Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 03.08.2011, 17:32
Marharyta Marharyta вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 26.07.2011
Город: Варшава
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 3
Marharyta *
почитала темы других мам, напишу ещё о развитии, не только о речевом.

Девочка общительная, тянется к другим деткам, делится игрушками и берёт чужие Но часто в процессе общения начинает стесняться. Иногда просто наблюдает за детьми, но в игру не вступает. Мне иногда начинает казаться, что ей не хватает общения-социализации в кругу детей (сейчас только песочница), я бы её уже и в сад отдала, но пока нет возможности, очередь большая.

Любит бегать, залазить на стулья-качели, но со спортивными снапядами на детской площадке особо не активничает - побаивается. Я не заставляю, но периодически "приглашаю", скажем, на горку - чаще отказывается.

Если что-то не нравится, не получается, не понимают - может раскричаться, но, получив желаемое/обратив на себя внимание, успокаивается. Когда что-то надо, или говорит слово (если знает), или тычет пальцем: "Ы!" Я стараюсь в таких ситуациях комментировать свои действия.

В последние дни появилось слово "дом", пару раз были фразы "мама ням" и (показывая на ванну) "попу мы!" (мыть). У меня такое впечатление, что она поняла и мн.число - в песочнице говорила "бабки", хоть раньше было "баба". Также появились глаголы (?) "каки" (какать) и "топа" (топать). Было - "кака" и "топ".

Ещё у меня вопрос к Вам, Полина, или к неврологам, если кто-то прочитает. Как определяется, что у ребёнка незрелость коры головного мозга, что является причиной задержки речи? Есть ли какой-то аппаратный метод исследования, который точно установит наличие проблемы? Я не жажду давать своему ребёнку лекарства, а интересуюсь, так как логопед в Минске просто ПРЕДПОЛОЖИЛА, что такое может быть, посоветовав принимать Энцефабол без всяких предварительных исследований.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 06.08.2011, 13:03
Marharyta Marharyta вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 26.07.2011
Город: Варшава
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 3
Marharyta *
Ещё добавлю, возможно, это важно. Ника был на ГВ 1,5 года, отлучилась довольно беспроблемно (я сокращала количество кормлений). Прикорм (педиатрический) - с 6 мес., с года стали постепенно переходить на "взрослую" еду. С удовольствием ест каши, хлеб, мясо, супы, яйца, овощи. Фрукты - избирательно. Отказывается наотрез от йогуртов, кефира, сыра. Молоко и масло ест, т.к. добавляю в каши. Сосисок, сладостей и т.д. пока не даю, только сахар в чай и иногда печенье. Аппетит проблем не доставляет, сон (с большего) тоже.

Понимание речи. Даю многосложные указания (открой шкаф, достань красные носочки с котятами и принеси маме) - понимает и выполняет практически всё, иногда упрямится, но это, скорее, от нежелания делать, чем от непонимания. Кстати: вот только что расплакалась, т.к. я её прняла непрвильно: она говорила "ка-ка", я спрашиваю: "Это ворона каркает, кар-кар?", а она, оказывается, показывала на картинку, где мальчик на качелях качался, "кач-кач".

Были случаи, что, показывая на мышку (от компьютера) Ника говорила "пипи", а на божью коровку - "мууу".

Про горшок я упоминала - дома она сама подходит, снимает трусики и садится. На улице не просится - или дотерпит, или нет Общественные туалеты не жалует, хотя дома на унитаз с детским сиденьем нормально реагирует. Спит пока в подгузнике. В последнее впемя я ей стала рассказывать о том, что нужно иногда потерпеть или попроситься. По-моему, тоже понимает.

У меня создаётся впечатление, что ребёнку (в данном случае, моему) надо организовать разнообразный режим дня для стимуляции речи (прогулки, поездки в город, песочница с детками, чтение, лепка-рисование...) Я даже думаю для этого отказаться от подработки (переводы), т.к. 3-4 часа в день Ника развлекает себя сама, а я работаю за компьютером. Как Вы считаете? Может, я и преувеличиваю, но у меня тревога за Нику берёт верх над здравым смыслом. Как я ни стараюсь убедить себя в том, что все детки разные и у каждого свой путь, всё равно расстраиваюсь, когда слышу, как болтают её сверстники.

Книгу Елены Янушко обязательно закажу по сети.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 06.08.2011, 13:41
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый день. Коллеги обратили мое внимание на вашу тему. дело в том, что я иду с конца списка, а ваши многочисленные сообщения все время поднимают тему вверх.

И у меня сразу вопрос: с ребенком вы тоже так многословны? Это может быть причиной речевой задержки.
По поводу вашей ситуации: знания о " зрелости коры" ничего не меняют в подходе к формированию речи, поскольку способов искусственного дозревания нет. Вы упорно хотите лечить? Тогда вам в Минск.
Хотите цивилизованного подхода - прислушайтесь к специалистам в Польше.
Речь может отставать из-за билингвизма, но потом все наладится и ребенок будет знать несколько языков. Помните, что у каждого языка должен быть свой носитель - так девочке проще.

Все слова девочки запишите в столбик. Отдельно существительные, отдельно глаголы, отдельно другие части речи.
Перепишите фразы которые есть у девочки.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 06.08.2011, 18:00
Marharyta Marharyta вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 26.07.2011
Город: Варшава
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 3
Marharyta *
Добрый день, Полина Львовна,

спасибо, что откликнулись.

1) нет, ребёнка я своей многословностью не напрягаю. Просто тут дописывала то, что показалось важным.

2) Давать лекарства точно не хочу. Но я далека от медицины, поэтому в поисках подтверждения правильности своих действий пришла к Вам на форум.

3) Я подредактировала список слов и выражений:

Существительные (или слова, подразумевающие предмет/явление)
  1. Нима (Ника),
  2. мама,
  3. тата (папа по-белорусски),
  4. баба,
  5. деда,
  6. няня (Настя),
  7. дядя (дядя),
  8. дети,
  9. дяте (дятел)
  10. тётё (тётя),
  11. аа (Рая),
  12. Бува (Вова),
  13. Эми (это имя певицы),
  14. Дуду (поросёнок из мультика),
  15. кабака/каба (колобок, кабачок),
  16. габа (гарбата - чай по-бел.),
  17. буба (бульба),
  18. гука (гурок - огурец),
  19. попа,
  20. кабатя/каба (колбаса),
  21. Аня,
  22. кака (каркар - ворона, кваква -лягушка, качели),
  23. кука (кукла),
  24. а-а-а (акула),
  25. ама (ложка),
  26. Боб (игрушка),
  27. буп/пуп (пуп),
  28. бада (борода),
  29. но (нос),
  30. у (ухо)
  31. ав (собака),
  32. гого (лошадь),
  33. гага (гусь),
  34. иа (ослик),
  35. мома (морковка),
  36. мума (муха),
  37. иии (киса),
  38. ки (кит),
  39. каб (краб),
  40. мя (мяч),
  41. ма (машина, майка, панама, фломастер),
  42. гу (горка; кенгуру),
  43. баба (бабочка),
  44. тита (Рита),
  45. пипи (мышка),
  46. коко (курица),
  47. кока (яйцо),
  48. куба (кубак/чашка по-бел),
  49. диба (рыба),
  50. капн (петух, павлин),
  51. чепа (черепаха),
  52. буэ (пюре),
  53. папати (памперсы),
  54. какн (качка/утка по-бел.),
  55. анан (банан),
  56. тапа/тапи (тапки),
  57. туту (поезд),
  58. кабаки (кубики),
  59. ка (конструктор),
  60. декн (дзякуй/спасибо по-бел.),
  61. миня (миша, медведь),
  62. тупа/типа (птица)
  63. мими (змея)
  64. ботики,
  65. будики (бусики),
  66. капа (шапка, лопатка),
  67. биби (машина),
  68. пххх (ёжик),
  69. мунини (мультики)
  70. мутити (магнитики на холодильник)
  71. дом
  72. капкап (дождь),
  73. ма (малпа - обезьяна)
  74. баби (бабки из песка)
    бы - бык
    оу - волк

глаголы, или слова, их заменяющие:
  1. *]дай,
  2. ня,
  3. нямням,
  4. пипи (писять),
  5. топтоп/топи (ходить, гулять)
  6. ню (нюхать),
  7. бубу (плавать)
  8. бабай (спать)
  9. бум (бить в барабан)
  10. каки (какать)


Числительные:
анин (один),
да (два)

Прилагательные:
гакн (гадкий),

Наречие:
дуба (добра - хорошо по бел.)

Фразы - спорадически, но появляются:
мама ням,
Нима ням,
бубу ням (просит картошки),
попу мы (мыть),
Нима пипи


Спасибо!
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 06.08.2011, 18:32
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Норма речевого развития к двум годам 200 слов, из которых ребенок говорит 50 слов, а остальные 150 понимает. К двум годам наблюдается и появление двухсложных конструкций.
Как по-вашему, есть ли у ребенка задержка речевого развития?
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 06.08.2011, 18:58
Marharyta Marharyta вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 26.07.2011
Город: Варшава
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 3
Marharyta *
Спасибо, просьбой о редактировании списка Вы подвели меня к пониманию, что на ЗРР не похоже
Возможно, я слишком многого хочу от ребёнка и часто сравниваю её с другими. Ещё непривычна мысль, что, скажем, "мя" (мяч) тоже идёт за слово - я думала, что считать следует только "завершённые" слова.

Я ещё раз перечитаю все темы о помощи ребёнку. Буду задавать вопросы, если возникнут.

Спасибо!
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 07.08.2011, 19:24
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Постарайтесь стимулировать расширение глагольного словаря, исходя из возможностей ребенка, например, кач-кач ( качаться).
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 00:37.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.