которое если вам дали, еще не значит, что вы его получили) на фиг не нада. Попробуйте задать лишний вопрос на семинаре, после лекции... На Вас дружно начнут шикать. А когда Вы поймете, что и преподавателю этого не надобна... Поэтому Если с нашего студента не спрашивать, он учить и не будет, вот и весь сказ. , - чистая правда. Если бы был скажем бухгалтером - ну невостребованный бухгалтер, пойдет цветами торговать, а дохтур многа накуролесить успеет, особенно если учесть неукомплектованность ЛУ мед. кадрами... "кредиты" - это другое. Речь о том, чтобы государство воспитывало для себя кадры и давало возможность реализоваться тем, кто хочет, а драть их все равно нада как козу сидорову |
#137
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#138
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() |
#139
|
|||
|
|||
По моему, проблема не в том как требовать (тесты, квоты, плата за обучение и пр), а в том, ЧТО ТРЕБОВАТЬ.
Ввели, допустим в следующем году квоту. Как вы думаете , лучшие ли специалисты будут, если 50-75 % студентов зазубрят СЕГОДНЯШНИЕ кафедральные методички и тесты? Чем это поможет? ![]() |
#140
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
|
#141
|
||||
|
||||
Цитата:
Исключения есть и там и там, конечно. |
#142
|
|||
|
|||
Это все очень хорошие слова про то, что знания врача должны оцениваться объективно, институт это не для двоечников и троечников и т. д. И конечно хорошо бы написать хорошие учебники, хорошие программы и по ним объективно спрашивать и из всех студентов, даже самых тупых, делать ужасно грамотных докторов. Только все это настолько далеко от реальности, что даже стремиться к этому пока что рано.
Может быть уважаемые коллеги давно учились в институте и не помнят, как это происходит. Средний студент не знает и 10% той программы, которую "требует" выпускной экзамен. Все выпускные тесты заранее известны (совершенно официально), но все равно студентам выдают готовые шаблоны ответов (типа: 1-а, 2-б, 3-г... и т.д.). Потому что институт хочет, чтобы его студенты написали экзамен как можно лучше. Тем имбицилам, которые после этого все равно не выбивают необходимые 75% (например, перепутали вариант и списали не оттуда), дают переписать по новой и просят оставить пустые места в тех вопросах, где они не уверены. Эти пустые места комиссия заполняет самостоятельно. Если тесты будут неизвестны и студентов начнут реально валить на выпускном, им ничего не останется, как учить, учить и учить, чтобы не попасть в 25-й процентиль и не провести в институте лишний год. И выиграют те, кто читает не только кафедральные методички, но и Харрисона. Потому что умный студент может ответить на глупый вопрос, а глупый студент на умный вопрос ответить не может. Да и кафедральные методички иногда лучше чем ничего.Кстати, насколько я понимаю именно таков принцип USMLE: проходной балл определяется не умными дядями, а объективной реальностью -- тем, как студенты его написали. |
#143
|
||||
|
||||
Т. е. квоты и проценты не причем. Экзамены просто не должны быть формальностью. Сдадут 100% - всем дипломы. Сдадут 2% - соответственно
|
#144
|
||||
|
||||
Проходному баллу USMLE очень "помогает" количество сдающих во всем мире. Я не знаю ни одного американского студента, который не смог бы набрать необходимый балл на USMLE. Провалить, однако, можно, промежуточные тесты. Но там нет квот.
|
#145
|
|||
|
|||
Цитата:
Конечно, это не решение проблемы медицинского образования в целом. Но это то, что можно сделать малыми, чисто административными усилиями. А дорабатывать программу, разрабатывать стандарты, писать/переводить учебники и пр. и пр. можно очень и очень долго. Не говоря уж о том, что те учебники, которые выпускает сегодня МЗ РФ под маркой Геотара вызывают слезы. И лучше не станет, пока не появится спрос на четко и ясно изложенные знания. А оный рынок появится только тогда, когда наличие знаний будет непосредственно определять дальнейшую судьбу студента. |
#146
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#147
|
|||
|
|||
Повышать требования к мед. абитуриентам невозможно, потому что:
1. Тогда придется резко сократить набор, следовательно сократить преподавателей и закрыть много периферийных мед. институтов ( ни один ВУЗ на это не пойдет). 2. Грядет демографическая яма, когда в институты вообше будут принимать всех, кто приидет, иначе будет недобор и пункт 1. 3. Повысив требования к абитуриентам/ студентам, можно добиться п.1, тк без повышения престижа медицинской специальности в России, в мед ВУЗ пойдут едицины. Таким образом, я вижу решение ситуации только в том, что когда профессия врача станет престижной, автоматически вырастет конкурс, можно будет отбирать лучших абитуриентов, спрашивать строже, а учить хоть 12 лет. ![]() |
#148
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#149
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#150
|
|||
|
|||
Цитата:
|