#1
|
|||
|
|||
Людмила Николаевна, благодарю за Ваш ответ.
Да вот дзен у нее не так чтоб большой отрос)) Заниматься долго она может любимым делом. Она не классический флегматик, нет. Может быть весьма своенравной. По поводу ее права на собственный темперамент я ничуть не сомневаюсь и только целиком за ее самобытность, будь она новой Софьей Ковалевской или простой домохозяйкой. Я вообще долго сомневалась, стоит ли обращаться за решением этой проблемы. Но одно дело, когда она зависает с одним носком в руках на 15 минут, думая при этом о судьбах мирозданья и задавая мне миллион важных вопросов, в то время как мы уже отчаянно опаздываем в сад. Я ее люблю и все выдержу. А преподаватель хореографии будет ее шпынять на каждом занятии. Бросить балет невозможно - ребенок живет этим. Замечания ее огорчают. Так же и в школе. Я, конечно, беседую со всеми ее преподавателями на эту тему. Но нет никаких гарантий, что в школе нам попадется преподаватель, желающий искать подход. В школу сейчас прием по территориальному признаку, увы. Да и, к примеру, если Саша будет писать медленно, то класс ее ждать не сможет. Это - проблема. Я бы хотела помочь ей хоть немного предотвратить все эти сложности. Читала, что медлительность обусловлена низкой подвижностью нервных процессов. Но мне еще кажется, Саша рассеянная девочка. Что называется, ловит ворон. Она не хочет сосредоточиться на не очень интересном ей занятии. Например, пришли мы в группу. Надо переодеваться. Саша встала и рассматривает поделки или других детей. Или занимается она в балетном классе. Для нее это важно и интересно. Но если другие девочки смотрят на преподавателя и выполняют его задания, то Саша считает, что надо бы и свои важные дела поделать - в зеркало на себя, красивую, посмотреть, конфигурацию юбки изменить (ей же лучше знать, как правильно), ну и конечно подумать о судьбах мирозданья параллельно. Т.е. трудиться ей не интересно, ей надо блистать, стоя на пуантах. Может быть можно поделать какие-то упражнения на развитие реакции и способности концентрироваться? |
#2
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
Поскольку девочка родилась в конце ноября и по знаниям она готова к школе, была мысль отдать ее в школу с 6 лет. Мы попробуем начать посещать подготовительные занятия в сентябре и будем смотреть на ее реакцию. Если ей будет сложно концентрироваться, то перенесем школу на год позже. Все-таки надеюсь, что к часу Х она действительно перерастет нынешние проблемы, т.к. девочка она честолюбивая, в школу очень хочет. И если придется остаться в саду еще на год, огорчению не будет предела. Да, конечно, она еще маленькая. И пусть будет маленькой, пока есть такая возможность. Я только счастлива, что могу еще ее потискать, на руках поносить. Ну как вам сказать... Да, может долго заниматься любимым делом. Но вот балет любит, очень любит. Слова преподавателя: она витает в своем мире во время занятия, не хочет трудиться. На живописи мне кстати про такое не говорили, но тоже отметили медлительность. Допустим показывают им упражнение: руки вверх. Все подняли тут же руки вверх. Саша делает это позже. Замедленная реакция. Все же наметилась некоторая положительная тенденция. Слово "медлительность" в нашем доме не упоминается. За быстрое одевание хвалим. За медленное не ругаем. Ребенок сама старается одеться быстро и радуется тому, что ей это удается. Преподаватель на балете в прошлый раз даже похвалила. С папой играют в мячик, чтоб реакцию развить. |
#4
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#5
|
|||
|
|||
Цитата:
Дочь хочет в школу. Представляет себе, как она будет туда ходить. Если она не получит желаемого, то естественно огорчится. Вы знаете, у нее есть некий соревновательный элемент в характере. Например, она до недавнего времени регулярно сообщала мне, что она самая красивая, что-то делает лучше всех. Я даже побаивалась этого немного. На ее вопрос "мама, я самая красивая?" отвечала, что она красавица, не акцентируя внимание на "самой". Потом просто решила, ну самая и самая, пусть будет самой. И стала отвечать, что да, конечно. Со временем вопросы про красавицу сошли на нет. Но все-таки иногда тема "я делаю что-то лучше всех" всплывает. Это совпало с переводом в другую группу сада. В предыдущей было много задиристых детей. В теперешней дети менее конфликтны. И возможно этот дух соревнования поутих, поскольку для него уже нет благодатной почвы. Написав о честолюбии я осознавала, что можно будет предположить, что его стимулируют родители. Это не так. Я постоянно даю понять ребенку, что мы ее любим всегда и при любых условиях, что она самое дорогое для нас. В периоды обострения "я самая красивая и круче всех в этой песочнице" старалась донести до нее, что быть самой-самой - не самое важное в жизни, вполне можно быть и не самой, у каждого свои таланты, кто в чем хорош. По поводу индивидуального темперамента да, очень возможно. Желание быть не как все у нее есть. Причем когда еще совсем крошкой Саша пошла на развивалки, картина была та же: все дети слушают преподавателя и повторяют, Саша делает то, что она считает нужным. Не сказать, что меня это огорчало тогда. Сейчас я стараюсь научить ее необходимой дисциплине, способности осознавать необходимые рамки поведения, правила. |