#1
|
|||
|
|||
Можно ли что-то скорректировать?
Доброе время суток,
Уважаемые доктора, подскажите ответы на вопросы, пожалуйста... Ребенку (девочка) 10 лет. 4 класс. Жалобы: заторможенность, медлительность, невнимательность на уроках. Высокая отвлекаемость и отсутствие интереса к учебе, как к процессу, больше интересуют игры. Книжки - которые проходят по программе для нее сплошь не интересные. На уроках зевает ...успеваемость снижается. При этом ребенок очень добрый, отзывчивый, преданный и терпеливый (в плане лечения, кажется выдержит многое...). Левша. Да и еще очень трудно приучить к системности в жизни. Каждый шаг у меня спрашивает - что ей делать типа или А можно мне то - то... кажется что все - таки подобного рода вопросы должны уже в этом возрасте решатся не взрослыми... С октября стала давать Пантогам, Актовегин, рыбий жир. Сделали ЭЭГ. Невропатолог больше не назначает ничего. У меня вопросы по ЭЭГ: что оно говорит не научным образом? Можно ли как - то скорректировать то, что "в голове" или уже что есть то есть и пытаться привыкнуть к способностям ребенка? Вот данные ЭЭГ на фоне лечения, которые прошу посмотреть и дать свое мнение... и ответы на вопросы (то что выше..) Описание альфа ритма: синосуидальные формы, регистрируется в центрально-теменно-затылочных областях, достаточно регулярный, частотой 9,4 - 10,3 в сек., амплитудой 50-110 мкВ с амплитудными модуляциями; дезорганизован медленными волнами. Зональные различия в фоновой записи имеются, отмечается склонность к синхронизации. Описание бета ритма: представлен в лобно височных областях, в виде групп колебаний небольшой амплитуды. Тета активность: регистрируются диффузные тета волны в небольшом количестве, по амплитуде не превышающей фоновую. Реакция активации при открывании закрывании глаз - удовлетворительная. Ритмическая фотостимуляция: (4,6,8,10,12,14,16,20 Гц): нет реакции навязывания ритма. Гипервентиляция (3 минуты): Синхронизация, увеличение общего количества медленных волн, амплитуды колебаний, возникновение отдельных генералдизованных вспышек медленных волн, периодов диффузной ритмической медленной активности. Восстановительный период не удлинен. По данным спектрального анализа: свободного от артефактов участка фоновой активности, по всем областям выявляется максимум спектральной мощности в полосе 7,2 - 11,4 Гц с пиком 9,0 Гц. Картирование спектральной мощности: Значимых локальных расстройств коркового генеза не выявлено. Заключение: Выявляются легкие диффузные изменения биоэлектирической активности мозга (в виде склонности к синхронизации), признаки легкой дисфункции диэнцефально стволовых структур мозга. Типичная эпилептоформная активность не зарегистрирована, очаговые изменения не выявлены. Заранее спасибо за ответы. П.С. из анамнеза. У невролога не наблюдались. До школы всегда считала, что все с ребенком в порядке. Обращала внимание на медлительность - но даже не подозревала, что это значимо будет в учебе. Логопедических проблем никогда не было. Но сейчас еще вспомнила - очень не любит описывать что либо (долго говорить) старается все кратко и говорить и писать... хотя словарный запас - достаточно хороший. Не любит анализировать информацию. Строить выводы и догадки. |
#2
|
|||
|
|||
На ЭЭГ никакой грубой патологии нет. Вопросы по развитию детей хорошо освещены в этих темах: http://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151
Там же и нужно задавать свои вопросы. |
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
Но вместе с тем, мне не понятно (а я не врач) где и как это Вы видите доктора на ЭЭГ. В каком месте не так? отличается от нормы? Девочку жалко. Жалко что ей ставят тройки, а она учится... медленно получается у нее все, в классе не успевает писать их объем и д/з (а ведь целый день сидит... никогда б не поверила, если б не была свидетелем ![]() У меня и вопрос - нам с этим теперь жить ? И все - таки что кроется под этими краткими заключениями - грубой патологии нет. А какая есть и в чем проявляется ? Заранее благодарна за ответы. |
#4
|
|||
|
|||
Вы нас извините, конечно, но читать Вам полный курс лекций по электрофизиологии и другим смежным дисциплинам - просто не реально!
Именно поэтому Вам озвучивают заключение, в котором четко сказано - грубой патологии нет. Вашей девочке необходима работа с психологом, но не с мед. препаратами. При известной настойчивости - у вас все получится!!! |