#1336
|
||||
|
||||
Людмила Николаевна, а попытки других быть консультантом? Ну чтобы по-честному тогда?
![]() |
#1337
|
||||
|
||||
Группа откроется 22 мая в 19.00.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#1338
|
||||
|
||||
Здравствуйте все!
Хочу предоставить небольшой отчет по теме, которую мы обсуждали в прошлый раз по моей заявке. Я получила несколько советов, и вот что из этого вышло. Я попросила мужа, чтобы он тоже написал свою «речь», обращенную к нашему сыну, как это писала я по совету Тани. Муж написал примерно в таком же ключе, как и я. А потом я предложила ему побыть в роли сына . Но не совсем. Дело в том, что муж – директор небольшого предприятия. Для большей наглядности я зачитывала его речь ему-же, но я была в роли учредителя этого предприятия, который недоволен результатами годовой работы директора. Т.е. вместо хороших оценок у меня были хорошие продажи, но суть от этого не менялась: мы ждали от тебя хороших продаж, а что в итоге? Мы недовольны… и далее по тексту. Это было что-то!!! Бедный мой муж сидел с таким расстроенным лицом, что мне его стало жалко! По ходу речи я спрашивала, какие чувства возникают у него в ответ на мои слова. В общем, мы прозрели с ним оба. И решили никаких таких бесед с ребенком не проводить. Я дала мужу распечатку нашей беседы, ему очень понравилась идея праздника первой тройки. Но, поскольку наш мальчик уже подросток, мы решили чуть-чуть подкорректировать и назвать этот праздник «Первый опыт самостоятельной учебы». С комментариями типа: мы очень старались не вмешиваться в твой учебный процесс, мы рады, что ты справился с этим, мы рады за твои результаты, потому что это именно ТОЛЬКО твои результаты, твой первый опыт. Этот праздник мы решили устроить в следующую пятницу, когда закончится учебный год. Что касается неудовлетворительных оценок в дневнике, мы решили сделать так: попросим у сына дневник на подпись, расписываемся, как ни в чем не бывало, отдаем дневник ребенку назад. При этом полный доброжелательный настрой. Суть в том, что мы видим его оценки, мы расписались в том, что их увидели, но мы их не комментируем, т.к. учеба – это его личное дело. Такой был план. Но он пока не осуществился, т.к. наш предприимчивый ребенок оставил на выходные дневник в школе, естественно, чтобы нам не показывать. Так что подписывание дневника переносится на завтра. Очень надеюсь, что сын дневник не «потеряет». Такие вот дела. Но у меня остался все-таки один неясный момент. Вот мы передали ответственность за учебу самому ребенку. С себя, получается, мы эту ответственность сняли. Вот тут мне уже некомфортно. Мы все-таки – родители и несем ответственность за своих детей, за их благополучие материальное, моральное, психологическое и вообще всякое. Ребенок, даже в подростковом возрасте, может не понимать всех последствий своих действий в будущем. Если маленький ребенок хочет прикоснуться к горячему, родитель должен быть начеку, чтобы ребенок чуть прикоснулся, понял, что это такое, но не ошпарил себя, не покалечил. Здесь все ясно и понятно. Но вот с учебой – нет, не ясно. Ну вот понравится если ребенку учиться как попало, не напрягаться, вроде как родители не требуют от него учебы –красота! И что дальше? Придет время поступать в учебное заведение, ребенок наконец-то поймет, для чего нужна была учеба, опомнится, да поздно будет. И что тогда? Тогда меня замучает моя родительская совесть, что я не сделала все возможное и невозможное для своего ребенка, а передала ребенку то, с чем он не мог справиться, все равно, что посадила его за руль и сказала: едь, ты уже большой. В общем, никак не найду я золотой середины в этом вопросе. Ирина |
#1339
|
||||
|
||||
Ирина, могу рассказать только историю моей лучшей подруги. Она единственная дочка профессора, очень уважаемого человека. В 17 лет она поступала в МГУ, но не прошла по конкурсу. Тогда она вообще бросила всякую учебу вообще( папа был в ярости и многие годы с ней по этому поводу не общался вообще). А она работала себе кем попало: и няней была и дояркой поработала( но,в общем, ей все это было интересно, а не от безысходности). А когда ей исполнилось 30 лет она "созрела". без проблем поступила в мединститут и закончила его с красным дипломом. Теперь она неплохой врач-педиатр( с папой они , кстати, помирились- жалко, что поздно-прямо перед его смертью((
Я это к тому, что какбы тебе не хотелось, но свои мозги, свой опыт все равно ребенку не "впихнешь". А в общении с подростоками вообще аксиома:" чем сильнее действие-тем сильнее противодействие". |
#1340
|
||||
|
||||
|
#1341
|
|||||
|
|||||
Здравствуйте!
Ирина, что Вы чувствуете, когда пишете это?: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#1342
|
||||
|
||||
Радмила Руслановна, я не чувствую спокойствия и уверенности. Видимо, чувствую беспокойство и неуверенность. Видимо все-таки, это беспокойство и неуверенность я хочу от сына скрыть( и надеюсь, что у меня это получится), когда дойдет до осуществления наших планов.
Ирина |
#1343
|
||||
|
||||
Ирина, когда Вы придумывали про праздник и про дневник, Вы тоже чувствовали неуверенность и беспокойство? Или там были другие чувства?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#1344
|
||||
|
||||
Цитата:
Ирина |
#1345
|
||||
|
||||
Цитата:
А потом, когда Вы стали писать про ответственность за детей и про совесть, что стали испытывать?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#1346
|
||||
|
||||
|
#1347
|
||||
|
||||
Ирина, Вы были радостны(!), когда (пусть в воображении) отдали ответственность сыну за его учебу.
Цитата:
Сняли ответственность и ...что у Вас остается? От чего возникают эти чувства?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#1348
|
||||
|
||||
Цитата:
Во-вторых, видимо, я не доверяю сыну, не верю в его способность контролировать свою учебу самостоятельно. Ирина |
#1349
|
||||
|
||||
Я вспомнила, как приучают к туалету маленьких детей. Мне кажется, очень похоже
![]() Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#1350
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Под неудачей я имею в виду плохую учебу и как следствие не поступление в высшее учебное заведение. Ирина |