#1
|
|||
|
|||
почитала темы других мам, напишу ещё о развитии, не только о речевом.
Девочка общительная, тянется к другим деткам, делится игрушками и берёт чужие ![]() Любит бегать, залазить на стулья-качели, но со спортивными снапядами на детской площадке особо не активничает - побаивается. Я не заставляю, но периодически "приглашаю", скажем, на горку - чаще отказывается. Если что-то не нравится, не получается, не понимают - может раскричаться, но, получив желаемое/обратив на себя внимание, успокаивается. Когда что-то надо, или говорит слово (если знает), или тычет пальцем: "Ы!" Я стараюсь в таких ситуациях комментировать свои действия. В последние дни появилось слово "дом", пару раз были фразы "мама ням" и (показывая на ванну) "попу мы!" (мыть). У меня такое впечатление, что она поняла и мн.число - в песочнице говорила "бабки", хоть раньше было "баба". Также появились глаголы (?) "каки" (какать) и "топа" (топать). Было - "кака" и "топ". Ещё у меня вопрос к Вам, Полина, или к неврологам, если кто-то прочитает. Как определяется, что у ребёнка незрелость коры головного мозга, что является причиной задержки речи? Есть ли какой-то аппаратный метод исследования, который точно установит наличие проблемы? Я не жажду давать своему ребёнку лекарства, а интересуюсь, так как логопед в Минске просто ПРЕДПОЛОЖИЛА, что такое может быть, посоветовав принимать Энцефабол без всяких предварительных исследований. |
#2
|
|||
|
|||
Ещё добавлю, возможно, это важно. Ника был на ГВ 1,5 года, отлучилась довольно беспроблемно (я сокращала количество кормлений). Прикорм (педиатрический) - с 6 мес., с года стали постепенно переходить на "взрослую" еду. С удовольствием ест каши, хлеб, мясо, супы, яйца, овощи. Фрукты - избирательно. Отказывается наотрез от йогуртов, кефира, сыра. Молоко и масло ест, т.к. добавляю в каши. Сосисок, сладостей и т.д. пока не даю, только сахар в чай и иногда печенье. Аппетит проблем не доставляет, сон (с большего) тоже.
Понимание речи. Даю многосложные указания (открой шкаф, достань красные носочки с котятами и принеси маме) - понимает и выполняет практически всё, иногда упрямится, но это, скорее, от нежелания делать, чем от непонимания. Кстати: вот только что расплакалась, т.к. я её прняла непрвильно: она говорила "ка-ка", я спрашиваю: "Это ворона каркает, кар-кар?", а она, оказывается, показывала на картинку, где мальчик на качелях качался, "кач-кач". Были случаи, что, показывая на мышку (от компьютера) Ника говорила "пипи", а на божью коровку - "мууу". Про горшок я упоминала - дома она сама подходит, снимает трусики и садится. На улице не просится - или дотерпит, или нет ![]() У меня создаётся впечатление, что ребёнку (в данном случае, моему) надо организовать разнообразный режим дня для стимуляции речи (прогулки, поездки в город, песочница с детками, чтение, лепка-рисование...) Я даже думаю для этого отказаться от подработки (переводы), т.к. 3-4 часа в день Ника развлекает себя сама, а я работаю за компьютером. Как Вы считаете? Может, я и преувеличиваю, но у меня тревога за Нику берёт верх над здравым смыслом. Как я ни стараюсь убедить себя в том, что все детки разные и у каждого свой путь, всё равно расстраиваюсь, когда слышу, как болтают её сверстники. Книгу Елены Янушко обязательно закажу по сети. |
#3
|
||||
|
||||
Добрый день. Коллеги обратили мое внимание на вашу тему. дело в том, что я иду с конца списка, а ваши многочисленные сообщения все время поднимают тему вверх.
И у меня сразу вопрос: с ребенком вы тоже так многословны? Это может быть причиной речевой задержки. По поводу вашей ситуации: знания о " зрелости коры" ничего не меняют в подходе к формированию речи, поскольку способов искусственного дозревания нет. Вы упорно хотите лечить? Тогда вам в Минск. Хотите цивилизованного подхода - прислушайтесь к специалистам в Польше. Речь может отставать из-за билингвизма, но потом все наладится и ребенок будет знать несколько языков. Помните, что у каждого языка должен быть свой носитель - так девочке проще. Все слова девочки запишите в столбик. Отдельно существительные, отдельно глаголы, отдельно другие части речи. Перепишите фразы которые есть у девочки.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#4
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина Львовна,
спасибо, что откликнулись. 1) нет, ребёнка я своей многословностью не напрягаю. Просто тут дописывала то, что показалось важным. 2) Давать лекарства точно не хочу. Но я далека от медицины, поэтому в поисках подтверждения правильности своих действий пришла к Вам на форум. 3) Я подредактировала список слов и выражений: Существительные (или слова, подразумевающие предмет/явление)
глаголы, или слова, их заменяющие:
Числительные: анин (один), да (два) Прилагательные: гакн (гадкий), Наречие: дуба (добра - хорошо по бел.) Фразы - спорадически, но появляются: мама ням, Нима ням, бубу ням (просит картошки), попу мы (мыть), Нима пипи Спасибо! |
#5
|
||||
|
||||
Норма речевого развития к двум годам 200 слов, из которых ребенок говорит 50 слов, а остальные 150 понимает. К двум годам наблюдается и появление двухсложных конструкций.
Как по-вашему, есть ли у ребенка задержка речевого развития?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Спасибо, просьбой о редактировании списка Вы подвели меня к пониманию, что на ЗРР не похоже
![]() Возможно, я слишком многого хочу от ребёнка и часто сравниваю её с другими. Ещё непривычна мысль, что, скажем, "мя" (мяч) тоже идёт за слово - я думала, что считать следует только "завершённые" слова. Я ещё раз перечитаю все темы о помощи ребёнку. Буду задавать вопросы, если возникнут. Спасибо! |
#7
|
||||
|
||||
Постарайтесь стимулировать расширение глагольного словаря, исходя из возможностей ребенка, например, кач-кач ( качаться).
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |