#1276
|
||||
|
||||
Цитата:
И как понять, ЧТО пытаешься добрать от такой формы отношений? Полина |
#1277
|
||||
|
||||
Цитата:
Мы с мужем решили сегодня разговор не начинать. Подождать до завтра. Немного улягутся наши эмоции, я надеюсь, да и закончится завтра очень тяжелая для сына в плане учебы неделя (все тесты уже сданы) Мне очень понравился подход Людмилы Николаевны, сказать, что так случилось, что мы в курсе твоей учебы. Но все-таки мне хотелось бы услышать какие-то комментарии от него. Я тоже хочу, чтобы наш разговор прошел "экологично" для сына. Обсудим сегодня вечером с мужем, как это лучше сделать. Цитата:
Ирина |
#1278
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Цитата:
Ирина |
#1279
|
||||
|
||||
Ирина, ко мне как-то обратилась бабушка, которая фактически была мамой своему внуку. Ее волновали тройки внука. Это были первые тройки в четверти. Обычно она его ругала, наказывала, но это результатов не давало.
Я ей посоветовала сделать следующее: купить торт, сок, все, что ребенок считает праздничной едой, и устроить ему праздник "первой тройки". Реакция была ожидаемая для меня, но не для бабушки. Можете угадать реакцию?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#1280
|
||||
|
||||
Цитата:
P.s. еще расскажу про свой опыт передачи ответственности ребенку. Дочке тогда было 2,5-3 годика. И она очень любила(и любит до сих пор) рисовать. Но делала это преимущественно но стенах, мебели. Я объясняла, потом ругалась, наказывала.. Прятала все пишущие предметы в самые дальние углы и верхние полки, но она все равно находила и разукрашивала стены... Пока мое терпение не кончилось.. Я достала все карандаши-фломастеры и купила не альбом для рисования, как обычно, большую пачку бумаги для принтера и сказала:" теперь все карандаши будут лежать здесь, на столе и ты всегда можешь их достать, рядом лежит бумага. Ты можешь в любой момент их взять и порисовать, НО только на бумаге за столом." С тех пор она(и не только она, но и другие дети(?)) больше ни разу не нарисовала на обоях... |
#1281
|
||||
|
||||
Цитата:
А хочешь я побуду твоим сыном на полчаса, который ничего тебе не рассказал про плохие оценки и бездельничал? И вот что бы ты мне завтра сказала, сможешь написать? "Так случилось, что я в курсе..." (но ты можешь и не захотеть ![]() Таня |
#1282
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Дело в том, что в середине года, перед зимними каникулами, у нас с сыном состоялся подобный разговор, когда мы с мужем объявили, что учеба, сын, - это твоя территория и твоя ответственность с этих пор. Если нужна помощь наша - всегда пожалуйста, а в остальных вопросах - сам. Получается, что ответственность эта как бы повисла в воздухе: мы ее передали, а сын, судя по всему, не взял. Хотя ему очень нравится, что мы перестали контролировать его учебу, как раньше это делали. И он нас уверял, что все хорошо. А насчет того, что это касается только его жизни, я и согласна и нет. Ну а как же наша родительская ответственность за ребенка? Он несовершеннолетний даже. Я знаю многих, кто сейчас, будучи взрослыми людьми упрекают своих родителей в том, что их вовремя не ЗАСТАВИЛИ учиться, а надо бы было. Дети есть дети, и чувство ответственности созревает у всех по-разному, наверное. Не хочется пускать его жизнь на самотек, хочется помочь, дать старт, чтобы дальше уже самому было легче. И кстати, вчера поняла, что сын мой вроде и в курсе многих вещей, но далек от понимания. Огласил мне результаты тестирования по нескольким предметам. Мы это обсудили. Он: мама, как тебе такие оценки? Я: оценки, как оценки, а тебе-то самому они как? Он: мне -нормально. Я: ну и славно. Но только, если бы это были выпускные тесты, то ты бы в институт поступить не смог. Он: ПОЧЕМУ ЭТО??? Я объясняю, сколько нужно набрать баллов, чтобы подать документы в институт, спокойно так объясняю. У него округляются глаза: "ДА???" Я отвечаю: да. Он:" А как же в сериале Универ все так легко и просто? Я аж дар речи потеряла: "Так ведь это же развлекательный сериал! А сын так задумчиво: Ну там такой придурок учится, как же он тогда поступил? Я поняла, что он не всегда еще оценивает реальность реально, пардон за тафтологию. Ирина |
#1283
|
||||
|
||||
Цитата:
Не томите, Людмила Николаевна, какова была реакция того мальчика? Ирина |
#1284
|
||||
|
||||
|
#1285
|
||||
|
||||
Цитата:
Может, в Остров? Или здесь? Ирина |
#1286
|
||||
|
||||
Ирина, давай здесь. Это ведь актуальное твое на сейчас.
|
#1287
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#1288
|
||||
|
||||
Цитата:
Ребенок разрядился, стал есть и слушать. Потом ушел в свою комнату и через некоторое время начались "чудеса" для бабушки. Сидя в комнате, он стал переваривать опыт и приносить выводы бабушке. Выводы взрослого человека. Она ему не помогала в этом, только слушала, раскрыв глаза и рот( пришла ее очередь удивляться).Более того, он вдруг сел заниматься. Он сам принял такое решение.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#1289
|
|||
|
|||
Цитата:
Вот именно, что личный и интимный процесс. Ирина, не трогай его (не то слово "трогай", но пока не могу найти аналогов, извини). Вот про праздник "первой тройки": если тебя не упрекают, не "разбирают" твои проступки, то чувствуешь благодарность и желание больше не огорчать таких понимающих людей, а если наоборот - то у меня лично возникает только злость и желание показать, что это - лично мое дело. Лана. |
#1290
|
||||
|
||||
Цитата:
Мне сейчас немного одиноко и грустно. Для меня мое детство это не только про радость и краски жизни,которых было много, но и про одиночество,которого тоже было много. Все разговоры навеяли такое состояние. Таня |