#16
|
|||
|
|||
Спасибо огромное за Ваши слова.
Вы подтвердили то, что я интуитивно и так чувствовала. ![]() |
#17
|
||||
|
||||
Доверяйте своей интуиции, своим внутренним знаниям.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#18
|
|||
|
|||
Здравствуйте
Сыну 2 года. Опять проблема со сном. Целый год ребенок нормально укладывался в своей кроватке. 30-40 минут, правда (долго, я считаю), но укладывался. Днем спал нормально, ночью с половины ночи мы брали его к себе. Вот уже 2 недели не хочет в своей кроватке укладываться совсем. Кричит, скандалит. Стали укладывать у себя на большой кровати. Очень долго засыпает. Вечером по часу - крутится, вертится, встает, 5 раз сходит пописать, 5 раз попить. Меня это очень выматывает, если честно. Днем еще больше проблема. Вот например, сегодня встал в 7.30. Сходили на занятия в Центр развития (на час), на обратной дороге погуляли, коляску покатали, по ступенькам походили, домой пришли, пообедал хорошо. Договорились, что после обеда пойдем спать. Согласился. Идем в спальню. И начинается... Показывает - туда спать, машет на свою комнату. Говорю - в кроватку? Отвечает - нет. Спрашиваю - на большую кровать? Говорит - нет. И видно по нему, что устал, что сон ему необходим, но полтора часа промучились (книжку почитали, песенку спела, по спинке погладила) - не спит. А если не поспит, то его начинает клонить в сон в районе 5 вечера, уже от очень сильной усталости, но в 5 вечера спать уже поздно, потому что потом на ночь уснет часов в 11. Я не очень понимаю, почему так происходит. Почему он явно хочет спать и не спит? Почему если у нас всегда был четкий режим, то у ребенка не выработалась привычка ложиться спать? Почему он этому так сопротивляется? (когда все-таки засыпает, то спит и 2, и 3 часа, просыпается веселый, в хорошем настроении) Меня, конечно, все это очень расстраивает и выматывает. Может, Вы сможете нам что-то подсказать? А, еще вот что хотела спросить. Для засыпания сын обнимает мою руку, гладит, мнет, щипет, головой ложится, нюхает... Можно как-нибудь переключить его внимание на какой-то другой объект для засыпания? Это началось в год и 3 месяца, когда мы закончили грудное вскармливание. |
#19
|
|||
|
|||
Здравствуйте. Сыну 2 года и месяц. С вопросом о сне все более или менее понятно, а вот вопрос про руку остается в силе. Не знаю, как при засыпании переключить ребенка на что-то другое.
Еще вот какой вопрос возник. Не знаю, как лучше себя вести. Когда приходим на детскую площадку, там обычно лежит много игрушек и дети ходят туда-сюда и берут разные игрушки поиграть - свои, чужие, не важно. Вот когда мой сын играет с чем-нибудь, например катает игрушечную коляску, то если другой ребенок хочет забрать у него эту игрушку, то он тут же ее отдает, даже не пытается отстоять свое право с ней поиграть. Даже часто только видит, что к нему приближается ребенок с намерением забрать игрушку, тут же отходит от ее. Нужно ли мне что-то делать в этой ситуации? Я бы не сказала, что меня это сильно тревожит, но я чувствую, что все-таки должна как-то решить эту "проблему". Не знаю, как научить ребенка отстаивать свои права. |
#20
|
|||
|
|||
скажите, пожалуйста, я что-то не то спрашиваю? я, конечно, понимаю, что мне не обязаны отвечать на вопросы, но все хотелось бы хоть какой-нибудь ответ получить
спасибо |
#21
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
В вашем случае сын реагирует на других детей так, как позволяют его внутренние ресурсы (возможно ему проще уступить, чем настаивать на своем, бороться за игрушку). Требуя от него "борьбы" Вы, тем самым, требуете от малыша дополнительных внутренних сил, которых у него возможно нет. Возможно ваш малыш будет более уверен в себе в этих ситуациях, если Вы будете просто находиться рядом с ним в такие моменты. С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна. |
#22
|
|||
|
|||
Спасибо огромное за ответы!
Вы знаете, если бы сын просто засыпал в обнимку с рукой, мне бы это не доставляло дискомфорт, просто он по 30-40 минут крутится, вертится, сжимает руку, гладит, утыкается носом, тут же на спину переворачивается, начинает кататься по ней. Мне уже чисто физически становится неприятно. Я понимаю, что ему нужен телесный контакт, в течение дня недостатка в нем нет, видимо придется просто потерпеть. А любимой игрушки у него нет ![]() |
|
#23
|
||||
|
||||
Терпеть не надо. Если нервничаете Вы - нервничает и ребенок. Объясните малышу, какие именно его действия с рукой Вам не нравятся. Используйте при этом Я-высказывания ("мне неприятно (больно), когда ты..."). На время объяснения руку заберите, а затем снова дайте. Если действие повторяется - снова заберите руку, объясните, что именно Вам не нравится. Будьте настойчивы, но приветливы и уверены в себе.
Можно попробвать использовать и игрушку-заменитель, которая была бы приятна малышу на ощупь, обвязанную Вашим платком (шейным или нагрудным). При этом первое время должна быть и игрушка, и рука. Посмотрите, как ребенок будет реагировать на заменитель. Пробуйте постепенно руку убирать. Однако при засыпании в любом случае будьте рядом. С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна. |
#24
|
|||
|
|||
Спасибо!
|
#25
|
|||
|
|||
Здравствуйте.
Я опять к Вам за советом. Нарисовалась такая проблема. Ребенок частенько стал отказываться от еды. Я не настаиваю. Не хочет - не надо. Но при этом он не дает нормально поужинать ни пришедшему с работы отцу, ни мне . Зовет с собой, в свою комнату, папа ему начинает объяснять, что пришел с работы, хочет есть, поест - и пойдет. Ребенок сразу в крик. И ничего не помогает успокоить, никакие объяснения. Требует взять его на руки, продолжая кричать. Увидев на столе порезанный хлеб, начинает требовать его. Я естественно не даю, потому что хлеб дается как дополнение к еде, а не как замена еды. Опять крик. В итоге сегодня, например, дело закончилось тем, что папа взял сына на колени и кормил из своей тарелки (аппетит резко появился). Я не знаю, как вести себя в этой ситуации... Просто теряюсь... Можно, конечно, дать ему этот кусок хлеба и тогда будет тишина и спокойствие, но такое решение проблемы мне совершенно не нравится. Хотелось бы от ребенка какого-то понимания добиться что ли... |
#26
|
||||
|
||||
Скажите, какие правила, традиции относительно совместного проведения времени (папа, мама, ребенок) существуют в Вашей семье? Приняты ли у Вас совместные ужины за накрытым столом?
С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна. |
#27
|
|||
|
|||
Особых правил и традиций нет. Но обычно ужин проходит совместно. Ребенок сидит в своем стуле рядом с большим столом и ест, а мы с мужем за столом. Что считается накрытым столом, я не очень понимаю. Ужины проходят на кухне. Ужин не является каким-то особым ритуалом.
|
#28
|
||||
|
||||
Тогда я не совсем понимаю ситуацию: если вы ужинаете все вместе, то почему сын в это время играет в своей комнате?
Читали ли Вы на форуме, как реагировать на детские истерики? С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна. |
#29
|
|||
|
|||
Ситуация такая. Сели ужинать. Ребенок от ужина отказывается, в стуле сидеть не хочет. Я высаживаю его из стула. Он кричит и тянет меня или папу за собой в комнату, поесть не дает.
Про истерики кое-что читала, видимо надо еще почитать. |
#30
|
||||
|
||||
Какие правила на этот счет существуют в Вашей семье (в частности относительно приема пищи как ребенком, так и вами с мужем)?
|