#6856
|
|||
|
|||
Ирина (kurochka), мне трудно представить, как у меня ребенок пойдет в школу, и что у нас будет с оценками и прочим...
Могу поделиться по поводу Цитата:
А еще просит водить его на рисование, лепку, айкидо и английский..... Только не представляю, как это можно ему организовать, когда оба родителя работают, а бабушек нету.... Мне в школе мама расслабиться не давала.Я до сих пор для нее - разочарование в этом - т.к. отличницей была только до пятого класса - а дальше и тройки были. Хотя в итоге закончила хорошисткой, учебу без особого удовольствия вспоминаю.... С одной стороны, вспоминаю с дрожью, какие скандалы были из-за двоек и троек, с другой стороны, сейчас рада, что мне мама привила любовь к чтению, телевизор мне в детстве-отрочестве не давали смотреть, в институте телевизора не было. Для меня есть разница - заставлять ребенка что-то делать через силу, или не дать ему свернуть с пути. И проявлять твердость - не значит подавлять личность. Мое мнение относительно твоей ситуации со старшим - вернуть ваш контроль за его успеваемостью. Попробую пояснить - я не категорична, мне только кажется, что у вас с ним была некая договоренность - он берет учебу в свои руки, вы даете ему возможность показать, что он взрослый. Не помню, говорила ты об этом или нет - были какие-то критерии, по которым вы вместе с ним могли бы определить - справился он с такой ответственностью (нормальная успеваемость) или нет, были вами оговорены какие-то сроки или нет? Вариант, опять таки, мне кажется, не говорить ему, что он не справился и т.п. А спросить его самого, как он собирается исправлять оценки и собирается ли? Или ему нравится быть в троечниках? Если все-таки не нравится, и исправить хочет - оговорить время, способы. И ему самому так и предложить - вот через , например, 2 месяца мы возвращаемся к этому вопросу, и смотрим, что вышло. Если все хорошо, оценки исправлены более-менее, хорошо, если нет - пусть сам предложит, а как вам тогда поступить. Мне кажется, что можно будет по его словам понять - устраивает его такая ситуация или нет. Я довольно путано все изложила, если что уточню, что имела в виду. (У меня тут над плечом стоит ребенок, и читает, что я тут пишу, бомбардируя вопросами - а что за Ира, а кому ты пишешь, а что за старший ![]() ВЕра. |
#6857
|
||||
|
||||
Цитата:
Про иерархию я писала вот что. Что ребенок твой еще очень маленький, ему даже 5 лет нет. Пока еще ты защищаешь его, заботишься о нем, обеспечиваешь ему безопасность. А рассказывая, что он может сделать так, что тебя накажут, ты как будто передаешь ему обеспечение его безопасности. Он теперь должен свою безопасность обеспечить сам. И решить - будет он наказывать маму или не будет. Я так ситуацию вижу. Про то, что ребенок должен знать, что его бить нельзя - согласна. Багира |
#6858
|
||||
|
||||
Вера, а как тебе мама привила любовь к чтению? Я тоже очень люблю читать, но не помню когда это началось, мне кажется, я всегда читала. А сейчас хочу сыну это привить, считаю это жизненно необходимым качеством, пока специально читаю, но может не так надо.
|
#6859
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ирина |
#6860
|
||||
|
||||
|
#6861
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Ох как я не любила учиться. И не понимала зачем. Хоть и закончила на серебро. И до сих пор считаю школу чем-то ущербным. Считаю, что она калечит, отбивает у ребенка желание учиться, узнавать, интересоваться, любопытствовать и т.п. А если учесть какие учителя бывают - так вообще школа калекой моральной может сделать. И проблема не в том, каким умничкой туда человек придет или уйдет, а в том чтобы оттуда покалеченным не выйти. И разве правильно, что потом ты по жизни идешь с этими оценками и они висят на тебе крестом? У меня было несколько мальчиков, которые учились на тройки и были умничками. Ну и что дальше? Кто-то выбился в люди, а кто-то нет. Увы пока он сам не захочет учиться заставить его не получится. А что у вас с карманными деньгами? Цитата:
Я понимаю, что для своего ребенка все хочется самое лучшее, что беспокоишься, переживаешь, как же он бедненький. Но атк хочется его проучить. Поставить перед реалиями жизни. Что если не будешь шевелиться - будешь лапу сосать. Полина |
#6862
|
||||
|
||||
Ира, помнишь вот это Людмила Николаевна мне написала, когда я на сына накричала на утреннике, что он глупый? Я это распечатала и под ноут засунула, зато каждый день перед глазами. Может и тебе поможет немножко. Попробуй прочитать от имени своего сына.
Молитва гештальтиста Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Ты – это ты. А я – это я. И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно. А если нет – этому нельзя помочь. Ф. Перлз, 1951 |
#6863
|
||||
|
||||
У меня тоже самое было, все равно куда, лишь бы высшее образование. А когда стала учиться, то мировозрение поменялось сильно. Не сравнить, какой я была в школе и в институте, но там я еще и работала параллельно.
|
#6864
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() Когда начал ползать - я купила алфавит на магнитах и он играл с буковками. Начал говорить - я повторяла буквы, которые он брал в руки. Много читала с рождения. Мы месяц лежали в детском отделении, когда он родился - у меня из книг с собой был только Бродский - вот его и читала, он так под него спал хорошо- только завозится - начинаю читать, и спит себе ![]() Потом "говорящую азбуку " купили в подарок подруге, с песенками, с заданиями - ему понравилось, пришлось себе такую же покупать. А еще купила Букварь Бахтиной - он очень красиво и красочно оформлен, все время лежал в открытом доступе - он часто его листал, стал спрашивать, что за буквы - многие знал, на некоторых путался. Потом с буквами ему стало скучно - стал просить дальше - мы из сада шли, он напоминал, чтобы я не забыла с ним букварь почитать. В общем, я специально ничему не учила. Просто вовремя ловила интерес. Он меня сегодня вообще в самое сердце поразил - стал считать до 100 парами (2,4,6,8....) Вот этому точно никто не учил, спросила, а почему ты так считаешь - а нас, говорит, воспитательница так в группе считает - мне понравилось. А вас сколько в группе, спрашиваю, 100? Нет, смеется, 25, мне просто дальше самому интересно... |
#6865
|
|||
|
|||
Цитата:
Собственно, если близкие люди - можно рассказать, а если не очень - да какая им разница-то? И мне все-таки не понятно - почему именно стыдно? Что ему это не важно? Или что не так важно, как тебе? Или.... не знаю. Почему-то меня пугает это твое "стыдно"... ВЕра. |
#6866
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#6867
|
||||
|
||||
Ира, если представить, что вы с мужем возьмете под свой контроль учебу сына, то как это будет происходить? То есть в чем будет заключаться контроль? Как можно вообще заставить что-либо выучить, написать сочинение на "отлично"?
|
#6868
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Но вообще я помню - мне мама часто говорила что-то типа: вот жизнь, онаже сложная, несправедливая, я тебя специально не жалею, чтобы ты к жизни привыкала. А я ей в ответ в слезах - а мне хочется, что хотя бы дома можно было бы найти понимание и ласку. |
#6869
|
||||
|
||||
Вера, мне тоже бывает стыдно. Вот, например, психолог садовский пригласила к себе и сказала, что детей тестировала, а Ваш не справился. Для меня прозвучало, как: "Ну и мать, Вы вообще с ребенком -то занимаетесь? Он же самый отстающий, позор!"
Так стыдно стало, я ведь и правда этим с ним не занималась, а другие, получается занимались, развивали так сказать таланты у ребенка, а я нет. Она меня попросила позаниматься с ним, я пообещала. Как школьница провинившаяся тогда была. А потом анализировала уже, да какого чёрта в конце концов, мало ли что Вам там кажется нужным, а мне вот это умение кажется бесполезным. И не стала его этому учить, сам разберется. P.S. Надо было из 10 игрушек вспомнить несколько, которые убрали. |
#6870
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
|