#1
|
||||||||
|
||||||||
Цитата:
На диагностику к логопеду ходили вместе - Юлька была неуправляема - обижалась, отказывалась делать то, что просили. Логопед даже несколько шокировалась. на первое занятие Юлия пошла одна. Охотно пошла. И занималась охотно, без обижаний и прочего. Логопед шокировалась вторично. Знаете, честно, я думала - дело во мне. Дескать, она на меня так реагирует, что-то ей от меня надо или какие-то я не те сигналы подаю. оказывается, просто слишком много командиров вокруг. Как вы это точно сказали! Даже если командиры подают одну и ту же команду, все равно, даже я чувствую, как моего ребенка разрывает... Возвращаясь к одеванию, скажу следующее. Бывают моменты, когда мы с ней вдвоем. Мне достаточно принести ей одежду-обувь, положить и поставить рядом, попросить одеться и сесть рядом, занимаясь своими делами (это если мы не торопимся). Юлия может либо долго тянуть волынку (играть с вещами или с игрушками, забыв о вещах напрочь) либо одеться быстро. Помощи она не приемлет категорически - только если бантик завязать или непослушную молнию застегнуть. Бывает, когда она устала, она закатывает скандалы. Я пытаюсь их разрулить - и вот тут-то, как правило, утешающие и набегают. Цитата:
Цитата:
![]() Я знаю, что чтение вслух очень важно (особенно после того, как и логопед и воспитатель в садике намекнули на нарушение фонематического слуха у Юлии), но важно это еще и потому, что оно приближает меня к ней. И мне жалко стало, что у нас не будет таких минут, что ей они не нужны... Но как потом выяснилось, это у Юльки было просто такое настроение. Что ж, у меня тоже бывает, что нет настроения читать. Цитата:
![]() ![]() Цитата:
Я попыталась себя представить в такой позе. Я ощущаю, что у меня нет права на нее и нет права испытывать такие чувства. Цитата:
И еще силой, которая направлена на меня. Я распознаю ее как... опасную для меня. Опасную? Угрожающую? Не могу точно слово подобрать. Недобрую - точно. Цитата:
К ее чести надо сказать, что главной она бывает всего пару секунд, потом сдается. Но мне хватает. Очень сильная эмоциональная встряска. Цитата:
Елена. |
#2
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
-позволять на себя злиться, как бы говоря "ты можешь на меня злиться, я не разрушусь от этого, это нормально". -взирать на ребенка с умилением "вот ведь как умеет! какой у нее громкой голос! какая мордашка хорошенькая, когда она бузит". -жалеть ее "вот ведь как мучается-то". Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#3
|
||||
|
||||
Первая моя реакция: "Что вы! Они же взрослые, мне нельзя вмешиваться, я их обижу!"
!!! Вот оно - то, против чего протестует моя ребенка. "Мама, - как будто говорит, - вернись на свое место, ты мне нужна на нем." Ок, я поняла. Мне это будет трудно - я боюсь обидеть доброжелателей, но я должна с этим справиться. Хорошо, при наплыве доброжелателей при одевании я поняла. А как быть в ситуациях, подобной той, что с логопедом? Как отследить, где я слезаю с позиции умного родителя, как это происходит? Это тот момент, когда логопед говорит: "Юля, расскажи стишок", Юля надувает губы и говорит: "не буду", и я смотрю на нее и понимаю - не будет. И логопеду точно так же и говорю: "не будет". Смотрите, что здесь происходит? Юлия получается главная? Стойте-ка, я поняла. Там от логопеда шло такое: просит рассказать стишок и.. как бы это точнее сказать.. не стишка ждет, а смотрит, что ребенок будет делать. Ну ребенок и рад стараться - идет вразнос. Она этого никогда не любила - когда над ней опыты ставят. Я этот сигнал чувствовала, но понять не могла. Пыталась припомнить любимый Юлькин стих, но у меня ничего не вышло ![]() Цитата:
Но чтение быстро вернулось ![]() ![]() Цитата:
Цитата:
Радмила Руслановна, здесь сразу задам еще один важный для меня вопрос, схожий по смыслу с этим. Бывает так, что Юлии что-то не нравится, скорее всего, это какое-то правило. И она отчаянно кричит: "НЕЕЕЕТ!!!", при этом жмурится и широко раскрывает рот, и кричит очень громко, иногда сразу после этого плачет (или одновременно). И - то, что я скажу, прозвучит страшно - у нас с мужем на это одинаковая реакция: мы смеемся. При этом я понимаю, что ребенку плохо, что нужно остаться спокойной и принять ее переживания, предложить альтернативу или как-то договориться-успокоить, но на лицо выползает кривая ухмылка, и я начинаю смеяться. Мне НЕ весело, смех скорее нервный. Что чувствует муж, я не знаю, да и не о нем речь. Но меня саму моя эта реакция ужасает. Я не знаю, что это, откуда это. Что с этим делать? Цитата:
Елена. |
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Похоже? Елена. |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
Но ведь ощущение того, что мне перекрывают кислород всё же остается. А мне легко и весело. Ну как это так? Где паника, где депрессия? |
#6
|
||||
|
||||
|
#7
|
||||
|
||||
Ну это как не прибывший вовремя поезд.
А еще у меня с этой легкостью и весельем возникает желание пустить все на самотек. Не судьба - так не судьба. Мне ведь и так хорошо. У меня есть силы, ресурсы, зачем мне их тратить попусту. А вот попусту ли? |
|
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну и чувствовать свою агрессию и выражать ее. Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#9
|
||||
|
||||
Радмила Руслановна, это не фраза, а тон, скорее.
Фраз я могу 10 штук составить, довольно обтекаемых и не обидных по смыслу, но посыл будет четкий: "не лезь", и на мой тон люди зачастую обижаются. То есть это я боюсь, что они обидятся. Скорее всего, я скажу нечто вроде: "Спасибо, мы сами справимся" или "Спасибо, нам помощь не нужна". Цитата:
Цитата:
Чувствовать агрессию - да. Выражать - с этим хуже. Боюсь. Сублимировать разве что. Цитата:
Я сначала думала, что я забираю, а когда стала размышлять, увидела вдруг, что это не так. Я понаблюдаю. Елена. |