Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения > Родительская группа

Родительская группа Раздел для общения группы участников форума

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 26.01.2012, 21:09
Verusia Verusia вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 29.09.2009
Город: Москва
Сообщений: 398
Сказал(а) спасибо: 197
Поблагодарили 256 раз(а) за 113 сообщений
Verusia этот участник положительно характеризуется на форуме
Ирина (kurochka), мне трудно представить, как у меня ребенок пойдет в школу, и что у нас будет с оценками и прочим...
Могу поделиться по поводу
Цитата:
Но прошло 2 месяца, все, ему надоело, не пойду больше на тренировку и все! Не хочу,лень. Уговаривали, разговаривали -ни фига! Аж до слез! Ну мы и сдались -зачем заставлять ребенка? А может все-таки, надо? Как делают многие. А ребенок потом "спасибо" скажет, когда станет старше и осознАет? Не могу для себя это решить...
Ребенка в этом году повели в народный коллектив - там пока все по-простому, гимнастика, на ложках стучат, песенки поют. Первые 1,5-2 месяца ходил с огромным удовольствием, потом начал ныть, что на гимнастике тяжело, устает, что больше не хочет ходить. Пару раз говорил об этом дома, заранее - я на эти его выпады сочувственно кивала, говорила, что гимнастика - это действительно сложно, что он такой молодец, что занимается.... Потом по пути, предлагал "прогулять", не пойти - как-то заговаривала, один раз сама предложила не ходить - отдохнуть. В общем, месяц-другой мы по договоренности взаимной занимались - сейчас опять с радостью ходит.
А еще просит водить его на рисование, лепку, айкидо и английский.....

Только не представляю, как это можно ему организовать, когда оба родителя работают, а бабушек нету....

Мне в школе мама расслабиться не давала.Я до сих пор для нее - разочарование в этом - т.к. отличницей была только до пятого класса - а дальше и тройки были. Хотя в итоге закончила хорошисткой, учебу без особого удовольствия вспоминаю....
С одной стороны, вспоминаю с дрожью, какие скандалы были из-за двоек и троек, с другой стороны, сейчас рада, что мне мама привила любовь к чтению, телевизор мне в детстве-отрочестве не давали смотреть, в институте телевизора не было.
Для меня есть разница - заставлять ребенка что-то делать через силу, или не дать ему свернуть с пути. И проявлять твердость - не значит подавлять личность.

Мое мнение относительно твоей ситуации со старшим - вернуть ваш контроль за его успеваемостью. Попробую пояснить - я не категорична, мне только кажется, что у вас с ним была некая договоренность - он берет учебу в свои руки, вы даете ему возможность показать, что он взрослый.
Не помню, говорила ты об этом или нет - были какие-то критерии, по которым вы вместе с ним могли бы определить - справился он с такой ответственностью (нормальная успеваемость) или нет, были вами оговорены какие-то сроки или нет?

Вариант, опять таки, мне кажется, не говорить ему, что он не справился и т.п. А спросить его самого, как он собирается исправлять оценки и собирается ли? Или ему нравится быть в троечниках? Если все-таки не нравится, и исправить хочет - оговорить время, способы. И ему самому так и предложить - вот через , например, 2 месяца мы возвращаемся к этому вопросу, и смотрим, что вышло. Если все хорошо, оценки исправлены более-менее, хорошо, если нет - пусть сам предложит, а как вам тогда поступить. Мне кажется, что можно будет по его словам понять - устраивает его такая ситуация или нет.

Я довольно путано все изложила, если что уточню, что имела в виду.
(У меня тут над плечом стоит ребенок, и читает, что я тут пишу, бомбардируя вопросами - а что за Ира, а кому ты пишешь, а что за старший и ждет, что я пойду с ним в скрабл играть... ; так что сосредоточиться на мысли непросто)

ВЕра.
  #2  
Старый 26.01.2012, 21:46
Аватар для kurochka
kurochka kurochka вне форума
Ветеран форума
      
 
Регистрация: 02.01.2007
Город: Крым
Сообщений: 2,161
Сказал(а) спасибо: 984
Поблагодарили 813 раз(а) за 496 сообщений
kurochka этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Verusia Посмотреть сообщение
В общем, месяц-другой мы по договоренности взаимной занимались - сейчас опять с радостью ходит.
Мы и по договоренности ходили немного, а потом, как на тренировку собираться, так слезы. Вот я и подумала: а нужно ли таким образом?
Цитата:
А еще просит водить его на рисование, лепку, айкидо и английский.....
Ни один из моих сыновей никогда не просился... Слышу от других родителей, что ребенок хочет туда, туда, а еще туда, а наши никуда не хотят почему-то. Вот я и думаю: что мы делаем не так?
Цитата:
Для меня есть разница - заставлять ребенка что-то делать через силу, или не дать ему свернуть с пути. И проявлять твердость - не значит подавлять личность.
Вера, ну а не давая свернуть ему с пути, ты же проявляешь силу? Стало быть, заставляешь? И как знать: его ли это путь?

Цитата:
Мое мнение относительно твоей ситуации со старшим - вернуть ваш контроль за его успеваемостью. Попробую пояснить - я не категорична, мне только кажется, что у вас с ним была некая договоренность - он берет учебу в свои руки, вы даете ему возможность показать, что он взрослый.
Не помню, говорила ты об этом или нет - были какие-то критерии, по которым вы вместе с ним могли бы определить - справился он с такой ответственностью (нормальная успеваемость) или нет, были вами оговорены какие-то сроки или нет?
Вариант, опять таки, мне кажется, не говорить ему, что он не справился и т.п. А спросить его самого, как он собирается исправлять оценки и собирается ли? Или ему нравится быть в троечниках? Если все-таки не нравится, и исправить хочет - оговорить время, способы. И ему самому так и предложить - вот через , например, 2 месяца мы возвращаемся к этому вопросу, и смотрим, что вышло. Если все хорошо, оценки исправлены более-менее, хорошо, если нет - пусть сам предложит, а как вам тогда поступить. Мне кажется, что можно будет по его словам понять - устраивает его такая ситуация или нет.
Вера, у меня такое ощущение, что ты присутствовала при нашем разговоре Вот все это мы обговаривали в конце того года, в начале этого. Сроки были - первое полугодие. Результаты печальны. Теперь как раз в начале этого полугодия мы дали 2 недели на то, чтобы он начал изменять ситуацию. Он получил несколько вполне хороших оценок, но я его постоянно подталкивала:ты помнишь? ты готовишься? а какая тема у вас по физике? а ты ее понял? а расскажи мне, а то я уже не помню это и т.п.
И спрашивали, что он намерен предпринять, чтобы исправить, и спрашивали: может тебе и так нравится, тогда скажи, чего силы-то зря тратить, нет, оказывается, так не нравится.
Вот сегодня вечер сидит, я напоминаю:сын, завтра истекают те 2 недели, помнишь? завтра я пойду узнавать твои текущие оценки. Сошлись на том, что он сам подойдет к классному руководителю и попросит, чтобы та выписала. Смысл в том, чтобы я не ходила в школу, для него это позорно и означает, что он не взрослый. Даже когда он заболел, а учитель не отвечала на телефон, сын ни в какую не хотел, чтобы папа зашел в класс и предупредил учителя о болезни, хотя папа вез младшего ребенка в ту же самую школу, ну казалось бы -пусть зайдет, так нет! Так что завтра будут первые результаты.
Ирина
  #3  
Старый 26.01.2012, 22:24
Verusia Verusia вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 29.09.2009
Город: Москва
Сообщений: 398
Сказал(а) спасибо: 197
Поблагодарили 256 раз(а) за 113 сообщений
Verusia этот участник положительно характеризуется на форуме
Цитата:
Мы и по договоренности ходили немного, а потом, как на тренировку собираться, так слезы. Вот я и подумала: а нужно ли таким образом?
Если в слезы, то наверное, не надо...
А вы с мужем куда-нибудь сами ходите? Просто я на танцы периодически хожу, муж иногда на семинары, у бабушек-дедушек периодические "отчетно-зачетные" мероприятия.... Сын все это видит, и получается, как взрослый, как все мы.

Цитата:
Ни один из моих сыновей никогда не просился... Слышу от других родителей, что ребенок хочет туда, туда, а еще туда, а наши никуда не хотят почему-то. Вот я и думаю: что мы делаем не так?
Почему не так? Твои дети - особенные, не похожие на других.
К тому же мой через пару лет, может тоже проситься перестанет. Я, наверное, мягко принуждать буду....
Я вот, например, поняла, что моему скучно. Он и мультики смотрит, когда ему скучно. А не скучно, когда мы с ним вместе что-то делаем, или с ним занимаются....

Цитата:
Вера, ну а не давая свернуть ему с пути, ты же проявляешь силу? Стало быть, заставляешь? И как знать: его ли это путь?
Проявляю. Но повторюсь, сила для меня не есть насилие.
Как бы необычно это не звучало.
Родители должны заботиться о безопасности своего ребенка.
Для меня, дисциплина, учеба, вежливость - это из той же области. Это моя обязанность.

Вбить знания нельзя. И дело не только в оценках. Можно элементарно вызубрить - ни фига не понятно, но от зубов отскакивает. Аттестат -это дисциплина и безопасность будущего, для меня по крайней мере.
Если уберечь от проезжающей машины я своего ребенка могу силой взяв за руку. То и к учебе это могу применить ...


Цитата:
Вера, у меня такое ощущение, что ты присутствовала при нашем разговоре
Ну, просто это было бы логично.
Для меня дальше было бы вполне возможным сказать сыну, в случае, если ситуация катастрофическая или близка к ней, что я считаю, мы не все продумали, надо поменять схему, оставить на его контроле часть - решить какую, передать на родительский контроль еще что-то...
Это примерно... может быть к следующему разу что-то и оформится еще у меня в мыслях....И у тебя новости будут
Закрытая тема



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 09:03.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.