#11
|
||||
|
||||
Цитата:
А у меня есть прямо противоположный. Классе в 7 с нашим классом не могли сладить многие учителя и классная провела родительское собрание совместно с нами. Там был такой момент - она вызвала к доске тех, у кого были неисправленные двойки и с ними тех, кто должен был помогать им учиться (была раньше такая практика - обязывать тех, кто хорошо учится помогать тем, кто учится плохо). Я училась хорошо, но у доски оказалась. И тут моя мама громко сказала - и <моя фамилия> у доски, докатиилась, какоой позоор! Так что для меня понятие поддержки со стороны родителей - это что-то неизвестное. Мама меня не защищала, а если и вмешивалась во что, то лучше бы она этого не делала. Даже сейчас она продолжает поступать примерно так же. Не так давно был случай. Приходит к нам в гости и говорит, что встретилась с нашей соседкой сверху (в возрасте, со странностями бабка). И вот эта соседка ей сказала, что она разговаривает только с моим мужем, а со мной - нет, потому что я ее дурой назвала. Говорю - мама, ты веришь всему, что тебе про меня говорят. Ты не сказала соседке, что твоя дочь не может так сделать, ты не спросила у меня по приходу - а правда ли это, было ли такое. Ты же ведь сразу мне выговорила - зачем я такое говорю, зачем я с ней связываюсь. Прошло несколько дней, мама снова принесла новый рассказ от соседки про меня. Так что для меня встать на сторону ребенка, да еще в любом случае - это просто не знаю как и про что. Теория понятна, а с практикой сложности. Маша, положительно смотрю ![]() У меня тут на днях буквально маленькое открытие было. Мне же сложно новые стратегии поведения подсматривать, я их часто просто "не вижу". И вот с обучением ребенка чему-либо тоже был затык. У меня из детства одна модель - ничего ребенку не объяснять, сам должен догадаться, а как сделал не так, то отругать. Ну вот я еще могла как-то останавливать часть "отругать", контролируя тон и слова, чтобы уж не орать, но дальше этого не шло. И вот осенило. Поднимаю "очистки" от карандаша (дочь опять карандаш на диване поточила), поругиваю дочь - сколько раз можно повторять - и тут до меня доходит, что дочь я ругаю, а выкидывать сама пойду. И тогда я вложила эти шкурки ей в ладонь - иди выкидывай. Я не видела вторую часть своей стратегии - что я последствия поступка ребенка сама разгребаю (и как именно я это делаю), а ее только ругаю. А тут вдруг увидела. Багира |