#1
|
|||||||
|
|||||||
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
И не люблю я с ней сидеть перед сном... сижу, потому что просит и потому что мне не трудно. Сижу с книгой или с ноутбуком. А она рядом засыпает потихоньку. Иногда я ее за руку держу - если ей нужно. Цитата:
Цитата:
Елена. |
#2
|
||||||||
|
||||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#3
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Цитата:
Сегодняшний свежий случай. Папа зашел за Юлькой в сад, Юлька скачет у шкафчика, папа сидит и ждет, пока она оденется. Я в это же время оказалась рядом с садом, тоже зашла, увидела, что Юлия ходит еще в садиковой одежде, села рядом с мужем на скамейку, попросила несколько раз Юлию одеваться, потом подумала, что я лучше пойду пока группу с телефона почитаю - а она пусть себе. Сказала, правда, что нам еще в магазин нужно зайти по дороге домой - и уткнулась в телефон. Ну вот. А Юлия ходит, картинки на шкафчиках рассматривает, комментирует, песенки поет - одеваться и не думает А рядом нянечка из Юлькиной группы полы мыла. Мыла-мыла и спрашивает: "А Юля где?" Я от телефона отрываюсь - Юля высовывается из-за шкафчика с голым пузом в одних колготках. Нянечка: "Ой-ой, как же так, совсем раздетая, одевайся поскорее!" Юлия бамц на скамейку лицом вниз и в рев: "ААААА!!!!!" Мы с мужем переглянулись, глаза к небу подняли, синхронно вздохнули. Сказали, что это еще на полчаса. Продолжили дальше сидеть. Юлия, однако, довольно быстро утихла и довольно быстро оделась. Вот еще вопрос кстати: на ваш взгляд, Радмила Руслановна, может, это не обида? Может, это протест, что-то вроде "не лезь в мои границы"? И мне непонятно, должна ли я как-то на это отреагировать? И как? Кидаться утешать-уговаривать - она действительно еще на полчаса застрянет. Игнорировать? Просто дать понять, что я рядом и жду? У нас почти каждый раз такая сцена с одеванием в детском центре, куда Юлия ходит на танцы, живопись, теперь еще к психологу и логопеду. Каждый раз, как она начинает одеваться домой, ее уговаривает быстрее одеваться весь персонал - администратор, преподаватель, директор центра... И подарки ей дарят - то шарик, то финтифлюшку какую-нибудь, то игрушку - лишь бы она только оделась побыстрее и не вопила. Но чем больше к ней лезут, тем громче она орет и и тем "шире" идет вразнос, утихает лишь тогда, когда ей пообещают подарок или сюрприз. Мне не нравится такое положение дел, это очень похоже на манипуляцию с целью получить всего и побольше. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Большей частью на ночь читаем стихи или сказки, конечно, но вот Юлька увлеклась анатомией человека и какое-то время брала книжку "тело человека", просила объяснить, что где, суставы учила всякие. Не запрещать же. Цитата:
И еще, иногда я чувствую потребность отдохнуть от этого сидения. Редко, может, раз в две недели. Она уже может заснуть сама и отпускает меня. Как бы это объяснить, мои слова "не люблю".. здесь "не люблю" не означает "ненавижу"; я сижу с Юлькой по обязанности, потому что чувствую, что ей нужно, но я здесь не мучаюсь и не жертвую собой. Это нейтральное для меня времяпрепровождение, такое же как почистить зубы с ней вместе или заплести ей какую-нибудь извилистую косичку на голове в пять рядов. Понимаете? Я затрудняюсь сказать, есть ли что-то такое, что я действительно люблю делать вместе с Юлькой. Сейчас она спит, и мне кажется, что я люблю с ней читать, люблю ее заплетать, люблю отвечать на ее головоломные вопросы..А когда она проснется, я буду выть от всего этого ![]() Цитата:
Цитата:
Что я при этом чувствую.. Меня шокирует, что ребенок так себя ведет, что может не только испытывать такие чувства, но и проявлять их так явно. Меня все это где-то даже оскорбляет. Я ощущаю, что Юлия эмоционально сильнее, если так можно выразиться, чем я. И что вот этому ее набору чувств и действий мне нечего противопоставить - у меня только два метода - удар и игнор, оба недейственны. Еще я как будто боюсь, что в какой-нибудь следующий раз Юлия таки настоит на своем, что-то вроде: "Ну вот да, возьму и надену и что ты мне сделаешь?" И действительно - что? И последняя мысль, которая здесь появляется, это: "Господи, а что ж будет дальше, в подростковом возрасте, если я уже щас ничего с этим сделать не могу?" Цитата:
Елена. |
#4
|
||||
|
||||
Лена, на вот эти слова захотелось написать свое. У меня что-то похожее.
Цитата:
Цитата:
И да, все эти вот вопросы я уже сколько времени себе задаю. А какая цель у моих реакций? А что я могу получить в результате? А что (воз)можно хотеть получить? А имею ли я право настаивать? И на каком основании? И как это объяснить дочери? Как только дочь показывает несогласие, так у меня сразу появляются сомнения в правомерности и моих действий, и моих желаний относительно нее. Какие там естественные последствия ее поступков, если я внутренне готова признать, что у нее куда больше прав в этой жизни, чем у меня. А у кого больше прав, тот и прав, как же мне после этого настаивать на своем? В общем, снова этот вопрос и про родительскую власть - так что же это за штука такая, откуда она берется, и про права, и про ответственность, и про кто в доме хозяин. Ответов только нет. А что про себя сказать я даже не знаю. Как-то все "никак". Не хорошо, не плохо, а именно никак. Да и я словно не я, и вообще все вокруг как не со мной происходит, и при этом со мной - я ж это понимаю. Не могу сказать, что это новое состояние, скорее обычное. И мое обхождение с этим тоже обычное - игнорирование. Не обращать внимание. Все равно не знаю, что с этим можно сделать. |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
Меня зацепили выделенные слова. Почему у тебя возникают такие мысли? На чем основаны твои выводы, что ты не имеешь права настаивать на чем-то, а у дочери, наоборот, прав больше, чем у тебя. Цитата:
|
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#7
|
||||
|
||||
Цитата:
Попытаюсь описать, что я чувствую. Как будто, противореча, дочь для меня автоматически становится взрослее меня. Возможно, потому, что имеет собственное мнение, чего мне отродясь было не позволено - т.к. я "иждивенец и не имею права голоса". И вот здесь сколько угодно можно кричать: "неет, это я, я тут взрослая!", подпрыгивать, махать руками, чтоб тебя заметили, - все равно, отвернувшаяся и скрестившая руки на груди дочь стоит неизмеримо выше. Как будто у нее есть то, чего лишена я, - внутренний стержень, дающий ей эмоциональную силу. И она и услышать и увидеть крики-жесты не может - она на другой планете, в другом измерении. как-то так.. Елена. |
|
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
Я, сталкиваясь с сильным "хочу" дочери, которое мне не нравится, часто просто не понимаю, что делать. В ответ мне предъявить обычно нечего, у меня нет ответного "хочу" (два "хочу" еще могут как-то конкурировать, договариваться), есть только мое "не хочу" (давать то, что просит). И все, дочь в этой ситуации есть, а меня - нет. А раз так, то как я-несуществующая могу настаивать на своем?... И рядом с сильными эмоциями я тоже не могу находиться, я отстраняюсь, перехожу в "меня тут нет". |