#46
|
||||
|
||||
Добрый вечер. С какой целью вам предлагают делать МРТ? Не думаю, что это нужно.
Про сезонность проявления заикания - не знаю, но может быть и так. Наблюдаются усиления и при болезни, некоторые родители отмечали совпадение с реакцией на пищу и другими видами аллергии. Это все не точно и не у всех. Вы можете сами вести своеобразный дневник. Описывайте все, даже мелочи из того, что предшествовало ухудшению и что помогло вывести из этого состояния. Если ли другие признаки невроза, например, ночное недержание мочи? Начинайте игры с водой и другими средами (рисовать, лепить, играть с сыпучими продуктами)
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#47
|
|||
|
|||
Здравствуйте Полина.
Нет, кроме заикания никаких признаков других нет сейчас. МРТ рекомендовали делать с учетом внезапности наступления заикания. Сказали что для заикания внезапность как раз не характерна в принципе. Когда нам к логопеду то лучше обратиться? Сейчас или осенью? |
#48
|
||||
|
||||
Да же не знаю, что сказать. Если найдете сейчас. то можно начать с консультации, а дальше по ситуации.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#49
|
|||
|
|||
Извиняюсь за неуместное "спасибо" не на ту кнопку кликнула.
А что Вас пугает в визите к логопеду? С какой целью ждать осени? Возможно вашему ребенку понадобится помощь в условиях логопедической группы. Осенью вы туда уже точно не попадете, а если обратиться сейчас - есть шанс попасть в логосад. При этом, даже получив направление Вы не обязаны переводить ребенка в том случае, если заикание к осени "исчезнет". Вы просто напишете отказ от логопедической группы и будете посещать свой прежний сад. В случае фиксации заикания место для вас уже будет готово. |
#50
|
|||
|
|||
Здравствуйте.
Про логосад. Для меня это жутко больной вопрос. Я очень боюсь что попав в среду поголовнозаикающихся детей вся эта ситуация еще больше усугубиться. Мы сможем себе наверное позволить водить ребенка к логопеду каждый день и при этом дать ей возможность находиться в среде детей которые нормально говорят ( то есть в ее группе обычного сада). Может быть так будет все таки лучше? Про мой вопрос о том когда начать занятия. Я совсем не боюсь логопеда и он уже у нас на примете есть, но Дело в том что мы на все лето уезжаем с июня по август - есть ли смысл начинать сейчас? |
#51
|
|||
|
|||
Повторюсь: Вас силой в логосад никто не переведет. Если у ребенка будет ухудшение и вы осознаете крайнюю необходимость перейти в логогруппу, вы не сможете этого сделать раньше следующего года (если сейчас не получите направление). Зато в случае устойчивой ремиссии вы останетесь в своем саду без каких либо потерь.
Цитата:
Цитата:
Проконсультируйтесь с логопедом, если она сочтет оптимальным позаниматься в мае - то посещайте занятия. Ребенок может усвоить некоторые навыки/приемы и пользоваться ими во время летнего отдыха (под вашим контролем и с вашей помощью). |
#52
|
|||
|
|||
Здравствуйте Полина.
Хочу немного рассказать как у нас дела. Основное и самое важное - Сашенька больше не заикается! Мы попрежнему боимся что все это вернется, но благодаря такому длительному периоду ремиссии мы смогли все успокоится и проанализировать все вокруг и разобраться как нам себя вести. Выяснилось несколько интересных фактов: 1. Легкое заикание у нее бывает когда мы приезжаем куда то в незнакомое место, в гости или например вот ездили на море. Первые день-два она значительно меньше говорит в принципе и проскакивают повторения первых слогов. 2. Заметили что она сама теперь когда говорит слегка "притормаживает" как бы подбирая слова. Не очень пока понимаем почему. Толи она пытается избежать трудных звуков, толи не уверена в своем словарном запасе. Но сказанные слова у нее получаются правильные и нужные. Например раньше она незадумываясь быстро вставляла по смыслу "писальная машинка". а теперь слегка с задержкой вставит в предложение "пишущая машинка". Она вроде как пытается говорить правильно но получается как то медленно. 3. Если она вдруг сама вспомнит что еще недавно заикалась, то однозначно в ближайшие пару часов в речи у нее появляются запинки и довольно сильные. 4. Когда она попадает в детский коллектив: садик, детская площадка или просто в группе детей (на пляже вот наблюдали) - то заикание вообще отсутствует в какой либо форме. То есть абсолютно. Из негативного: 1. Все время повышенный тон, громко говорит, приказной тон. Очень шумная, воспитатель жалуется. 2. Характер не ахти какой стал с момента начала заикания, прямо скажем что вредная стала очень. 3. Выяснилось что очень плохо рисует. То есть абсолютно почти не рисует. даже повторить может с трудом. Про круг и другие геометрические фигуры вообще слышать не хочет что бы нарисовать их самой. Так же не может расскрашивать - все как будто не видит контуров, одна большая клякса. Но вместе с тем самое любимое ее занятие - рисовать красками (акварель, гуашь). Просто берет лист А4 и рисует на нем какие то дуги, волны, раскрашивает разными линиями, точками или просто сплошняком закрашивает его. Не оторвать прямо. Так что вот такие у нас пока новости. |
|
#53
|
||||
|
||||
Хорошие новости
![]() А что интересного для ребенка в том, чтобы нарисовать круг? Может она будет художником экспрессионистом ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#54
|
|||
|
|||
Ну может интересного в этом и нет ничего. Но смущает сам факт неспособности в возрасте 4-ех лет нарисовать или повторить геометрическую фигуру. Воспитатель говорит что такого она еще не встречала - что наводит меня на мысль, что может это какое то расстройство. Есть же какие то там расстройства почерка или например ребенок буквы переставляет. Может это какое расстройство не восприятия (она же понимает где круг а где квадрат) а способности воспроизведения?
Есть какое нибудь похожее расстройство когда не можешь нарисовать круг или наоборот прямую линию? |
#55
|
||||
|
||||
Не знаю, вряд ли это изолированное нарушение. Это зависит от других навыков мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Важен уровень ориентировки в пространстве и в своем теле. Вы пишите, что ребенок различает формы, но так ли это - я ничего не знаю.
Попробуйте нарисовать машину без колес, предложите найти ошибку и исправить.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#56
|
|||
|
|||
Вчера вот как раз такие задания для нее и придумывала. Формы различает однозначно хорошо, но вот как раз дорисовать колеса к машинке, шляпку к грибу, недостающую вершинку к пирамиде - не может.
Но вот есть например шаблоны деревянные куда надо вставить согласно контуру свою фигурку - справляется на ура. Даже очень замысловатые фигурки легко ставит с первого раза в нужное место. То есть проблема как я понимаю не с пониманием а с воспроизведением линий. С мелкой моторикой у нее как раз очень даже хорошо: она шьет иголкой мелкие стежки на картоне (в садике шьют такие задания). Может лепить из пластилина патрясающей мелкоты детализированные фигурки. Например медвеженка с кучей всяких корзинок, в корзинках яблочки, грибочки. У корзинок ручки вылепелены. Ну а сам медведь с глазами, носом, ушами , в шляпе и на шляпе цветы. Я с ужасом думаю о том когда они начнут писать в этом году буквы с воспитателем. Что будет? |
#57
|
||||
|
||||
Поробуйте следующие упражнения: вы пишите круг - она обводит.
Вы пишите круг мелом на доске, она стирает губкой по контуру На листе нарисован круг - она едет по нему маленькой машинкой. Из наждака вырезан круг - проводит по нему пальцем. Попробуйте писать на подносе, покрытом манкой. "Круг" - это условно. Можно полоски, волны итд
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#58
|
|||
|
|||
Ок! Наверное такие упраженения ей понравятся, особенно с манкой :-)). А почему круг из наждака должен быть? Это наждачная бумага? В чем тут суть?
|
#59
|
||||
|
||||
В дополнительной тактильной чувствительности.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#60
|
|||
|
|||
Добрый день Полина.
Давно вам не писала. У Сашеньки все хорошо. Заиканий нет вообще никаких совсем, даже когда волнуется или переживает. Это без сомения для нас огромная радость. И естественно нам очень хочется сделать так что бы больше никогда такое не переживать. Обсуждая тот срыв который произошел у нее с речью год назад мы пришли к выводу что мы ее тогда сильно очень перегрузили всем. И книги и кино и занятия и детсад. А ребенку то всего 3,5 года было. И вот возник вопрос - а чем можно Сашеньке заниматься на постоянной основе сейчас что бы не перегрузить. Имеется в виду кружки. Танцы? ИЗО? Плавание? Театральная студия для малышей? С одной стороны она очень очень общительная и компонейская, а с другой стороны теперь боимся даже хоть чуть-чуть ее перенапрячь. |