#16
|
|||
|
|||
Спасибо. Так что мне продолжать просто ждать? Что делать в школе, когда ребенок не может запомнить ничего, что делать с мышцами, если ребенка не берут ни в одну секцию из-за того что он не может делать то что делают там, он даже в примитивных упражнениях-зарядке не может совладать с руками и ногами? (например нужно локтем противоположной руки нужно достать до согнутого колена и повторить со второй рукой). Тренера советовали дома упражнения на укрепления преса и спины (пондимать верхнюю часть туловища из положения лежа), мы больше 2х раз сделать не можем... И второй вопрос, не могли бы Вы прокомментировать УЗИ сердца (При прослушивании ребенка врач услышала шумы).нам сказали что спорт это хорошо, но никаких особых физ. и эмоциональных нагрузок.
|
#17
|
||||
|
||||
Почему ждать? Заниматься. Узи сердца прокомментировать могут врачи кардиологи. Открывайте тему в соответствующем разделе, дайте ссылку на узи.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#18
|
|||
|
|||
Пишу снова, теперь так как помочь улучшить состояние нам никто не может, может быть сможете подсказать как заниматься с ребенком. Уже год как учимся читать. Ребенок до сих пор не читает. Занимаемся чтением через день, а то и чаще. Буквы все знает, а вместе не получается -не правильно выговаривает словосочетания, пропускает буквы и ни в какую не хочет или не может правильно прочесть, когда указываешь ему на это. Не концентрируется. Может просидеть 2 часа над заданием и в результате так и не выполнить его. Вчера например 1 час 15 мин бились-учили зимние месяцы. 2 освоили, а третий ну никак. При чем сказать что ребенок дурной я не могу-когда "не надо", очень даже находчивый. Не может запомнить. Иногда кажется что просто издевается, но наверное нет, т.к. наказания типа лишения мультиков и сладостей не помогают. Пишет очень коряво (прописи), никакую информацию не запоминает Наверное ему нужен какой то подход другой. Подскажите как можно попробовать с ним заниматься по-другому? Нам идти в школу через 2 месяца. Я не знаю как мы потянем ее. Как заставить концентрироваться. Наша врач прописала Оксибрал, мы уже недели 3 его принимаем. Улучшений видимых нет. Спасибо.
|
#19
|
||||
|
||||
pfifka, пусть Вам тяжело это признать, но учёбу в обычной школе Ваш ребёнок не потянет ( по крайней мере, складывается такое впечатление по Вашим описаниям) . Ему необходима индивидуальная программа + обязательные занятия с дефектологом.
Вы посещали детского психолога, проходили тесты ? |
#20
|
|||
|
|||
Да мы 2 раза в год проходим психолога, у него все тесты. По их результатам ребенок выполняет все на 85-89%, т.е. все даже очень хорошо.Эрготерапевт ничего то же не видит, да ребенок активный, ему трудно концентрироваться, но всё остальное в порядке. Логопед от нас 1,5 мес. назад отказалась-она считает что ей с нами больше делать нечего, у ребенка никакиз отставаний нет и отличить его от немецких детей по грамматике, выговору и словарному запасу нельзя, хотя ребенок на 2х языках то что говорит говорит смазанно. Эрготерапевт третий год этим занимается и советует надувать шарики для тренировки мышц рта. Как с ним заниматься? Как концентрировать ребенка на чем то? Мозги у него есть, пусть обычного ребенка, но есть, он не хочет или не может концентрироваться. Мы были в подготовительной школе для "ненормальных детей" -там нам сказали делать нечего. Ведь даже с даунами занимаются и достигают каких то более-менее результатов, есть же какие то методики?
|
#21
|
||||
|
||||
pfifka, напишите, пожалуйста, какой уровень логопедической помощи Вы получали? В частности:
1-артикуляционная зарядка ( для речевых мышц) 2- логопедический массаж и т.п. ? Цитата:
По поводу концентрации: не ждите от малыша усидчивости подростка, ребёнок всё узнаёт в форме игровой деятельности.... Если ему неинтересно, то он не будет заниматься . Как Вы относитесь к его успехам, хвалите ли его, поддерживаете ли? Если Вы на ребёнка "давите", то он может из упрямства отказываться что-либо учить. П.С. Для занятий по чтению есть специальный "Логопедический букварь" , автор Жукова Н.С. Он отличается от обычных букварей своей системностью введения звуков и построением речевого материала. Вообще, на мой взгляд, Вам нужно найти логопеда ( уже школьного) , который будет корректировать развитие чтения и письма , чтобы исключить нарушения ( дислексию и дисграфию) , а также рекомендовать специальные упражнения (письменные и устные) на внимание и анализ текстов, спонтанной речи... |
#22
|
|||
|
|||
обычный ребенок для меня тот который не схватывает всё с первого раза на лету, а которому не один раз нужно повторить, чтоб он усвоил, а потом и закрепить всё. Логопед с нами массааж точно не делала. Т.к. логопед был немецкий, то первое - занятия были построены на улучшении и увеличении словарного запаса (с самого начала ребенок не хотел на немецком говорить вообще, хотя год находился в немецком саду, потом говорил не правильно. Не правильно все выговаривал, нечетко. По идее именно это она и исправляла. Как врач тогда в 5 лет выставила диагноз что говорит плохо и нечетко (как бы в нос) из=за аденоидов. Мы удалили-особо лучше не стало, а сейчас выпали передние зубы и вообще трудно понть с первого раза. Занятия всегда проходили закрыто, так тут принятно, но по рассказам ребенка они все изучали в игровой форме, со множеством игрушек, со спец. упражнениями для рта. Эрготерапевт то же занимается с ним для рта упражнениями. Так же мы ходим в "русскую школу", где изучаем русский (стишки, буквы, читаем, основы письма), там занятия ведет "наш" логопед. Букварь Жуковой у нас есть, он уже не особо как букварь нам нужен, т.к. буквы сами по себе мы все знаем. Не очень получается читать слова/предложения. 3-4 буквы в принципе не вызывают сложностей, а вот дальше ребенок путает первую и вторую букву, как то странно читает словосочентания, при чем так что слово изменяется до неузнаваемости и потом даже если он правильно соединяет бувы, то он всё равно не понимает о чем он читает. Даж если его исправляешь, он не исправляется, а как болванчик повторяет одно и то же не правильно. пытвлвсь и просто исправлять, останавливать его, и наводящие вопросы задавала, всё равно, вроди повторяет 2, 3 раза, а через минуту спросишь, опять чепуху несет.
Ещё что не понятно, вроди есть стимул, есть интерес, до этого расскзана сказка с примерами что чтобы стать кем-то там нужно хорошо учиться и выполнять Д/З, вроди ребенок с готовностью садится что то делать и при этом садится, утыкается скажем в одну точку на листе, ставит в нее карандаш и так может просидеть час, полтора с этим карандашом сам себя развлекая, а уроки перед ним нетронутые, хотя он знает что чем быстрее их закончит и вообще закончит, тем быстрее пойдет в макдональдс или получит игрушку и похвалы родителей. Я ему рассказываю что все равно сделать надо, но мы можем это растянуть на 3 дня, а можем быстро-весело сделать и быть свободными, он соглашается с этим, садится и просто теряет себя. Вне зависимости от того сидит и "гавкает" над ним взрослый или он предоставлен сам себе при выполнении задания, условия которого объяснены. Спасибо что обратили внимние на мою проблему. |
|
#23
|
||||
|
||||
pfifka, в какую школу Вы хотите отдать мальчика: в русскую или немецкую? То есть , какой язык будет привалировать в учёбе?
Цитата:
1 - работа с предметными картинками. Для начала берёте одно- двусложные слова: мама, папа, дом , кот , каша и т.п. Раскладываете пару картинок , например, дом и мама . Для каждой картинки сами выбираете нужные буквы из разрезной азбуки. Вместе с ребёнком проговариваете то, что нарисовано на картинке : " Что это? " - "Дом" . "Давай сложим слово "дом" из этих букв. Складываете, читаете теперь подпись под картинкой , обращая внимание на само изображение и соответствие его слову . То же самое со словом "мама". Потом Вы забираете все буквы в кучу и просите ребёнка снова составить из букв подписи под уже лежащими картинками. Он сам выбирает буквы и составляет слова. Читаете , правильно ли получилось. В следующий раз берёте другие слова ( и картинки) и одно из вчерашних слов , так доходим до трёх , чётырёх, пяти слов в одном приёме ( назвать, составить подпись, прочитать, выбрать из набора разных букв , которые только что были выстроены правильно) Потом слова будут трёхсложные ( машина, колёса, самолёт) .... 2- работа с сюжетными картинками. Вначале составляем слова- действия: что делает? ( идёт, летит, спит, бежит.....) Стиль занятия тот же, что и с предметными картинками. Второй вид работы : пишите сами подписи под картинки, например, "кошка спит " , " мальчик идёт по улице" . Разрезаете каждое слово отдельно. Если ребёнок уже хорошо освоил составление подписей из букв, то он вместе с Вами выбирает нужные слова и составляет подпись к сюжетной картинке. Так он осваивает фразы и предложения и (главное) соотносит их с изображением. Это то, что касаемо занятий по чтению. П.С. Отвечу на любые Ваши вопросы. |
#24
|
|||
|
|||
Спасибо. Ребенок будет на немецком учиться, но я так же хочу чтоб он правильно владел русским, кроме говорения и произношения, хотя бы ещё и чтение. Как бороться с путанием букв. Например "ОТВАР" ребенок всегда читает "ТОвар" т.е если впереди стоит гласная, он всегда начинает читать с согласной. Так же между двумя согласными все время вставляет гласную, которая в слове не присутствует.
Так же вопрос, вот есть слово , например "велосипед" по буквам прочли правильно, по слогам соединили, а вот вместе он его читает точно так же как говорит "весипед", объясняю что буквы нужно произносить все, а у него "язык не поворачивается" так сказать, не смотря на то что он хочет. и последний вопрос, как выводить ребенка из состояния зацикленности. Это касается не только занятий. Что то делает, делает не правилльно, ему делаешь замечание, исправлешь, показываешь как надо, а он с завидной упорностью повторяет одно и то же. Пока что мы на этом моменте просто прекращаем что то делать (уроки, убирать, читать, говорить) и просто откладываем на след. день, но в школе для меня это не выход, как быть? |
#25
|
|||||
|
|||||
pfifka, на мой взгляд Вы даёте ребёнку неадекватную нагрузку. Не нужно забывать, что у Вашего мальчика отмечается задержка психо-речевого развития:
Цитата:
Цитата:
На немецком он делает такие же ошибки, как и на русском? То есть меня интересует уровень освоения немецким . Цитата:
Цитата:
Цитата:
Можно с ним поиграть : возьмите для игры любое знакомое дело , например, уборка и примерьте на себя роль ученицы своего сына)) Привлеките его внимание, попросите о помощи, но начинайте что-то делать неправильно. Когда мальчик удивится, то скажите: " Ох... мама забыла как это надо делать. Сынок, помоги маме." Мальчик почувствует себя "большим" и с удовольствием начнём учить мамочку "уму-разуму" ))) Такую же игру можно применять и при чтении очень знакомых слов : " Сынок, проверь, мама правильно читает ?" Ребёнок в игровой форме усваивает всё гораздо быстрее и приятнее, чем в учёбно-назидательной. К Вашему мальчику нужен индивидуальный творческий подход, и в учёбе в том числе, так что на традиционную работу не надейтесь. |
#26
|
|||
|
|||
[quote]Поэтому сейчас он не может Вам показать тех результатов, которые могут продемонстрировать его одногодки с норм. речевым развитием. Подумайте всё-таки о том, чтобы отдать мальчика в школу на год позже. Подтянитесь за этот год, пусть малыш разовьётся получше, иначе проблем с учёбой будет очень много, он просто не сможет успевать за одноклассниками.[quote]
Здравствуйте. Мы и так его уже на год позже отдаем. Ему уже 7 лет, а тут дети идут в школу с 5.5-6 лет. [quote]язык у мальчика преобладает в общении ( то есть какой разговорный: дома, на улице)? На немецком он делает такие же ошибки, как и на русском? То есть меня интересует уровень освоения немецким .[quote] Сейчас на обоих языках он говорит одинаково. В принципе с грамматикой проблем особых нет, да и со словарным запасом нет, проблемы только с выговариванием слов, я не имею ввиду акцент. Он без него говорит как по русски, так и по немецки, он не выговаривает буквы в 5-7 буквенных словах, смазывает из на обоих языках, как бы гундосит. в садике целый день он на немецком, дома исключительно на русском. Общается с чужими на том языке на котором к нему обращаются. Переходит совершенно свободно. Оба языка идут одинаково сейчас т.к. 3 года почти немецким с ним логопед занималась, а русским с ним занимаюсь я каждый день (практически каждый)+русская школа. По немецки он совсем не читает, этим с ним никто не занимается, а по русски, как я уже писала мы "воюем" Так как Вы написали мы в принципе и делаем. Он уже может сам на слух написать слово из 5-6 букв, он разбирает это слово самостоятельно на слоги, делает звуковой анализ (гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие , глухие), т.е. ему уже не совсем интересно из букв собирать слова, соответствующие картинкам, он их уже самостоятельно пишет. По поводу игры "исправь и помоги маме" я сегодня попробую и расскажу результат. но до этого я сталкивалась с тем, что ему абсолютно все равно как мама не смогла убрать или прочесть слово, его интересует только если мама не дала обещаную конфету или не повела куда то. куда обещала. Если я начинаю что то делать, особенно то что с его "обязанностями, делами" связанно, он с уджовольствием передает все это мне и даже не вникает больше. Как учить ребенка пересказывать что то? Вот прочли мы 4 строчки о том что ягодка такая-то, такая-то растет в лесу и Петя с Олей пошли ее собирать для бабушкиного пирога. Он читает, после чего я прошу рассказать, потом прошу рассказать с наводящими вопросами, а в итоге я получаю слово в слово повторенный текст, а не пересказ. Я не могу ему объяснить как пересказывать. Я потом ему рассказываю как надо было сказать, он кивает, а в след. раз опять повторяет на память. Ещё я заметила что у него какая то особенность есть запоминать что то на слух.Мы купили ему аудиокниги на русском "легенды и мифы древней греции" (он смотрел мультик и его эта тема заинтересовала) и когда он игрался в своей комнате включали ему и он параллельно слушал. Через месяц где то он выдал нам слово в слово страниц 60 из книги (мы сверяли по ней), вместе с нзваниями глав, сносками и примечаниями. естественно половины слов он не понимал, хотя смысл понял полностью. как можно такую его способность использовать в жизни и учебе? Спасибо Вам ещё раз за помощь!!! |
#27
|
||||
|
||||
1- для чего нужна работа с разрезной азбукой? Для того, чтобы мальчик учился анализировать состав слова, чтобы видел то,что написано, а не то, что он привык говорить . Тот же Ваш пример со словом "велосипед" , ребёнок его не произносит и не читает правильно , поэтому надо применять азбуку, осязать ( трогать пальцами) каждую букву . Пусть вначале слово составит, а потом Вы сама эти буквы поменяйте местами, вместо "велосипед" выстроите слово " весилопед" или другой вариант путаницы.Также можно добавить в слово лишнюю букву или наоборот, убрать одну. Ребёнок должен видеть ошибки и найти правильный вариант составления слова.
Такая работа ведётся как с лёгкими, так и с труднопроизносимыми словами. Этот же вид занятий помогает при данном нарушении чтения: Цитата:
Повторюсь, так Вы ликвидируете начавшуюся дислексию и предупредите дисграфию. 2- обратите внимание на эту особенность речи Вашего мальчика Цитата:
Цитата:
Как исправлять положение - я Вам описала самый простой способ работы с сюжетными картинками. Освойте хотя бы эти виды упражнений . |
#28
|
||||
|
||||
Цитата:
Смотрите, а то получится, как в анекдоте : "за пятёрку я ему плачу пять рублей, за четвёрку - четыре, за тройку- три, за двойку - рубль." |