#1
|
|||
|
|||
Мнемониксы
Кажется, такой темы у нас не было.
Между тем только благодаря мнемониксам я перестала путать фракции билирубина: Ребенок связан, запеленат- значит прямой. несвязан, незапеленат- значит свободен. При лечении острого коронарного синдрома ОКС- MONA (морфин, оксиген, нитраты, аспирин). На ЭКГ лево- и правограмма: когда вы держите ленту в руке, увеличены зубцы в I-м отведении, которое ближе к левой руке. Соответственно III отведение ближе к правой руке. Данный мнемоник хоть и примитивен, очень облегчает запоминание студентам. Еще из того что у меня сохранено: Pharmacology mnemonic: Beta 2 agonists A mnemonic to remember the Beta 2 agonists agents: B2agonist……SMART 1)Salmeterol 2)Metaproterenol (Orciprenaline) 3)Albuterol 4)Ritodrine 5)Terbutaline Beta-1 vs Beta-2 receptor location “You have 1 heart and 2 lungs”: Beta-1are therefore primarily on heart Beta-2 primarily on lungs Direct sympathomimetic catecholamines mnemonic DINED: Dopamine Isoproterenol Norepinephrine Epinephrine Dobutamine Benzodiazepines: ones not metabolized by the liver (safe to use in liver failure) LOT: Lorazepam Oxazepam Temazepam Anticholinergic side effects “Know the ABCD’S of anticholinergic side effects”: Anorexia Blurry vision Constipation Confusion Dry Mouth Sedation Stasis of urine Morphine effects mnemonic Morphine effects mnemonic MORPHINES : Miosis Orthostatic hypotension Respiratory depression Pain supression Histamine release/ Hormonal alterations Increased ICT Nausea Euphoria Sedation MedExcel posted recently a mnemonic to remember the clinical components of serotonin syndrome Causes HARM: Hyperthermia Autonomic instability (delirium) Rigidity Myoclonus
__________________
Исрафилова Шахла Юсифовна. Терапевт, пульмонолог. |
#2
|
||||
|
||||
А вот еще пример. Коммунистическая Партия Советского Союза (КПСС) помогла запомнить слои коркового вещества надпочечников:
![]() К - клубочковый П - пучковый С - сетчатый С -слой |
#3
|
||||
|
||||
А у меня по электродам ЭКГ: Каждая (Красный) женщина (желтый)(Руки правая левая) Черта(черный) Злее(зеленый) (ноги правая левая)
|
#4
|
||||
|
||||
Признаки рентгенологических теней при описании снимков органов грудной клетки:
ПО-ЧИ-ФО-РА ИН-РИ-КО-С ПО положение;ЧИ число;ФО форма;РА размер;ИН интенсивность; РИ рисунок; КО контуры; С смещаемость тени. |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() |
#6
|
|||
|
|||
Цитата:
Садитесь - два! И... вообщем опустите левую руку. upd. ноги тоже перепутаны.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#7
|
||||
|
||||
|
|
#8
|
||||
|
||||
При лечении шока VIP - терапия (V - вентиляция лёгких, I - инфузионная терапия, P(pump) - инотропные препараты).
Правило 5-4-3-2-1 (липидный спектр): Общий холестерин менее 5,0 ммоль/л Индекс атерогенности менее 4,0 Холестерин ЛПНП менее 3,0 ммоль/л Триглицериды менее 2,0 ммоль/л Холестерин ЛПВП более 1,0 ммоль/л Белковый спектр правило 4х: Альфа1 4+-2% Альфа2 8+-2 Бета 12+-2 Гамма 16-20 |
#9
|
||||
|
||||
Последовательность действий при проведении реанимационных мероприятий, "Реанимационный алфавит"
A - Airway (Дыхательные пути) B - Breathing (Дыхание) C - Circulation (Кровообращение) D - Drugs (Медикаменты) E - ECG (ЭКГ) F - Fibrillation (дефибриляция) G - Gauging (оценка) H - Human mentation (мышление человека) |
#10
|
|||
|
|||
Спасибо огромное за очень полезную информацию
|
#11
|
|||
|
|||
Мнемоники- t.y.
Спасибо за подборку, добавил ссылку на эту страницу в свой сайт : )
Mнемоникa MORPHINES: Increased ICT Что такое ICT? Может это ICP? |
#12
|
|||
|
|||
препараты, улучшающие прогноз при ИБС:
А-аспирин В-беттаблокаторы С-статины комбинация препаратов для профилактики повторного инсульта: три А-Аспирин,Амлодипин,Аторвастатин. |
#13
|
|||
|
|||
Цитата:
А-аспирин и иАПФ В-бета-блокаторы С-нормальный холестерин (cholesterol) и отказ от курения (сigarettes) Д-диета и некоторые добавляли сюда диуретики-тогда у них выходила уже терапия ХСН ![]() Е-образование (education) и физ.упражнения (exercises) Кажется, это наиболее полный вариант этой схемки с той кафедры, но там были и другие расшифровки, менее удачные ![]() |
#14
|
|||
|
|||
![]() Еще есть 2 примера с 3го курса, от доцента учившего нас пропедевтике...
1. По нижним границам легких в норме. Только тут не совпадает со всеми книжками-так по лекциям покойного академика Визира А.Д., ему границы на экзаменах говорить можно было только так: -справа и слева совпадает ("ну где-то на больше моего пальца отличаться не будет") -начинаем справа с парастернальной, слева с передней подмышечной линий -четные ребра попарно ("вони ж парні, в них і пара є")-верхний край и нижний, нечетные-по одному разу -все последовательно, начиная с 6го ребра -только пропускаем 10 ребро, а на 11 говорим не ребро, а "на уровне остистого отростка 11-позвонка" -осталось только выучить последовательность линий. Немножко громоздко, но крайне легко. Но это только в нашем университете так можно было ![]() 2. Подобная мнемоническая схема была и по границам сердечных тупостей. Правая граница-по краю грудины, у относительной-по правому, у абсолютной-по левому Левая граница-совпадает у абсол. и относительной=верх.толчок(5 межреберье на 1,5 см кнутри от левой среднеключичной-главная цифра для запоминания в пропедевтике ![]() Верхняя-отличается на 1 межреберье: у относительной-3е, у абсолютной-4е. Вобщем-то ничего нового, но закономерность запомнить легче, чем просто цифры Ну а норму СОЭ по полу учили исходя из того, что у женщин фибриногена больше-только так и натренировался не путать на 2м курсе."У мужчин меньше, а самая маленькая цифра-единица, а к ней нолик-вот и норма, у женщин фибриногена больше-потому двойка, ну а 15 просто запомнить надо." Теперь смешно, а тогда путали... 3 главных параметра ЭКГ: 0,1-0,2-0,1-максимальные цифры продолжительности P, PQ и QRS-тоже для курса 2го-3го, сейчас смешно, конечно Еще есть дебильнейшие правила на анализы-не судите строго, автора не помню, толку с них никакого, но может кому-то понравится: -правило 2хкратной отметки-на глюкозу капиллярной крови-3,3-5,5ммоль\л-меньше тройки студенту нельзя, больше пятерки типа нету, и так по 2 раза через запятую -эритроциты в ОАК типа 4-5 (млн\мкл)-то, что хочется студенту на итоге |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() |