#31
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Цитата:
![]() На самом деле, взрослый показывает ребенку пример заботы. Сильный взрослый заботится о слабом и маленьком. Тогда, когда маленький вырастет, он станет сильным взрослым, который сможет заботиться о слабом и стареньком. А сейчас получается, что взрослый не сильный и нуждается в защите маленького, которому не потянуть эту ношу. Понятно, что когда ребенок вырастет, он повторит поведение немощного взрослого. Цитата:
Цитата:
Это доказательство того, что Вы в состоянии создать безопасные условия для ребенка. Цитата:
Цитата:
Ещё есть множество пособий для работы с агрессивными, гиперактивными детьми, игры, которые приводятся там подойдут. С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#32
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Светлана Геннадьевна!
Спасибо за подсказку (я о книге), обязательно поищу. По поводу "поднимать тяжести". Ну. Получается, я не права. Исправлюсь. Наверное, это будет не быстро.... Я слышу здесь боль и беспомощность. А Вы? А я - боль. Не хочу расписываться в своей беспомощности. Поздно что-то менять, когда на кладбище понесут, а пока живая, надо действовать. Подскажите только как? Так трудно быть всегда внимательной и учтивой, ласковой и заботливой, особенно когда дети тебя не слушают. Сборы на улицу - это что-то. Я могу повторять "надень колготки" бесчисленное количество раз. Отвлекаются, балуются, толкаются-пинаются. "мне надо взять игрушку в садик", "а где штаны?" (в см от его руки), "дашь шоколадку - надену трусы". Конечно, это результат моих действий. Но он мне не нравится, как бы его исправить? Заранее спасибо. |
#33
|
|||
|
|||
Скачала книгу "Как научить детей сотрудничать" указанного автора. Остальные вроде как для взрослых... Это она?
|
#34
|
|||
|
|||
Нашла именно то, что вы рекомендовали! Спасибо! Выше указанная книга так же будет полезной или можно пока не останавливаться на ней?
|
#35
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
Побудьте в этой воображаемой ситуации. Что Вы чувствуете? Как хочется (или не хочется) действовать? _______________________________ Книжка хорошая ("Как научить детей сотрудничать?"), я могу ошибаться, но она, по-моему, рассчитана на младших школьников. В любом случае, к каждой игре дается пометка, где указан возраст.
__________________
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#36
|
|||
|
|||
беспомощность - это когда ты должен что-то сделать, но не можешь или просто физически не в состоянии, или даже не знаешь ЧТО делать. Ощущение "опущенных рук".
Представьте, что Вам что-то не нравится и это "что-то" очень важно для Вас, Вы возмущаетесь и хотите получить реакцию адекватную от собеседника, хотите понять слышит ли он Вас, а он учтиво улыбается, ласково и вежливо продолжает общаться. Ну, я вообще-то проговориваю их желания, чтобы они понимали, что я их слышу. Например, "я не хочу в садик!!! я хочу, что бы было 5 выходных и 1 рабочий день!!!" я:"да, это было бы здорово, но так бывает только на новый год. а у детей еще и на каникулах летом (нас группа не работает 2 летних месяца) . а до них еще так далеко (или уже ближе, по ситуации)" Или "я не хочу эти штаны!" я:"ну, да, ты их не любишь, тут пуговки. но я тебе помогу (вопль "не надо!!"). и потом, мы же были вчера в магазине, ты сам видел, что твоего размера вообще ничего нет (истинная правда)". или "не надо мной командовать!" я:"я не командую, а подсказываю, что делать дальше. ты что-то сам собой командовать не хочешь, вот и приходится тебе подсказывать" Иногда, конечно, я срываюсь и начинаю на их же волне (чего уж тут юлить) орать (правда голос при этом пропадает, крика почти и не получается, сип один, что я больше не могу так (обычно это случается где-то на стадии куртка-ботинки-шапка). тогда из своей комнаты выходит недовольный папа и дети начинают шевелиться. тут на днях я фразу, которая у меня крутится на языке, сказала до конца:"не могу больше слушать, как кто-то плачет, стонет и кричит". они как-то притихли и оделись с грехом пополам. Все равно каждое одевание отнимает столько сил.... Неужели это нормально? Побудьте в этой воображаемой ситуации. Знаете, у меня ситуация наоборот... Я убеждаю, кричу, доказываю, аргументирую, а в ответ не улыбки и учтивость, а народные простые слова, как метод выражения эмоций. И полное не_приятие моих аргументов. Испытываю подавленность. Ведь я так же зависима от мужа, как дети от меня и него. Ничего не хочется делать. Состояние близкое к бессильной ненависти, хотя на самом деле (я по отношению к мужу, а дети - к нам) мы же любим друг друга... Конечно, аналогия слишком прямая. Но, может, помогая детям, я смогу помочь и себе? Или наоборот? |
#37
|
|||
|
|||
Мама умерла.
Мне пришлось оставить детей с дальними родоственниками и уехать на ночь глядя. Сказала, что по делам (ранее они оставились со своей 3юродной тетей на несколько дней). Вернулась почти через сутки. Старший спросил, где я так долго была. я: "По делам ездила. Дел было очень много. Я даже устала" он: "А что ты там видела хорошего (приятного - не помню, не суть важно)" я: "Мне понравились цветы в цветочном ларьке, они такие красивые и приятно пахнут" он: "А еще что понравилось, кроме цветов?" "Как бабушка улыбалась" Пауза.... Видимо он уже решил давно, что ее нет среди живых, раз его не пускают к ней в квартиру (последние дни она страшно хрипела и стонала). Тогда мне пришлось сказать, что боженька вчера забрал бабушку на небо и там ее полечил. Поэтому ей стало хорошо и она улыбалась. Теперь бабушка станет ангелом и будет помогать людям: нам, .... он перебивает:" и хорошим знакомым". И начинает развивать мысль, что он часто слушается своего ангела, иногда только его не слышит и делает как хочет. И далее несется, что у всех ангелы над головой, а у него в голове. Я восторгаюсь:"О! Значит ему ветер не страшен и дождик не замочит? Здорово он устроился. Ты заботливый мальчик" Мы едем в машине (я за рулем, дети позади), и младший все слышит, но не принимает участия в разговоре. Как считаете, стоит и ним отдельно проговорить этот момент или пока он сам вопрос не задаст, тему не педалировать? На похороны детей не возьму. Не справлюсь... PS. Спасибо всем, кто принимал участие в моей теме. Благодаря вам я многое узнала и надеюсь правильно объяснила ребенку, что произошло. Конечно, он до сих пор очень нервный, но моменты самоистязания практически единичные. Думаю, остроту этой проблемы мы сняли. Возможно, она будет еще появляться и с вашего согласия я еще позадаю вам вопросы. Не прощаюсь, просто благодарю ![]() |
|
#38
|
|||
|
|||
Добрый вечер, Ольга.
Искренне сочувствую Вам и Вашим домашним. Детям достаточно просто объяснить причины своего состояния, рассказать им так, чтобы они были в состоянии понять. Понаблюдайте за младшим сыном, если заметите перемены в его поведении, уделите ему внимание. Тема может "всплыть" спустя год, два года. Важно только уделять внимание, слушать и честно отвечать, учитывая возраст ребенка. Цитата:
__________________
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#39
|
|||
|
|||
Доброго времени суток!
Нет, останавливаться не хочу. Тем более, что проблема-то есть... Никуда она не делась. Вот сегодня все было хорошо (у меня ДР отметили, родственники настояли, говорят, мол, чтож делать-то вид, что мама тебя не рожала), дети под занавес взяли по большому чупа-чупсу. Младший сунул его в рот и давай по дивану скакать. Ему сделаи 3 замечания и потом конфету отобрали, поскольку увещеваниям он не внял. Старший тогда тоже зашвырнул свою чупсину и хлопнул дверью в дальней комнате. Как позже выяснилось, он почему-то решил, что замечания были к нему (хотя детей называли по именам и старший по дивану не скакал - сидел смирно за столом). Когда он понял, что ошибся закатил новую волну истерики: бросал и швырял что ни поподя и кричал до тех пор, пока кровь носом не пошла... Ну вот как реагировать?!.. Делать вид, что все хорошо, успокоится сам - не получается (раньше бывало достаточно его оставить одного на несколько минут, потом сам возвращался в общество успокоеный). Давить, чтоб начал слушаться - и так весь на взводе. Слушать в этом состоянии не может. Обнять? Как-то не хочется обнимать, когда тебе орут, что мама плохая, его обижает, он от нее уйдет и будет у деды жить. Нет, если вы скажете, что это - единственный выход, я как-нибудь себя попробую замотивировать, чтобы ребенок в объятиях чувствовал не мое раздражение, а что-то другое, более успокоительное... Но пока мне тяжело... А по поводу младшего... Он начал во сне кричать. Иногда кажется, что что-то снится и он вслух прокрикивает то, что снится (дикция и так плохая, а во сне вообще не разобрать - толи отдай мою машинку, толи что-то совершенно другое (под утро уже забылось). Я думала, мне станет чуть полегче - это все-таки очень тяжело, когда на твоих глазах мучается твой самый близкий человек. А оказалось, что все только начинается. В той ситуации все было предельно ясно - больно - обезболь. страшно - успокой. хочется пить-тошнить-в туалет - дай требуемое. Даже когда она уже только хрипела, я ее все равно понимала. А тут говорящие дети, а ни_че_го не пойму.... Очень хочется сунуть голову в песок, но понимаю, что нельзя. Дайте мне, пожалуйста, какой-нибудь посильный для меня сейчас совет! Пожалуйста! |
#40
|
||||
|
||||
Добрый вечер.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Дети улавливают Ваши эмоции, даже те, которые Вам удаётся подавить. Но, тонкость в том, что они НЕ ПОНИМАЮТ этих чувств, а, следовательно, БОЯТСЯ их. Они чувствуют напряжение и выплескивают его каждый по-своему. Они физически нуждаются в разрядке напряжения! Возьмите по стакану (бокалу, чашке), сядьте втроём и кричите, что есть силы в стакан, кто больше накричит. Это "стаканчик для криков". Можно сесть на пол в кружок, взяться за руки и вместе выдыхать воздух со звуком. Звук должен быть естественным, на расслабленных связках. Хорошо с криком выбивать подушки или матрасы, одеяла. Одним словом, кричать, выдыхать, бить руками, ногами - все эти мероприятия помогают снимать напряжение и отреагировать негативные эмоции. Цитата:
Что Вы делаете со СВОИМИ чувствами?
__________________
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#41
|
|||
|
|||
Спасибо, что не бросаете меня!
Знаете, я похоже подавляю свои чувства, они практически никак не выходят. Да, я плакала и на отпевании, и на погребении, и на поминках... Но дома, на улице (на работу пока не хожу) - вроде все как обычно. Даже на приеме у врача шучу (может и по-черному), пока не зададут вопрос в лоб или не коснутся близкой темы. Тогда - глаза на мокром месте (и похоже этот переход людей как минимум удивляет, если точнее - пугает). А с близкими мы стараемся не мусолить тему. Вот съездили сегодня за цветами, что она хотела еще при жизни, чтоб мы ей на могилку приносили. Мужа дома нет, да с ним и не поплачешь.... А вот "стаканчик для криков" нам очень даже пригодится... Тем более, что у меня "отстегнулась" спина и я еле двигаюсь, ни каких резких движений и наклонов позволить себе не могу - подушки бить не получится ближайшую неделю. Да! хотела уточнить - стаканчик один на всех или каждому по стакану? А можно взять бумажные, а потом их сжечь? Для большего эффекта, так сказать? Или это должно быть стекло, чтоб звенело? Спасибо еще раз! Мне очень хочется с кем-нибудь поговорить, но почему-то кроме форума - не с кем. Может, потому что только здесь я выдаю адекватные и искренние реакции? Может, только здесь я задумываюсь о том, ЧТО произошло и что оно ПРОИЗОШЛО. Может, только здесь я не "стена", на которой все держится... Спасибо вам за то, что вы не только есть, но и есть так или иначе у меня |
#42
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#43
|
|||
|
|||
Добрый вечер!
В стаканчики пока не кричали, но когда вчера старший наотрез отказывался уезжать от деда, а мы его принуждали, он, конечно, выражал свой протест криком. Я ему тогда сказала, что-то вроде: "давай собирайся скорее, приедешь домой, я тебе стаканчик для крика дам, накричишь в него хоть полстакана!" Он как-то притормозил и даже улыбнулся. Такого применения стаканам ему еще не предлагали. Дома стаканчик уже и не понадобился... Может, все-таки стоит в них покричать? В качестве развлечения хотя бы.... Соседи будут кто ![]() ![]() ![]() |