#6961
|
||||
|
||||
Цитата:
Вера, я сочувствую тебе. И тоже испытываю похожие чувства. Я потеряла папу 13 лет назад совершенно внезапно, на фоне полного здоровья, как говорят. И я не могу думать об этом без горечи и слез до сих пор. Мне его до сих пор не хватает. Я очень любила его… И эту пустоту я тоже не могу ничем заполнить. Даже сейчас, когда я пишу это, я плАчу. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы стало легче. И я не знаю, хочу ли я, чтобы было легче?… Ирина |
#6962
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() |
#6963
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Ох, Таня, если бы так просто было найти выход за неделю... Но поделюсь тем, что есть пока. Я уже писала, что мы с сыном договаривались о том, что в прошлую пятницу он сам принесет нам список своих оценок за первые 2 недели учебы.(напомню, что он очень просил, чтобы мы не ходили за этим в школу, т.к. он считает, что приход родителей его позорит перед одноклассниками) Пришел в пятницу из школы, молчит, ну и я молчу пока. Через какое-то время спрашивает: можно мне в комп поиграть? Я отвечаю:нет. Удивляется: а почему? Отвечаю: а где оценки? Он начинает объяснять, что он подходил к классному руководителю на последнем уроке, а ему классная сказала, что уже сдала журнал на какую-то проверку, поэтому оценок нет. Я отвечаю: ну и игры тогда нет. Ой, что тут началось! Сколько возмущения, обиды, охов-вздохов, жестикуляции и :"Ну спасибо, мама!!!" Я спокойно, совершенно спокойно отвечаю: "Да всегда пожалуйста" Суть пререканий сводилась к следующему: сын убеждал меня в том, что он же попытался эти оценки получить, но по независящим от него причинам не получил. Я же делала упор на то, что если его намерения были серьезными, то он мог подойти к учителю перед первым уроком, а не перед последним, и вообще, не надо мне рассказывать про твои трудности, а раз ты попросил нас не ходить в школу, пообещал все сделать сам, то будь добр, подумай о том, как ты можешь это сделать и сделай, будь добр. В общем, сын пообижался для приличия, потом подошел ко мне и спрашивает: хорошо, что мне нужно сделать сейчас, чтобы я мог поиграть, может, что-то по дому? Я говорю: реши сам, что ты можешь сделать. И тут случилось чудо_ наш мальчик вытащил пылесос, пропылесосил ВСЮ квартиру, протер пыль, перемыл посуду, да быстро все так! И спрашивает: а теперь можно уже в комп? Я ему честно ответила, что мне неприятно, когда он хочет строить отношения по принципу: ты мне-я тебе. Сказала, что если бы он так вел себя все время,плюс уделял внимание учебе, то никто не был бы против его компьютерных игр. Поиграть таки разрешили с условием, что оценки будут в понедельник обязательно. Еще был момент на выходные. Я ему объясняла химию. В понедельник должна была быть контрольная. Объяснять-то я объясняла, но вот сын не хотел запоминать те вещи, которые нужно элементарно запомнить. Т.е. сейчас знаю, через 5 минут уже не помню. Это длилось 2 выходных дня и порядком мне надоело. Я видела, что ему эта химия не нужна, а скорей бы отвязаться и с чистой совестью за игру. Пока я ездила в магазин, дала ему возможность повторить темы, приехала, он лежит, валяет дурака. Я его поспрашивала - знания очень скудные. А сын нервничает, т.к. хочет играть уже. И тут муж говорит: Так, решай сам, если ты готов к контрольной по химии, иди и играй. Надо было видеть эту немую сцену. Потом сын сказал:"Да, мудро". Мы с мужем и младшим уехали в гости, а что делал старший я не знаю: готовился он или играл. Но вот то, что он не ожидал такого "подвоха" с нашей стороны, что ему придется самому принимать решение, - это совершенно точно, он аж растерялся. Кстати, оценки в понедельник он принес. В основном, неплохие. По двум предметам только отрицательные, а остальные - хорошие. Мы это обсудили, обговорили дальнейшие наши действия. Самое интересное для меня то, что вот хоть мальчик наш и возмущается, мне почему-то в глубине души кажется, что он пока со всем согласен. Еще был вопрос с его стороны: а что если я не смогу хорошо закончить четверть, что тогда моя поездка за границу накроется? Я ему ответила, что не нужно вот так сразу сдаваться. А еще произошло то, что меня удивило. Сын ни с того ни с сего стал меня вдруг ОБНИМАТЬ!!! Когда он это сделал в первый раз, муж сказал, что у меня были вот такие глаза ![]() ![]() ![]() У меня остался вопрос: так какое же может быть наказание в случае нежелания учиться? У кого какие есть мысли? Читаю сейчас Сартран, вопросов много, но задам их уже завтра, скорей всего. Ирина |
#6964
|
||||
|
||||
Цитата:
Есть определенный минимум обязанностей и их надо выполнять вне завимости от желания(ну, например чистить зубы не все детки любят и далеко не на всех действуют страшилки про "кариес и т.д."). В школе для меня таким минимум были бы удовлетворительные итоговые оценки(потому что в России после повторного оставления на второй год-хотя бы одна двойка в году, автоматом отправляют в школу 8 вида. А там не выдают аттестата гос.образца.) Но мне легко говорить, для моих старших школа пока- предел мечтаний. |
#6965
|
|||||
|
|||||
Ирина, спасибо, что делишься своим опытом. Мне лично его применять еще рано, но все же испытываю большую заинтересованность как выстраивать отношения с детьми любого возраста.
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
#6966
|
||||
|
||||
Ирина, для меня наказание в ответ на нежелание учиться это нонсенс.. это как наказание за нежелание есть. хотя это разные вещи. но мне кажется лучше действовать методом мотивации и поощрения. ну или как у вас было-принес оценки-играй в комп. не принес, отвечай за невыполненое обещание. но все же я хочу чтоб дочке был интересен процесс познания, радость от решения трудной задачи или головоломки, а не просто написать пример на минимальную оценку. я и по олимпиадам всяким ходила не ради места, мне интересен был процесс, атмосфера, интересные люди.
|
#6967
|
||||
|
||||
Ирина, вот это да! Читала твой пост с чувством освобожденности
![]() ![]() Насчет наказания за нежелание учиться я не знаю, что сказать. Елена. |
#6968
|
||||
|
||||
Ирина, а может от обратного пойти? Подумать не про наказание, а про поощрение этого самого желания учиться(не только в понятии школы), а вообще в глобальном смысле. Узнавать что-то новое, ставить маленькие цели,достигать их,ставить большие цели,идти к ним, через усердие иногда, а иногда и с легкостью, но главное на огромном интересе. Честно,пока не знаю,как его откапывают, восстанавливают,поддерживают. Но для меня это видится как нечто базовое-вот такая любознательность в жизни(на основе которой лично у меня, у моих детей и проходит учеба). Т.е. нечто врожденное, как желание есть,спать. Мы ведь не наказываем детей и взрослых за нежелание есть или спать. Стараемся понять, что не так, почему этот механизм удовлетворения своей потребности нарушился.
Первое,что приходит в голову,может сын просто перестал верить в себя, в свои способности, в то, что он действительно может чего-то добиться? В какой сфере его можно назвать успешным (ну хотя бы в комп.играх)? Я подумаю еще,самой очень интересна эта тема |
#6969
|
||||
|
||||
Всем здравствуйте!
Цитата:
Цитата:
Таня, можно спрошу? А лично ты была активна в прошлую сессию? Позапрошлая сессия закончилась с надеждой-пожеланием, что обсуждение твоей темы будет продолжено. В начале прошлой вроде бы начало завязываться обсуждение по итогам твоего отклика, ты написала, что не все прояснила для себя. Но конкретики так и не написала. Обсуждать было нечего. Цитата:
Цитата:
Багира |
#6970
|
||||
|
||||
Ирина, у тебя получается! Читала и улыбалась - это так здорово
![]() Цитата:
Знаешь, аж самой так же захотелось научиться. Иногда у меня что-то похожее получается, но как-то уж очень эпизодически, не приживается почему-то. Багира |
#6971
|
||||
|
||||
Цитата:
Хочу напомнить, что любую потребность можно заморозить, извратить. Есть замороженная потребность в любви у брошенных детей-сирот. Есть анорексия и булимия (извращенная потребность в пище).
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#6972
|
||||
|
||||
Хорошо.
Цитата:
Сверка с реальностью вот чем может помочь: я непредсказуема и рядом с Вами. Вам тревожно и страшно. Продолжая оставаться поблизости, я общаюсь с Вами или Вы что-то делаете, и смотрим, действительно ли моя непредсказуемость несет опасность или нет.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#6973
|
||||
|
||||
У меня вот по этой фразе вопрос появился. Может быть, не одной мне интересно будет.
Цитата:
Кто что думает? Буду благодарна откликам от девушек и ведущих. Багира |
#6974
|
||||
|
||||
Цитата:
Так вот. Свои вопросы, обсуждение которых перекладывалось, я вроде разрешила, в том числе и с твоей помощью. Я не испытывала разочарование относительно не обсуждения/недостаточного обсуждения своей темы. Мне было жаль, что свободное пространство не было другими участниками задействовано, хотя и были на то у них свои объективные причины. |
#6975
|
||||
|
||||
Цитата:
Давайте я один реальный случай опишу. Может быть так выйдем на ответ. Я на автобусной экскурсии сидела рядом с девушкой. Смотрели-слушали, не знакомились, не общались. Потом она попросила меня сфоткать ее на фоне (ее инициатива), перекинулись парой фраз по поводу композиции кадра - как снять, что вышло. Потом я предложила ей угоститься шоколадкой (моя инициатива). И все нормально. А потом она захотела пообщаться... начала интересоваться (ее инциатива), а где я остановилась, а какие там цены-условия, а как..., а что... И вот тут я словила сильное желание тела вылететь пулей из этого автобуса. Именно тело, а не голова это хотели сделать, в голове все нормально было - мне ее вопросы были неприятны (ну не было у меня желания рассказывать, где, как и что), но все в рамках допустимого, туристы часто такой информацией интересуются. И вот что это? В предсказуемости ли дело? И тревожность ли у меня возникла в ответ? Цитата:
Багира |