#1
|
|||
|
|||
Все ли я делаю, что в моих силах?
Пожалуйста проясните мне ситуацию. Я зарегистрировалась и подписалась на темы, схожие с моей проблематикой, почитала многое, но не нашла конкретного ответа. Постараюсь покороче.
Моему сыну 7 лет. Родился здоровый, правда очень маленький (что не удивляет, рост его папы 160 см и я не намного выше). Первый год было все относительно нормально. 1 час перед отходом ко сну дикий ор, я пугалась и хотела вызывать скорую, мама сказала что у меня было точно так же и надо просто дать проораться, носить кругами по комнате и не обращать внимания. В возрасте 1 года был переезд в Германию. Бабушки и дедушки остались далеко. До похода в садик ребенок ничем не болел. С года днем не спал (разве что в коляске укачается, если едем гулять). Просыпаясь и засыпая, по часу плакал. В 12 ночи (можно было по нему часы проверять) просыпался и 5-10 минут орал не своим голосом, потом засыпал как ни в чем не бывало. Детский врач от меня отмахнулся, сказал "особенность организма". "Мама", "папа" сказал впервые в 2.5 года. Также выучил "на" и "дай", причем путал их лет до 3х. Т е хотел что-то и говорил "на", и пока до меня доходило, что это он имеет в виду "дай", начинал раздражаться. Я не паниковала - мальчики начинают говорить позже, мой ребенок слышит вокруг себя 2 языка, ему еще сложнее итд. В 3 года дали место в садике, перед садиком обследовались и врач дал направление к логопеду. Т е ребенок понимал все на 2х языках, но ничего не говорил. С садиком начались простуды и воспаления среднего уха. В 4 года - удаление аденоидов под общим наркозом. Слух проверяли регулярно, все было в пределах нормы. В общем 3 года по 1-2 раза в неделю отходили к логопеду, получили место в логопедическом классе (предлагали школу для детей с нарушениями речи, но она очень далеко). Логопед игралась с ним в разные игры, приклеивала на нЁбо и десны съедобную бумагу, чтоб ребенок ее слизывал, он дул в трубочку и засасывал трубочкой воздух. До сих пор делает упражнения для укрепления мускулатуры рта, и у него очень плохо получается например открыть рот и достать языком до верхних зубов. Каждую неделю получает новые задания и должен их делать дома перед зеркалом по 3 минуты, и я не могу никакими способами его уговорить или заставить. В школе за компанию все делает на ура и всем улыбается, на него нахвалиться не могут. Мы разговариваем дома по-русски. Телевизор часами не смотрим. Общения с немецкими сверстниками у него в школе и вне школы выше крыши - я веду спортивную секцию и он тренируется наравне со всеми. Что я делаю не так, или что мне еще делать? Потому что я чувствую, что он все равно в речевом развитии отстает. Ни в 4 года, ни сейчас он не знает наизусть ничего, ни на одном языке. 2 месяца назад рассказал на свой диктофон "наша Таня громко плачет" и я чуть не прослезилась от счастья. Повторить за кем-то слово в слово фразу, состоящую более чем из 5 слов - с очень большим трудом. Если слова не связаны между собой по смыслу (давали им такой тест) - никак. Не любит, чтоб ему что-то читали или рассказывали. Быстро теряет интерес. Никогда не любил кстати. Словарный запас скудный поэтому. Когда сам что-то рассказывает, торопится, в голове видимо построил фразу, а высказал только первое и последнее слово, а остальное поди догадайся. Никогда не задает вопросы! Только в очень редких случаях, и формулирует странно (из чего сделано дерево? - ну как ответить? я отвечаю что дерево не сделано, оно растет). Учитель сказал, что ему будет сложно научиться писать, потому что он не воспринимает на слух. Очень сложно ему проговаривать слова по слогам, хлопая на каждый слог в ладоши. Окончания слов он сминает в кашу. Рифму к словам (даже самым простым, типа дом-гном) подбирает с огромным трудом. А самое главное - как только чувствует, что чуть-чуть сложно - отступает. Говорит "это сложно, я не могу". Разговаривает очень тихо (только дома орет), и учитель несколько раз спрашивал, почему он так хрипло и сдавленно говорит. При том что дома ему никто рот не закрывает,не перебивает, я всегда выслушиваю до конца. Я потом дополню для ясности картины. Физически развит отлично, обслуживает себя сам, одеться-раздеться - не проблема. С детьми ладит, никогда еще никого не обидел и не ударил специально. В 3-4 года поведение было очень похоже на тему lenmart (очень сочувствую человеку), но я это списывала на то, что ему скучно, что не видит никого кроме меня, и старалась почаще бывать с ним везде. С папой ребенка у меня отношения не ладятся, развод не за горами, но я себе не позволяю никаких высказываний и не роняю папин авторитет в его глазах. Ну вот так вот. Помогите чем сможете. |
#2
|
|||
|
|||
я не знаю, мне плакать или смеяться. ребенок разговаривает по-русски как в этой пошлой нашей раше
"я твой дом труба шатал". пожалуйста, дайте идей что бы еще поделать, чтоб с ним можно было нормально общаться, а не разгадывать ребусы. |
#3
|
|||
|
|||
я наверное не туда попала. личных сообщений отправлять не могу ( а хотелось бы пообщаться например с пользователем из швейцарии). никто не отвечает.
написала в соседнюю тему - получила предупреждение. мне уже просто интересно, ответит кто-нибудь или нет? пожалуйста, если в течение недели никто не спосодобится ответить, удалите тему и забаньте меня. что мне нужно: ссылки на доступные, с картинками, упражнения на укрепление мускулатуры рта. те, которые ребенок получает сейчас, ему не даются. то ли слишком сложно, и поэтому интерес пропадает, то ли слишком скучно. не могу уговорить хотя бы 3 минуты в день покривляться. массаж ему тоже никогда не делали. ссылки есть, как можно поделать самому и чтоб при этом не навредить? как научить ребенка воспринимать слова на слух (при том что со слухом проблем нет, но поделить слово на слоги ему очень сложно)? мы уже и в ладоши хлопали, и на каждый слог рисовали кораблик с капитаном - гласным звуком. когда подключить письменный русский (читает отдельные слова более-менее сносно) и сколько времени уделять чтению на русском (пока 10 минут в неделю)? хоть какие-то ссылки? я владею русским, украинским, немецким и английским. мой ребенок видимо не унаследовал моей склонности к языкам. как дать ему хотя бы самое необходимое, чтоб его можно было понять в обычном разговоре? |
#4
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Специалисты отвечают в темах, когда есть время, желание, возможности. Вы соглашались в том числе с этими с правилами, регистрируясь на форуме. Ожидайте. Удаление тем против правил форума. Не можете отправлять сообщения, потому что у Вас мало постов.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#5
|
||||
|
||||
Вам сюда http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=49722
Обратите внимание на сайт матерей с детьми билинвами. там и будете общаться.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Цитата:
если вас не затруднит, дайте пожалуйста отдельную ссылку. и подскажите что делать для укрепления мускулатуры рта. те упражнения, что ему предлагают, он делать отказывается. а давить я не могу, да и не приветствуется это тут - школа ничем не отличается от детского сада, оценок нет, дисциплина тоже так себе. |
#7
|
||||
|
||||
Ссылки здесь давать нельзя: зайдите на форум RuTalk в детский уголок. Это для английских семей.
Поищите сами, наверняка есть и другие форумы
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#8
|
|||
|
|||
подскажите мне, пожалуйста, упражнения для укрепления мускулатуры рта.
ребенку очень сложно, открыв рот, дотянуться языком до верхних зубов и подержать так 5 секунд. упражнение вытянуть губы трубочкой, потом надуть щеки, подержать 5 секунд и расслабиться - тоже не получается. что-то сказать, прикусив язык, чтоб было хоть немножко понятно - тоже никак. говорить, "натянув" губы на зубы (как старая бабушка без зубов) - тоже не получается. может быть есть упражнения попроще? вот и не хочет делать, потому что не получается. а с него учитель требует чтоб хотя бы 5 минут в день занимался. |
#9
|
||||
|
||||
Перенесла Ваш пост про аденоиды в Педиатрию.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#10
|
|||
|
|||
ребенок плохо ориентируется во времени. несмотря на мои старания, на календари на стенах, он не знает ни месяцев, ни дней недели. ни на одном языке.
спрашивает: а когда лето? я объяснила уже как минимум 10 раз, что вот сейчас весна, после весны наступает лето, еще 3 месяца надо подождать. он знает: сначала появятся листики, потом ягодки (клубнику очень любит) - это весна. а потом станет жарко и наступит лето. но тем не менее спрашивает каждый день по нескольку раз. если я спрашиваю: а ты знаешь, какой сегодня день недели? - никогда не скажет правильно, начинает наугад перебирать. при том что у него в школе на каждый день недели определенная последовательность уроков, и после школы он минимум 2 раза в неделю со мной ездит на тренировку, причем каждый раз в другой город. он никогда не помнит, куда мы собственно едем. садится в машину и спрашивает: а нам куда? при том что на тренировку ходит охотно. это особенность работы мозга? его папа тоже никогда не знает какое число и может из отпуска на 2 дня позже на работу выйти потому что забыл, или пойти к врачу и стоять под закрытой дверью, потому что ему назначено на 3 дня позже. можно это как-то скорректировать? |
#11
|
|||
|
|||
может кому-то будет интересно. если все-таки кто-то считает себя компетентным и подаст еще пару идей, буду очень признательна.
ребенок получил задание на 2 недели: каждый день съедать 2-3 кусочка хлеба с шоколадным маслом, при этом тщательно жевать и глотать с закрытым ртом, т е не размыкая губ. а при глотании еще не забывать, чтоб язык был за верхними передними зубами. у него не получается. что делать чтоб получилось? |
#12
|
|||
|
|||
вчера сам пошел и заказал себе мороженое. и его продавец правильно услышал и понял. я так рада, как будто он минимум курсовую защитил.
еще чуть-чуть - и сможет сам позвонить друзьям и пригласить их в гости, сказать: здравствуйте, позовите, пожалуйста, *** к телефону. а не мычать бессвязно, оглядываясь на меня. |