#1
|
|||
|
|||
Психология - очасти медицина
Согласны ли вы с этим? Ведь например есть такое направление в клинической психологии, как психосоматика. Грубо говоря: воздействуем на спихику - лечим тело (и наоборот).
|
#2
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
руку къ сему приложилъ Александръ |
#3
|
|||
|
|||
Основы психотерапии проходят все (и медики, и психологи) и при работе с клиентами используются конкретные методы работы, разгружающие психологические зажимы и задействованые в связи в этим части тела например.
|
#4
|
||||
|
||||
Психолог по определению ничего не лечит. Психологическое консультирование к медицине никак не относится. Таков закон. А чего проходят медики, Вам известно? Медики путь к психотерапии начинают с психиатрии.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#5
|
|||
|
|||
Понятийная ошибка.
Психолог не лечит, а корректирует. Причем клиническая (и медицинская) психология является СЛУЖЕБНОЙ дисциплиной, обслуживающей медицину. |
#6
|
|||
|
|||
Цитата:
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#7
|
|||
|
|||
Душевный доктор наверное знает про проекцию бреда?
|
|
#8
|
|||
|
|||
Уточню
Как бы то ни было психологи завязаны с психотерапией. Невозможно порой понять почему клиент не может выйти из морального (и физического ступора).
Болит у человека спина допустим. Жутко, не разогнуться.. Что делают врачи? Лечат организм, физиотерапия и проч. и это правильно, с одной стороны и необходимо, но не всегда это помогает. А что делают психологи? Начинают копаться...оказывается...с девушкой проблемы...армия грозит..с отцом надо что то разрулить....Начинает об этом говорить (ну раскрутить надо его, конечно) проговаривает, осмысливает...принимает все это...и через час (после инсайта - озарения) спина проходит. И это реальность. В скоей практике такое не раз опробовал. Конечно такое психологи только примут наверное... Конечно, не всегда все так. Если надорвался там, то понимай не понимай болеть будет, но я к тому, что часто наши "медицинские" проблемы, являются психологическими. Вот и подумаешь о том, что к врачам примазался ![]() Или вот пищеварение. Психосоматические аспекты желудочно-кишечных расстройств. Новорождённый ребёнок - в функционально-психологическом отношении являет собой сплошной рот. Это самый главный инструмент взаимодействия новорождённого с окружающим. С помощью него он узнаёт мир, с помощью него он удовлетворяет свои насущные потребности в пищи, и не только. Рот с психоаналитических позиций трактуется как эрогенная зона в рамках либидинозного принципа развития. Так или иначе, но кормление и чувство сытости в дальнейшем, с развитием ребёнка и становлением уже зрелой личности, служат не только для достижения насыщения, но и опосредуют собой заботу, чувство безопасности, переживание того, что тебя любят. Приём пищи и процесс насыщения остаются на всю жизнь замещающей возможностью удовлетворения, к которой можно всегда прибегнуть при любом разочаровании. Что в свою очередь приводит к избыточному весу. Эта внутренняя сильная психо-соматическая связь между психическим состоянием человека и процессом поглощения-выделения приводит к тому, что эмоциональное состояние человека при принятии пищи оказывает влияние на дальнейший процесс её переваривания. Такие переживания как агрессия, опасение, страх, депрессия тормозят функции желудка и кишечника, нарушают моторику - и как следствие этого приводят сначала к функциональным, а при прогрессировании процесса к органическим изменениям структуры желудочно-кишечного тракта. Агрессия, опасение, страх - биологически эти переживания связаны с функцией сокращения мышечных клеток. При опасности или агрессии возникает рефлекторный спазм, напряжение. Сжаться, забиться в угол - как сжимается улитка в своей раковине. Какой тут приём пищи! Ни одно живое существо кроме человека не будет принимать пищу, находясь в этих состояниях. Потому что для этого нужно вначале расслабиться - высунуться из своего панциря (натурального или мышечного). Современный же человек в силу переноса законов хищного мира в мир социальных отношений, который по сравнению с животным миром более безопасный, но в котором "опасность" - это не столько опасность быть убитым ли съеденным, сколько "опасность" быть уволенным, не только поглощает пищу в состоянии подавленности, агресии или страха, но и прибегает к поглощению большого количества пищи как к средству "успокоить нервы". В результате пища попадает в спазмированный, зажатый от стресса пищевод, желудок, кишечник и как следствие этого - широчайший спектр желудочно-кишечный расстройств, от начинающегося гастрита и заканчивая прободными язвами. Что делать, чтобы этого не происходило? Совет будет очень простым. Перед любым приёмом пищи спрашивайте себя - как вы себя сейчас чувствуете, напряжены ли вы? Если да - процедуру поглощения пищи лучше отложить до полного расслабления и успокоения. Ускорить этот процесс можно круговыми поглаживаниями передней стенки живота. Даже в присутствии других людей ![]() |
#9
|
|||
|
|||
Голубчик, я посмотрел Ваш сайт (кстати, я настаиваю, что это реклама и прошу модераторов убрать ссылку) – но это же ужасно.
Я читаю написанное Вами и содрогаюсь – Вы и с клиентами в таком же духе «работаете»? Кушеткой великого Зигмунда заклинаю Вас, не подходите к больным, пока не получите надлежащего образования. P.S. Впрочем, я благодарен Вам – уж сколько раз наши специалисты разъясняли, почему психолог не должен подходить к больным – я сомневался. И вот читая Вас, я познал инсайт (озарение?) – не должен, они правы.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#10
|
|||
|
|||
?
Цитата:
Первое. Ссылку и сам убрал, не вопрос. Второе. Образование у меня есть. И неплохое кстати. Третье. Я говорю о том, что есть реальная практика в психосоматике...эх...вы не поняли, само собой, клиент с пороком сердца или дикими болями отправляется ко врачу, никто его по медицинским меркам лечить не собирается, бог с вами! Я говорю о том, что не всегда медицина может помочь. Часто, но не всегда. Человек лечится, а боли те же. Или не доконца проходят. А психолог может ему реально помочь. На счет сайта, что же там такого ужасного? Там работают психологи практикующие, на психологическом форуме все строго. Люди общаются. Задают вопросы - получают ответы. В чем дело? |
#11
|
||||
|
||||
Дело в том, что положенное Юпитеру не положено быку. Для чего Вы сюда пришли? Вероятно, просветить нас о том, что существуют на свете психологи? Мы это знаем. Больше того, если для Вас это новость, психологических форумов в инете великое множество. И Ваш ничем не лучше остальных. Про "не всегда медицина может помочь" - полноте, чтобы такое писать надо основания иметь. А у Вас они есть? Если даже и есть - оставьте их при себе. Не позорьтесь. Вы в медицине ничего не смыслите, а устраивать тут персональный лекторий никто не собирается. Нужна помощь - обращайтесь в тематические форумы.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#12
|
|||
|
|||
Ну вот...
Зачем же вы так... Никто Вас просвещать не пытается, и я не говорю, что форум мой чем то лучше других..
У вас даже подпись "Душевный доктор", а так недушевно отписались. Я предложил информацию для обсуждения, а не для нападок друг на друга. Видимо мы друг друга не паняли, не страшно, но дипломатично "посылать" человека не надо. |
#13
|
|||
|
|||
Больше не буду вас доставать.
Напоследок скажу, Вы истинные приверженцы своего дела, успехов вам и благ. Вы показали себя как люди науки и, даже скорее, практики. Замечу одно, главное, что я хотел донести до Вас, лечит (и калечит) не только доктор (таблетки, процедуры и проч.), тоже самое делает и слово, самонастрой.
ПСИХОТЕРАПИЯ И ПСИХОСОМАТИКА Евгений ГОЛЬЦМАН PSYCHOTHERAPY AND PSYCHOSOMATICS Evgeny Goltsman -------------------------------------------------------------------------------- БОЛЕЗНЬ, ПОМОГАЮЩАЯ ВЫЖИТЬ Нет лучшего средства защиты от врага, чем второй враг. Фридрих Ницше Он сломал себе руку Еще "отец психосоматической медицины" выдающийся немецкий врач Георг Гроддек (1866 - 1934) заметил, что выражения сломать себе руку или разбить себе голову звучат по меньшей мере странно. Как можно говорить, что человек сломал себе руку, если он ничего не сделал для того, чтобы причинить себе какой-то ущерб? Он даже всячески старался избежать беды. Тем не менее, в России и Германии, Италии и Франции, Англии и США говорят: он сломал себе руку или ногу. Он сам ударился, поскользнулся, ушибся, обжегся, заразился. Мы говорим: подхватить болезнь. Итальянцы говорят pigliare una malattia. По-английски заразиться гриппом to catch a flu, по-французски attraper la grippe. В разных языках используется одно и то же слово - схватить. Обратите внимание, лекарство принимают, как принимают гостя или посетителя (возможно, без особой охоты), а болезнь хватают. Как будто больной не только заболел намеренно, но торопился и ждал подходящего случая. Ему повезло, представилась возможность, он ее не упустил и слег. Если заболевший не просто жертва, но активное действующее лицо, если он сам сделал что-то, что привело его к болезни, в его действиях должна скрываться какая-то цель (возможно, неизвестная ему самому), а у болезни должно быть какое-то скрытое предназначение. Обычно же принимается, как само собой разумеющееся, что у болезни есть причины, но нет никакого назначения. Болезнь как наказание Далеко не у всех инфицированных дело доходит до болезни. Конечно, у одного человека иммунная система в порядке, а у другого ослаблена. Но это ничего не объясняет. Вопрос о том, случайна болезнь или закономерна, заменяется вопросом о случайности и закономерности ослабления иммунной системы. Существует, однако, совсем иной подход к проблеме. Он был высказан выдающимся лейпцигским психиатром Иоганном Кристианом Хейнротом (1773 - 1843) в "Учебнике душевных расстройств" (1818), "Учебнике антропологии" (1822) и работе "Ключ к небу и аду в человеке или О моральной силе и пассивности" (1829). Хейнрот утверждал, что все сбои в работе печени или селезенки следствие человеческих пороков. Никто бы не удивился, если бы услышал из уст религиозного проповедника, что любая болезнь - расплата за грехи, но все привыкли к тому, что для врача болезнь скорее результат плохого питания, нездорового образа жизни или несоблюдения правил гигиены. Хейнрот говорил, что человек - существо "отпущенное на волю". Ему предоставлена свобода выбора в поступках, но свобода может быть использована по-разному. Тот, кто ею обладает, способен на "самосохранение и саморазрушение". Человек все время колеблется между добром и злом. Постоянное чувство неопределенности вызывает тревогу, которая угнетает и парализует душу. Страсти ослепляют и подталкивают к дурному поступку, а когда он совершен, человек чувствует, что перестает быть самим собой и вступает на ложный путь. Он мучается, потому что не может избавиться от чувства вины. Человек чувствует "что он отделен от самого себя и все же от себя отделиться не может. Это поистине адская мука. В этом ощущении не принадлежности самому себе погибает душа при меланхолии". Но перед тем как погибнуть, душа разрушает тело. Если для Гиппократа и Аристотеля было ясно, что душевные заболевания возникают, как последствия телесных, то Хейнрот учил прямо противоположному. Он писал: "Если бы органы брюшной полости могли рассказать историю своих страданий, то мы с удивлением узнали бы, с какой силой душа может разрушать принадлежащее ей тело. В истории окончательно расшатанного пищеварения, пораженной в своих тканях печени или селезенки, - в истории заболевания воротной вены или больной матки с ее яичниками, - мы могли бы найти свидетельства долгой порочной жизни, врезавшей все свои преступления как бы неизгладимыми буквами в строение важнейших органов, необходимых для человека". (Цитируется по Ю.Каннабих "История психиатрии" М.1994). Хейнрот был весьма уважаемым ученым. Его мысли о том, что внутренний душевный конфликт порождает соматические заболевания, выслушивались с вежливым интересом, но его попытки доказать, что все болезни являются следствием грехов и порочной жизни, воспринимались, мягко говоря, с недоверием. Тем более что проверить это не представляется возможным. Печень и селезенка немы и ни о чем рассказать не могут. Выходило так: тот, чья совесть чиста, может спать спокойно и не опасаться за свое здоровье. На Хейнрота смотрели, как на религиозного моралиста, который забыл, в какое время он живет. А это было время веры в общественный прогресс и очередного пересмотра ценностей. Подыскивались новые принципы построения науки. Из нее безжалостно отметалось все субъективное, т.е. то, что не основано на опыте. Ученые изо всех сил старались стереть случайные черты и убедиться в том, что в нашем мире все устроено просто и четко, как в часовом механизме. Надо только выяснить правила его работы. Если болезнь вызвана утомлением, голодом, истощением организма, жарой, холодом, инфекцией, физическими травмами или даже угрозами, это понятно. Но что такое чувство вины? От чего оно возникает? Есть ли оно у преступников? Разве мы не встречаем людей, которые вели совсем не праведную жизнь, и, тем не менее, нисколько не мучатся от угрызений совести и в старости не жалуются на плохое здоровье? В 1818 г. Хейнрот ввел в медицину принципы, составившие впоследствии основное содержание психосоматики. Очевидно, он сделал это, по крайней мере, на 100 лет раньше, чем его идеи могли найти понимание. В 1980-ые годы некоторые психиатры окончательно выяснили для себя, что Хейнрот не опоздал, а поторопился родиться. Остальное тут: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] |
#14
|
|||
|
|||
Поверьте, уважаемый Zorky, большинство присутствующих уже давно не нуждаются в ликбезе подобного уровня. Мы знакомы с литературой по психологии и подобные ссылочки (а вот я нашел!!!), право же - это излишне.
Никто не отрицает важность психологии, наличие психосоматических заболеваний, эффективность квалифицированной психотерапии и иные прописные истины. И никто не отказывается от помощи специалистов в области психологии. Речь идет о качестве Ваших консультаций. И это качество представляется (по крайней мере, мне) неудовлетворительным. Начиная с большого количества ошибок (прочитайте слово психика в первом посте!). С этим можно смириться в повседневной жизни, но не в письменных консультациях! Далее - манера письма более подходит для молодежного чата, но не для работы на серьезном форуме. Ваше отношение к понятию болезни и суждения о терапии настораживают, если не сказать пугают…. И… Поймите, амбиции надо подтверждать, а не предъявлять. Это понятно? Никто из нас не гнушается учиться у коллег. Но не в таком же тоне.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#15
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() |