#91
|
|||
|
|||
Дав собаке имя, вы персонифицировали её, ввели в более близкий круг общения. Рано или поздно вы оттуда её выставите, хорошо, если это произойдет более-менее естественно, перестанете прикармливать, собака постепенно отвыкнет, но это может произойти и более резко, когда собаке потребуется реальная помощь - она заболеет, получит травму, наступят сильные морозы - и собака окажется под вашим окном с надеждой на помощь. Будете ли вы готовы дать ей эту помощь?
Собака, может, и не пропадет без вашего внимания сейчас, но ваш сын получает пример, что можно приблизить живое существо (и не важно, кто это, человек или собака), а потом оттолкнуть, когда эта забава надоест. Как результат такого поведения массовое равнодушие к людям попавшим в тяжелую ситуацию: лежащим на земле, которых избивают и убивают на глазах толпы. А ведь всего-то надо сделать один звонок, сделать, что можешь, не надо лезть в драку, просто позвать специальных людей. И кроме того, дети переносят и на себя это отношение родителей, их ведь тоже могут бросить, оставить в беде. |
#92
|
||||
|
||||
В лет пять терроризировала родителей на титрах фильмов. Там звучит фраза "В ролях" и следует перечисление актеров. А так как мне до этого объяснили, что фильмы-это вымысел человека, я воспринимала буквально: "вролях", от слова "враль". И удивлялась: "Все эти люди врали, да? Неужели понадобилось столько людей, что бы сочинить фильм?".
![]() Почему-то только это помнится из речевых казусов детства. |
#93
|
|||
|
|||
![]() ![]() Сестра в детстве называла конфету - "кихеня". А я вместо майонез, говорила "мыныэз" )) Мой сын: - Цыплёный грузовик (грузовик для перевозки цыплят). (с) Мишка (3,4 года) - Хрюненое мясо (свинина). (с) Мишка 3 года. или поросятина )) зы. Любим с Мишкой на досуге склеивать слова ![]() И дальше этой игры Мишка частенько придумывает новые названия. (что видит, то и соединяет). Например, он придумал новую рыбку и назвал её - паровозозайкабананоактимелька! Знакомьтесь ![]() Бывают и еще более сложные словечки ))) но запомнить их трудно ![]() Играли/общались с детками в спальне, вдруг Мишка куда-то спешно пошел. - Мишенька, ты куда? Он остановился, серьезно задумался и наконец выдал: - Пойду надену лягушачью кожу! Через какое-то время возвращается.... Руки и ноги очень старательно раскрашены зеленым фломастером. Пришел в гости мой папа, Мишка ему рассказывает: - Проснулся я, а никого рядом нет! Мама с Даринкой была в гостиной. (мы все в одной спальне спим )) - А папа, наверное, на работу уже ушел? - Нет, папа тоже был в гостиной, а потом он вообще исчез. (с) Мишка 3,4 года. |
#94
|
|||
|
|||
Денис,2,6г
"сикконя"-сестренка |
#95
|
|||
|
|||
Мой сынуля месяцев с 8-ми до 1 г 3 мес. говорил: "АКАКА!" и показывал ручкой - это означало "поднеси меня туда-то, а я там буду изучать предметы и сбрасывать их на пол..."
![]() Сейчас 1г 11 мес. Говорит довольно хорошо и правильно словами. Если чем-то не доволен прекрасно может сказать: "Баба, не мешай." "Деда, не трогай Витюшку." "Не хочу..." и т.д. Но в последнее время, что бы выразить свое недовольство или нежелание начал говорить: "НакАка!" и довольный смотрит на реакцию |
#96
|
|||
|
|||
Даньке 2 года 11 месяцев.
Собираемся на дачу: - Давай пописаем на дорожку? - Да! - Ну вон твой горшочек за занавеской стоит.. - Нет, на дорожку! Одно время, когда одевала Даньке кофту и он "выныривал" через горловину, говорила: "Так это же бубль-гум!". Прошло какое-то время, и Данька выдал про бубль-гум бабушке. Бабушка спросила: "А кто такой бубль-гум?". "Это такой дядя!" - гордо ответил Даня. Где-то до 2,5 лет говорил: "ходю" - вместо "хожу" "не пей" - вместо "не пой" "рисуть" - вместо "рисовать" На таких примерах я впервые осознала, насколько сложен русский язык ![]() В 2 года когда просился на руки говорил "взянь", а когда просил что-то с него снять, говорил "снянь". И ему довольно долго было трудно говорить "возьми" и "сними". |
#97
|
||||
|
||||
Да, слово "возьми" моей дочери до сих пор не дается. звучит оно как "займи": "Ну займите меня на рууучкиии!"
|
#98
|
|||
|
|||
Цитата:
Сын очень любит кормить любых животных. С полутора лет, если не раньше, помнит всех бродячих собак во дворе, по именам (у некоторых они есть, некоторым сами даём), места обитания кошек. Ориентация в местном зоопарке - гораздо лучше чем у меня. Так же, в отличие от меня, всегда помнит, что нужно зайти купить пару батонов хлеба, когда идём в зоопарк (у нас разрешают кормить). Голуби - само собой. Лошадки, коровки - это просто счастье. Летом ради него периодически выезжаем к ним, в соседний совхоз, очень просит. Практически ко всем животным, с которыми общаемся не мимолётно, обязательно обращаемся исключительно по именам, и он эти имена помнит (!!!!) через несколько месяцев. Пожалуй, только в зоопарке называем их по названиям, т.к. там эти названия прекрасно их персонифицируют. В общем, "круг общения" сына - огромных размеров. И выставлять оттуда никого не собираемся, да и он не позволит ![]() Давайте так. Разговоры про наши общения с животными вынесем в другой тред, т.к. здесь они засоряют онтолингвистическую ![]() ![]() А здесь я напишу то, для чего я сюда заглянул. Как раз по теме детской речи, очередной случай, произошедший на выходных. Кстати, он и по теме животных тоже. ![]() -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=--=-=-=-=--=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=--=-=-=-=- Ввиду участившейся аллергии, была урезана квота самостоятельного кормления животных... Но сын быстро нашёл выход! ![]() - мама, муравьи! их нужно покормить! срывает листик, суёт его в муравейник, муравьи заползают на лист.. - они кушают! мама, они кушают листик! Вечером я его расспрашиваю. - мама сказала, ты кормил муравьёв? Ты дал им листик? - подорожник! муравьи кушают травку, а я им дал подорожник. Листик подорожника. - ну и как? они на него сразу забежали? ![]() - нет - ??? - они на него заползли. Муравьи ведь ползают, они на него заползли! Уроки лингвистики в полном разгаре. Только преподают их... папе. |
#99
|
|||
|
|||
у моей знакомой дочка (1 год 11 мес) лопатку называет словом "копатка".
|
#100
|
|||
|
|||
Укладываю Дениса спать.запас колыбельных исчерпан, напеваю"мне нравится,что вы больны не мной, мне нравится, что я больна не вами...". Он уже полусонный поворачивается ко мне, обнимает, гладит по голове"мама, нет-болеть нет..." (думал что я болею
![]() |
#101
|
|||
|
|||
Ванечке 3 года, Феде 1 год и 2 месяца. По телевизору реклама памперсов, старший сын говорит, что хочет домой малышика из телевизора. Я ему отвечаю, что Федя малышик, на что он говорит: "Федя не малышик, Федя мой братик!".
А еще год назад у него почему-то мазда была "кань", а ауди - "ась". Ни к чему привязать такие замысловатые названия машин мы с мужем так и не смогли... |
#102
|
||||
|
||||
Сашенька где-то в 2 года и 3 месяца, гулял с папой и увидев трамвай сказал "ваван". Муж придя домой предупредил. Будет говорить про Вавана знай-это травмвай!
Еще у нас сейчас(2,5года ) есть слова: манянянь-лимонад бавава-голова Еще все цифры это "два", все цвета "сининь", все деревья и кустарники "ива" |
#103
|
|||
|
|||
Вспомнилось тут.... Надеюсь, никто не кушает, у монитора.....
Ребёнок сходил в туалет "по-большому". Забегает в комнату: - мама! я покакал морскими жителями! - ??? - (приводит, показывает) это креветки! (действительно, похоже на креветки ![]() Следующий день, после похода в туалет, стоит, над горшком, попой к верху, носом в него, бурчит про себя: - Таааак.... вчера были креветки, а сегодня - морская звезда! (в горшке масса неопределённой формы) |
#104
|
|||
|
|||
Сменили детский сад. После длительного перерыва, "адаптация" - первые несколько дней водим по пол-дня, периодически приходя пораньше, вдруг его сад стал напрягать.
Наконец-то попали в разновозрастную группу, в группе дети от трёх до семи лет, он самый маленький. По всей видимости, садик не напрягает, сориентировался в поведении за пару дней. Сегодня день третий, пришёл я, думал забрать до обеда, воспитательница сказала, что он играет, ему хорошо. Заглянул в группу, понаблюдал: сын стоит рядом с большим мальчиком, на вид лет пять-шесть (про которого воспитатели говорят "не управляемый", они нашли друг друга ![]() диалог примерно таков (хотя, почти дословно): Наш: "отдай" - нет, не отдам! Это моя игрушка! - нет, не твоя! - моя! - я хочу у тебя игрушку заб-рать! - а я не отдам! - (небольшая пауза) Ты же взрослый!! Ты должен мне уступить!!! На моё удивление, этот "неуправляемый" мальчик вдруг выпустил игрушку, со словами "ну ладно, я другую возьму", даже с какой-то радостью ![]() ![]() ![]() ps забываю добавлять возраст: 2г 8мес |
#105
|
||||
|
||||
Возвращаемся домой, подходим к парадной. Юлия: "Вот наш домой!"
|