#1
|
|||
|
|||
как бороться с истериками?
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться как вести себя с ребенком во время истерик. Возможно я делаю что-то не так.
Дочке 2.7 лет, веселый и жизнерадостный ребенок, ласковая, очень любит маленьких "лялечек" (т.е. грудничков), сама любит играть в ролевую игру-притворяется "лялечкой", НО очень эмоционально нестабильна:если кто-то из сверстников посягает на ее игрушку, если что-то не по ее тут же громкий крик с переходом в истерику. Пару примеров для наглядности: мы ходим в школу раннего развития, преподаватель показывает картинки, предлагет деткам по очереди дотронуться пальцем и назвать, что изображно, Настя тут же начинает орать, пытается отпихнуть детей. На прогулке: подружка (девочка-ровестница с которой гуляем каждый день) катается на велосипеде, довольно таки долго..тут Настя что-то "стукнуло в голову", она подбегает к ней и начинает дико орать..говорит еще не очень хорошо, никому не понятно что она хочет..вроде как чтоб та слезла с велосипеда..все закончилось тем, что я увела ее домой. Я не знаю как реагировать на данное поведения: я и пытаюсь отвлечь (бесполезно), угрожаю, что пойдем домой, действительно "волоку" ее домой, по дороге обьесняя что раз она так себя ведет, то будет гулять одна. Возможно есть еще какие-то методы? Как убедить ребенка, что не надо постоянно кричать, если что-то не по ее, что надо делиться. что есть игрушки ее,и есть общее-качели, горки...и т.п.? Может стоит ограничить прогулки с другими детьми, гулять вдвоем? Ели да, то на сколько? нам в сентябре в сад, я хочу. чтоб она привыкала к общению. И еще, ребенок совсем не знает чувство меры:с платных качелей, батутов где есть ограничение по времени уходит с жутчайшей истерикой. Сейчас вообще не веду ее на платные атракционы, потому что желание порадовать дочку чем-то интересненьким все равно заканчивается истериком. Что делать в такой ситуации? |
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Введите в поиске раздела слово "истерика" и читайте темы. Останутся вопросы - задавайте.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#3
|
|||
|
|||
тем перечитала очень много, но пару вопросов все же осталось.
1. Правильно ли я делаю,когда уношу истерящего ребенка домой (это если мои убеждения, отвлекания не помогают) ? 2. Может нам стоит гулять отдельно, без детей, чтоб не провоцировать истерику? Хотя изолировать ребенка не хочу (нам в садик в сентябре) 3. Почему ребенок истерит только когда со мной или с папой, с остальными родственниками без нашего присутствия ведет себя очень хорошо, спокойно? 4. Дочка в последнее время стала задирой: подходит к ребенку и просто так его толкает (кто-то плачет, кто-то сдачи дает) Как мне реагировать правильно? Я ругаю, говорю как это плохо..требую попросить прощение и пожалеть. Правильно? 5. Дочка любит играть в "маленькую лялечку" (требует чтоб ее укрыли с ножками и ручками, качали на руках, поили с бутылочки, плачет как лялечка) Связываю с тем. что она сама очень любит грудничков. Как вести себя: подыгрывать или убеждать, что она уже взрослая? |
#4
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Оксана.
1. Ваша задача научить дочь понимать и чувствовать границы, свои и других людей. Отвлечение - это не способ решения проблема, а убеждение еще недоступно для понимания маленького ребенка. Однако Вы можете четко дать понять дочери, как можно обращаться со "своим", "чужим" и по каким правилам играть с "общим". Для маленького ребенка естественно изначально все считать "своим", но это создает определенные трудности в общении с другими (которые Вы, собственно говоря, и описали в 1-м посте). В Ваших силах научить дочь придерживаться тех правил общения, которые не нарушают чужих границ, и не позволять другим нарушать свои границы. 2. Понимание чужих границ может быть сопряжено с определенными трудностями и эмоциональными переживаниями. Поэтому при "злостном" пренебрежении правилами общения и нарушении чужих границ можно изолировать ребенка от дальнейшего общения. однако делать это "систематически" (то есть отказываться от прогулок с другими детьми) необходимости нет. Усвоение новых правил может состояться только в опыте. Нет необходимости как-то специально готовиться к саду. тем более, что на адаптацию в детском коллективе скорее влияет опыт расставания с матерью, нежели опыт общения с другими детьми. 3. Радуйтесь ![]() 4. Это к вопросу о границах. См. п.1. Здесь важнее не просить прощения и жалеть, а не нарушать чужих границ. Иначе может сложиться впечатления, что можно бить и толкать других, а потом достаточно просто пожалеть. 5. Вы можете проиграть сценарий "грудного ребенка" с дочерью, но сделать это необходимо до конца. То есть не просто позволять ей быть "лялечкой" в одном, и взрослым ребенком в другом. раз она "лялечка", то она ей должна быть во всем: от просмотра мультиков, до прогулок и еды.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |