Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 20.02.2014, 11:04
Nataliaaa Nataliaaa вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 24.09.2008
Город: Москва
Сообщений: 57
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Nataliaaa *
Людмила Николаевна, благодарю за Ваш ответ.

Да вот дзен у нее не так чтоб большой отрос)) Заниматься долго она может любимым делом. Она не классический флегматик, нет. Может быть весьма своенравной.

По поводу ее права на собственный темперамент я ничуть не сомневаюсь и только целиком за ее самобытность, будь она новой Софьей Ковалевской или простой домохозяйкой. Я вообще долго сомневалась, стоит ли обращаться за решением этой проблемы. Но одно дело, когда она зависает с одним носком в руках на 15 минут, думая при этом о судьбах мирозданья и задавая мне миллион важных вопросов, в то время как мы уже отчаянно опаздываем в сад. Я ее люблю и все выдержу. А преподаватель хореографии будет ее шпынять на каждом занятии. Бросить балет невозможно - ребенок живет этим. Замечания ее огорчают.

Так же и в школе. Я, конечно, беседую со всеми ее преподавателями на эту тему. Но нет никаких гарантий, что в школе нам попадется преподаватель, желающий искать подход. В школу сейчас прием по территориальному признаку, увы. Да и, к примеру, если Саша будет писать медленно, то класс ее ждать не сможет. Это - проблема.

Я бы хотела помочь ей хоть немного предотвратить все эти сложности. Читала, что медлительность обусловлена низкой подвижностью нервных процессов. Но мне еще кажется, Саша рассеянная девочка. Что называется, ловит ворон. Она не хочет сосредоточиться на не очень интересном ей занятии. Например, пришли мы в группу. Надо переодеваться. Саша встала и рассматривает поделки или других детей. Или занимается она в балетном классе. Для нее это важно и интересно. Но если другие девочки смотрят на преподавателя и выполняют его задания, то Саша считает, что надо бы и свои важные дела поделать - в зеркало на себя, красивую, посмотреть, конфигурацию юбки изменить (ей же лучше знать, как правильно), ну и конечно подумать о судьбах мирозданья параллельно. Т.е. трудиться ей не интересно, ей надо блистать, стоя на пуантах.

Может быть можно поделать какие-то упражнения на развитие реакции и способности концентрироваться?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 28.02.2014, 22:37
Аватар для Spiegel
Spiegel Spiegel вне форума
психолог, модератор ДРО
      
 
Регистрация: 08.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 14,458
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,298 раз(а) за 2,594 сообщений
Spiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Nataliaaa Посмотреть сообщение
Людмила Николаевна, благодарю за Ваш ответ.

Да вот дзен у нее не так чтоб большой отрос)) Заниматься долго она может любимым делом. Она не классический флегматик, нет. Может быть весьма своенравной.

По поводу ее права на собственный темперамент я ничуть не сомневаюсь и только целиком за ее самобытность, будь она новой Софьей Ковалевской или простой домохозяйкой. Я вообще долго сомневалась, стоит ли обращаться за решением этой проблемы. Но одно дело, когда она зависает с одним носком в руках на 15 минут, думая при этом о судьбах мирозданья и задавая мне миллион важных вопросов, в то время как мы уже отчаянно опаздываем в сад. Я ее люблю и все выдержу. А преподаватель хореографии будет ее шпынять на каждом занятии. Бросить балет невозможно - ребенок живет этим. Замечания ее огорчают.
Дочь выдерживает замечания, делится с Вами огорчениями?

Цитата:
Так же и в школе. Я, конечно, беседую со всеми ее преподавателями на эту тему. Но нет никаких гарантий, что в школе нам попадется преподаватель, желающий искать подход. В школу сейчас прием по территориальному признаку, увы. Да и, к примеру, если Саша будет писать медленно, то класс ее ждать не сможет. Это - проблема.
Подождите, до школы еще есть время для психологических возрастных изменений. В каком возрасте Вы хотите ее отдать в школу?
Цитата:
Я бы хотела помочь ей хоть немного предотвратить все эти сложности. Читала, что медлительность обусловлена низкой подвижностью нервных процессов. Но мне еще кажется, Саша рассеянная девочка. Что называется, ловит ворон. Она не хочет сосредоточиться на не очень интересном ей занятии. Например, пришли мы в группу. Надо переодеваться. Саша встала и рассматривает поделки или других детей. Или занимается она в балетном классе. Для нее это важно и интересно. Но если другие девочки смотрят на преподавателя и выполняют его задания, то Саша считает, что надо бы и свои важные дела поделать - в зеркало на себя, красивую, посмотреть, конфигурацию юбки изменить (ей же лучше знать, как правильно), ну и конечно подумать о судьбах мирозданья параллельно. Т.е. трудиться ей не интересно, ей надо блистать, стоя на пуантах.
Вы не забываете, что дочь еще маленькая девочка пяти лет?
Цитата:
Может быть можно поделать какие-то упражнения на развитие реакции и способности концентрироваться?
Вы пишите, что дочь умеет концентрироваться , если ей занятие нравится.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня"
Сартр Ж.-П.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 02.03.2014, 18:29
Nataliaaa Nataliaaa вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 24.09.2008
Город: Москва
Сообщений: 57
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Nataliaaa *
Цитата:
Сообщение от Spiegel Посмотреть сообщение
Дочь выдерживает замечания, делится с Вами огорчениями?


Подождите, до школы еще есть время для психологических возрастных изменений. В каком возрасте Вы хотите ее отдать в школу?

Вы не забываете, что дочь еще маленькая девочка пяти лет?

Вы пишите, что дочь умеет концентрироваться , если ей занятие нравится.
Дочь привыкла, что я выражаю свое несогласие в корректной форме, ищу к ней подход. Если кто-либо повышает на нее голос, это ее огорчает, она всегда рассказывает. И она знает, что я не оставлю это без внимания, буду разбираться с каждой ситуацией. Буквально ее слова: "Мама, я не хочу, чтобы преподаватель меня ругала". Я была у них на занятии. Преподаватель может повысить голос, может сделать замечание. Но все в рамках.

Поскольку девочка родилась в конце ноября и по знаниям она готова к школе, была мысль отдать ее в школу с 6 лет. Мы попробуем начать посещать подготовительные занятия в сентябре и будем смотреть на ее реакцию. Если ей будет сложно концентрироваться, то перенесем школу на год позже. Все-таки надеюсь, что к часу Х она действительно перерастет нынешние проблемы, т.к. девочка она честолюбивая, в школу очень хочет. И если придется остаться в саду еще на год, огорчению не будет предела.

Да, конечно, она еще маленькая. И пусть будет маленькой, пока есть такая возможность. Я только счастлива, что могу еще ее потискать, на руках поносить.

Ну как вам сказать... Да, может долго заниматься любимым делом. Но вот балет любит, очень любит. Слова преподавателя: она витает в своем мире во время занятия, не хочет трудиться. На живописи мне кстати про такое не говорили, но тоже отметили медлительность. Допустим показывают им упражнение: руки вверх. Все подняли тут же руки вверх. Саша делает это позже. Замедленная реакция.

Все же наметилась некоторая положительная тенденция. Слово "медлительность" в нашем доме не упоминается. За быстрое одевание хвалим. За медленное не ругаем. Ребенок сама старается одеться быстро и радуется тому, что ей это удается. Преподаватель на балете в прошлый раз даже похвалила. С папой играют в мячик, чтоб реакцию развить.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 03.03.2014, 14:07
Аватар для Spiegel
Spiegel Spiegel вне форума
психолог, модератор ДРО
      
 
Регистрация: 08.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 14,458
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,298 раз(а) за 2,594 сообщений
Spiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Nataliaaa Посмотреть сообщение
Дочь привыкла, что я выражаю свое несогласие в корректной форме, ищу к ней подход. Если кто-либо повышает на нее голос, это ее огорчает, она всегда рассказывает. И она знает, что я не оставлю это без внимания, буду разбираться с каждой ситуацией. Буквально ее слова: "Мама, я не хочу, чтобы преподаватель меня ругала". Я была у них на занятии. Преподаватель может повысить голос, может сделать замечание. Но все в рамках.
Вы и правда считаете, что в Ваших силах переделать весь мир для дочери?
Цитата:
Поскольку девочка родилась в конце ноября и по знаниям она готова к школе, была мысль отдать ее в школу с 6 лет. Мы попробуем начать посещать подготовительные занятия в сентябре и будем смотреть на ее реакцию. Если ей будет сложно концентрироваться, то перенесем школу на год позже. Все-таки надеюсь, что к часу Х она действительно перерастет нынешние проблемы, т.к. девочка она честолюбивая, в школу очень хочет. И если придется остаться в саду еще на год, огорчению не будет предела.
Откуда дочь знает, что по этому поводу надо огорчаться?
Цитата:
Да, конечно, она еще маленькая. И пусть будет маленькой, пока есть такая возможность. Я только счастлива, что могу еще ее потискать, на руках поносить.
Эти слова входят в противоречие с тем честолюбием, которое есть у ребенка. Не родилась же она с ним.
Цитата:
Ну как вам сказать... Да, может долго заниматься любимым делом. Но вот балет любит, очень любит. Слова преподавателя: она витает в своем мире во время занятия, не хочет трудиться. На живописи мне кстати про такое не говорили, но тоже отметили медлительность. Допустим показывают им упражнение: руки вверх. Все подняли тут же руки вверх. Саша делает это позже. Замедленная реакция.
У меня возникает предположение, что замедленная реакция дочери отражает не только ее темперамент, но и что-то личное ее субъективное: может желание слышать себя, свои желания, сверяться с собой, быть отдельной, быть индивидуальностью.
Цитата:
Все же наметилась некоторая положительная тенденция. Слово "медлительность" в нашем доме не упоминается. За быстрое одевание хвалим. За медленное не ругаем. Ребенок сама старается одеться быстро и радуется тому, что ей это удается. Преподаватель на балете в прошлый раз даже похвалила. С папой играют в мячик, чтоб реакцию развить.
Да, возможно медлительность была выгодной для дочери в том, что ее замечали как-то иначе.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня"
Сартр Ж.-П.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 03.03.2014, 15:12
Nataliaaa Nataliaaa вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 24.09.2008
Город: Москва
Сообщений: 57
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Nataliaaa *
Цитата:
Сообщение от Spiegel Посмотреть сообщение
Вы и правда считаете, что в Ваших силах переделать весь мир для дочери?

Откуда дочь знает, что по этому поводу надо огорчаться?

Эти слова входят в противоречие с тем честолюбием, которое есть у ребенка. Не родилась же она с ним.

У меня возникает предположение, что замедленная реакция дочери отражает не только ее темперамент, но и что-то личное ее субъективное: может желание слышать себя, свои желания, сверяться с собой, быть отдельной, быть индивидуальностью.


Да, возможно медлительность была выгодной для дочери в том, что ее замечали как-то иначе.
Нет, не считаю и не вижу в этом необходимости. Но если с ребенком обращаются грубо, я вмешаюсь. В то же время мы с ней ищем пути решения проблем самостоятельно. Например, ей казалось, что няня в детском саду с ней слишком строга. Я ей посоветовала нарисовать для няни рисунок и называть ее не няней, а по имени-отчеству. Отлично сработало. Но тут я знаю, что у этого человека такой стиль общения, она немного "колюча", но человек хороший. Сегодня у нас как раз был разговор о стиле общения преподавателя балета. Саша сказала, что ей не нравится, когда на нее повышают голос. Я ей ответила, что так уж принято в этой области. Опять же я знаю, как у них проходят занятия и не вижу тут необходимости вмешиваться.

Дочь хочет в школу. Представляет себе, как она будет туда ходить. Если она не получит желаемого, то естественно огорчится.

Вы знаете, у нее есть некий соревновательный элемент в характере. Например, она до недавнего времени регулярно сообщала мне, что она самая красивая, что-то делает лучше всех. Я даже побаивалась этого немного. На ее вопрос "мама, я самая красивая?" отвечала, что она красавица, не акцентируя внимание на "самой". Потом просто решила, ну самая и самая, пусть будет самой. И стала отвечать, что да, конечно. Со временем вопросы про красавицу сошли на нет. Но все-таки иногда тема "я делаю что-то лучше всех" всплывает. Это совпало с переводом в другую группу сада. В предыдущей было много задиристых детей. В теперешней дети менее конфликтны. И возможно этот дух соревнования поутих, поскольку для него уже нет благодатной почвы.
Написав о честолюбии я осознавала, что можно будет предположить, что его стимулируют родители. Это не так. Я постоянно даю понять ребенку, что мы ее любим всегда и при любых условиях, что она самое дорогое для нас. В периоды обострения "я самая красивая и круче всех в этой песочнице" старалась донести до нее, что быть самой-самой - не самое важное в жизни, вполне можно быть и не самой, у каждого свои таланты, кто в чем хорош.

По поводу индивидуального темперамента да, очень возможно. Желание быть не как все у нее есть. Причем когда еще совсем крошкой Саша пошла на развивалки, картина была та же: все дети слушают преподавателя и повторяют, Саша делает то, что она считает нужным. Не сказать, что меня это огорчало тогда. Сейчас я стараюсь научить ее необходимой дисциплине, способности осознавать необходимые рамки поведения, правила.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 10:18.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.