#16
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Олеся.
Цитата:
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#17
|
|||
|
|||
Гордость, радость. И за нее, что ей удается справиться с этими переменами, потерей. И за себя - у меня получается сделать то, что казалось сначала невозможным, непостижимым, пугающим, и этот процесс проходит мирно. И меня не оставляет предвкушение, приятное ожидание позитивных перемен.
P.S. вчера поздно вечером, когда дочка проснулась подкормиться, я вдруг решила попробовать не кормить. Я погладила ее, рассказала начало сказки - она уже спала. Тогда я решила продолжить в том же духе и остаток ночи, таким образом оставить два кормления (на ночное засыпление и утром, когда Катя окончательно пробудилась). Ближе к утру, проснувшись в очередной раз, она попросила кушать. Я ответила, что сейчас молочка нет, она выпила вечером, будет утром, когда прозвенит будильник. Катя немного всплакнула, но быстро успокоилась. Утром я не отказала, как и обещала. Я уже вижу, что можно сейчас сказать, что молочко совсем закончилось, но не делаю этого скорее для себя - за день накапливается много молока, хотя уже значительно меньше, чем на первом этапе. |
#18
|
|||
|
|||
Добрый вечер, Олеся.
Так естественно, по-природному у вас всё происходит... Вы готовились к длительным боевым действиям, к страданиям, а оказалось, что страхи были надувными, а теперь сдуваются.... С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#19
|
|||
|
|||
Доброй Вам ночи, Светлана Геннадьевна.
Да, Вы правы, я готовилась именно к боевым действиям, хотя мечтала, чтоб было по-природному (ну или близкому к этому, т.к. в моей голове по-природному - это когда сами отваливаются ![]() И теперь, когда мне удается завершить ГВ достаточно безболезненно для всех нас, я в очередной раз подтверждаю себе мнение о том, что проблемы надо решать по мере их поступления (будучи беременной я в ужасе пыталась зазубрить, как обращаться с младенцем и была в шоке, что надо столько знать; на деле же большинства проблем не было) - но частенько забываю себе это напомнить. И не так страшен черт.. И это все очень даже интересно. На данный момент (с сегодняшнего вечера) осталось одно утреннее кормление по пробуждению, вечернее перед сном сегодня с легкостью заменилось на сказку. А еще я с радостью обнаружила, что дочка уже совсем большая - ей достаточно сказать: "Спи, спи", если она вдруг проснулась, и она уже спит... В ближайшее время мы хотим переселить ее в собственную кроватку. Я много раз говорила, что скоро папа ей купит кроватку (у нас есть ее кроватка, в которой она толком не спала, сейчас разобрана), она соглашается, говорит, что хочет там спать, купили постельное белье с медвежатами. Мне интересно, как пройдет этот процесс (опять же - чужой опыт страшит! - но после ГВ уже думается, а может и здесь все пройдет гладко?). Сейчас Катя каждый день много-много раз просит нарисовать ее кроватку, в ней Катю, кису и собачку (ее любимые игрушки), и непременно солнышко и облака на кроваткой. Я не знаю, зачем ей это, но я рисую, когда она просит. |
#20
|
|||
|
|||
Добрый день.
Нас можно поздравить с завершением ГВ, достаточно легким, мирным и безболезненным. ![]() Теперь я хочу переселить ее в свою кроватку, и верю, что самым сложным в этом деле будет перепланировка нашей спальни. ![]() Спасибо Вам за помощь! |
#21
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Олеся.
Цитата:
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#22
|
|||
|
|||
Но и не без Вашей поддержки!
Честно говоря, я собой очень горжусь по этому поводу... ![]() ![]() |
|
#23
|
|||
|
|||
Цитата:
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#24
|
|||
|
|||
Добрый день, Светлана Геннадьевна.
Хочу рассказать о наших делах, и еще проконсультироваться по одному вопросу, если можно. Как я уже писала ГВ завершилось 26 марта, и сейчас Катя уже не вспоминает даже. В прошедшую субботу мы дома сделали перестановку, "купили" и собрали Кате кроватку, и уже вечером, она кричала в возмущении, что я ее мажу кремом и не пускаю в ее постельку. Уснула и спала там так, будто спала в ней с рождения и любит ее безмерно. И вчера днем, и этой ночью она спит только там по своему желанию. Я даже не предполагала, что будет все так просто. Конечно, последние пару месяцев я ей рассказывала про грядущие изменения, которые Катя поначалу воспринимала негативно, но потом стала говорить, что хочет свою кроватку. И еще к списку рассказываемых сказок я добавила новую, немного измененную мною - "Как девочка Маша поссорилась со своей кроваткой" (в оригинале подушкой). Кате сказка очень нравится, и она просит ее рассказать каждый раз перед сном. Т.е. с двумя главными, казалось бы проблемами, мы разобрались достаточно быстро и легко. Нас (меня и мужа) беспокоят появившиеся в последнее время истерики у Кати. Их появление я ни с чем связать не могу. От груди отлучилась, было все спокойно, в отдельную кровать еще не перевели. Истерики вроде бы беспричинные. Т.е. причина есть, но раньше она реагировала по-другому, спокойно. Например: я не несу ее на руках в кухню попоить чайком, а говорю, что нужно идти ножками; чай налит в стакане не того цвета; не получается листать книжку; не хочет поднять укатившийся мяч в угол комнаты или упавший кубик. Часто играя с нами (ну допустим катаем собаку на веревочке), Катя впадает в истерику, объяснить, что ей хочется, как надо играть, не объясняет. Мы очень часто говорим ей, что если у нее что-то не получается, попроси нас, скажи: "Мама, помоги мне то-то и то-то". Часто говорим, что когда Катя плачет, мы не можем ее понять, не можем ей помочь. Просим ее говорить. В последнее время все ее просьбы начинаются с нытья (мне не нравится это слово, но другого я не могу подобрать). Хотя я стараюсь откликаться на ее зов сразу. Если занята (руки мою, готовлю, а руки грязные, говорю по телефону), то прошу немного подождать. Раньше реакция на ожидание была спокойнее. Истерики (ну это ее состоянии) с откидыванием, если взяли на руки в попытках пожалеть и успокоить, падениями на пол, визгами до хрипоты и как правило без слез. Я много читала про истерики и до недавнего времени успешно все применяла на практике. Но теперь эти методы практически не работают. Я в растерянности. И еще. Может это важно. Кате через 6 дней будет 2 года. На горшок она сама не просится. Когда ей был 1 год, она сама просилась на горшок, я ее всякий раз сажала, и был результат. Сейчас не просится. Пару месяцев назад у нее были, так сказать, просветления, притащит горшок, сядет, пописает, довольная сообщает. Но ей потом наскучило. Также любила стащить трусы и пописать с хохотом на пол (я стала стараться не реагировать на это эмоционально, и она перестала). Пробовала отстать от нее. Попробовали купить новый горшок. Купили мягкую сидушку на унитаз. Результата никакого. Ну так, разовые случаи, когда "вдруг" попросилась и посадили, или села сама. Недавно я стала сажать ее сама на унитаз. С постоянными интервалами. Сначала первый день у нее был протест, пыталась слезть. Потом я сажала ее со словами, что вс, кто умеют ходить ножками писают на унитаз. Ее это объяснение немного удовлетворило. Я ввела дополнительно сказку-напоминание о том, как две девочки пошли гулять, мамы им сказали пописать перед прогулкой, чтобы трусики были сухие, одна девочка не послушала маму, и ей пришлось вернуться домой, т.к. трусики стали мокрые, и погулять ей не удалось. Кате понравилась сказка, она стала сама ее рассказывать. Кроме того, я заметила, что Катя перестала писать в трусики, хотя также и не просится. Писает всякий раз когда я сажаю на унитаз. Хоть немного, но пытается. Бывало говорила, что не хочет. Ночью не писает, утром я снимаю с нее сухой памперс, и сажаю на унитаз. Также и на прогулке. Так вот последние два или три дня она стала отказываться посидеть на унитазе. Сразу в крик, что не будет и не хочет. Я снимаю, и она почти сразу писает или в трусы или на пол, если я не успела одеть. Тут я тоже не понимаю, почему резко изменилось поведение, в чем моя ошибка. Если возможно, прокомментируйте, пожалуйста. |
#25
|
|||
|
|||
Я еще об одной перемене подумала.
С тех пор как перевели часы на летнее время, Катя никак не может устаканить свой режим, и я тоже не могу повлиять. Раньше она засыпала в 21ч и просыпалась в 7ч утра. Плюс она спала днем по 2-3ч. Т.е. в сумме сон составлял 12-13ч. После же перевода она перестала спать днем, либо засыпает во второй половине дня где-то в 15ч. И опять же - уснула днем, значит и легла спать на ночь, не в 21ч по новому времени, а в половину 12. Если не уснет днем, то засыпает в пол 10 вечера. Подъем остался тем же - половина 7 - 7 ч утра. Т.е. теперь она спит в сутки 9-10ч. И сегодня - днем когда я предлагала поспать - отказалась. И вечером, в 17ч я читала ей книжку, она просто "отрубилась", сидя у меня на коленях. Спит до сих пор. Может ли ее недосып повлиять на настроение? Могу ли я ей помочь? Причем настроение не связано с тем, когда она проснулась. Даже скорее в первую половину дня плачет (хотя недавно ведь проснулась), потом будто выкричится и остаток дня в отличном расположении. Обычно если она недоспит, то потом ругается. Поэтому мы стараемся ее не будить. Если просыпается, предлагаю доспать. |
#26
|
|||
|
|||
Добрый день.
Наверное, Катино настроение действительно было связано с недосыпом. Вчера днем она поспала 5ч, и еще ночью 9ч (сместился подъем, теперь в 6 утра все время просыпается). И сегодня вот пока она в хорошем настроении. Понаблюдаю еще. А как лучше быть с горшком-унитазом? Вчера я придумала нововведение - купила ей трусиков с красивыми рисунками. Объяснила ей, если Катя хочет одевать красивые трусики, то нужно чтобы они были сухие, и нужно посидеть на унитазе. Не работает. Отстать от нее? Перепробовала многое. Ей видимо не интересен унитаз и горшок. Говорит не хочу, слезает. Писает на пол. Если же задержать ее, несмотря на "не хочу" - то пописает. |
#27
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Олеся.
Цитата:
Эти состояния временные, потерпите, отнеситесь к ним спокойно. Цитата:
В унитаз ходят "большие", за последнее время она многое стала делать как "большая". Дайте ей время. Промахи ПРОПУСКАЙТЕ, а все "взрослые" успехи ПООЩРЯЙТЕ. С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#28
|
|||
|
|||
Спасибо большое, многое стало понятно.
Истерики сейчас сократились, сон наладился. |
#29
|
|||
|
|||
Дочка горько рыдает услышав грустную или спокойную песню
Добрый вечер.
Нашей дочери Катерине сейчас 4,5 года. Развита по возрасту, говорит очень много и хорошо. В дет.сад не ходит, ходит на развивалку. Дело в том, что примерно с 2х лет ребенок реагирует на спокойные песни рыданиями. Началось все, кажется, с песни "Спят усталые игрушки" в исполнении папы при попытке уложить спать. С тех пор периодически (но не всегда) при просмотре мультфильмов начинает рыдать, когда герои исполняют спокойную песню. Также если просто играет подобная спокойная музыка. Бывает, что не замечает. Рыдает очень горько, долго успокаивается. Говорит, что плачет, т.к. песенка грустная, просит остановить мультик, выключить его, включить другой - там, где всегда весело. Стараемся, если видим, что вот-вот заплачет (заметно по мимике и изменению голоса), отвлекать, смешить, часто помогает. Бывает, что прекращаем просмотр мультика. Всякий раз объясняем, что песенки бывают разные - и веселые, и спокойные, и даже грустные, ведь и в нашей жизни бывают разные события. Можем ли мы, родители, как-то помочь нашей дочери преодолеть эти ситуации? |
#30
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации, не могу понять, как себя вести. Нашей дочери Кате сейчас почти 6 лет. В дет.садик не ходит, посещает развивающие занятия. Девочка очень дружелюбная, общительная, стремится быть среди детей, находит общий язык как с ровесниками и старшими детьми, так и малышами - понимает, что ребенок маленький, надо быть аккуратной в играх, чтоб не навредить. Играть любит со всеми. Знакомится и заводит разговор легко. Не стесняется подойти и предложить игру первой. Родных братьев-сестер нет. Но есть двоюродная сестра, Вера, ровесница нашей. На протяжении года я наблюдаю одну и ту же ситуацию, которая, кажется не разрешается, а только усугубляется. Всякий раз, когда мы приезжаем в гости к нашим родственникам, куда помимо нас приглашены и другие взрослые с детьми (а эти дети ближе Вере, чем Катя), Катя становится изгоем. Ее не принимают в игры, не пускают в комнату, закрывшись изнутри, прогоняют. И если раньше я, наблюдая, думала, что мне показалось это неприветливое отношение со стороны двоюродной сестрички, то последняя ситуация показала, что все очень очевидна - Катя лишняя на этом празднике. Катя расстраивается, не понимает, почему ее не принимают в игры, ведь ее пригласили в гости, ее пригласила ее сестричка, по которой она скучает, она ждет встречи задолго до этого дня, напоминает нам, что мы же поедем к Вере, чтоб никаких планов не строили на этот день. Теперь я понимаю, что Катю пригласила не сама сестра, а ее родители так решили. Если же сестра Кати Вера приезжает к нам, то они вдвоем отлично играют. Не без ссор, но мирятся мгновенно и расставаться не хотят. Но все в корне меняется стоит приехать нам туда, где есть другие девочки, подружки сестрички Кати. Ранее, на детских площадках, в похожих ситуациях, когда какие-то девочки не принимали ее в игры, я объясняла, что так бывает, нельзя заставить человека дружить с тобой, если он этого сам не желает. Предлагала подойти с предложением поиграть к другим детям, или же уйти на другую площадку, и там познакомиться. Но как быть в ситуации с близкими родственниками, и если мы явились в гости? Честно говоря, мне очень тяжело наблюдать, как постоянно обижают моего ребенка, и ладно бы она вредничала, плохо себя вела с другими девочками, и с ней так поступали за дело. Но когда это совсем не так, я не знаю, как поступить. Развернуться и уйти? Получится, что ведут плохо себя другие девочки (обзывают, прогоняют, не принимают в игры без причин на то), а наказывается она (ведь она так ждет этот день, а ее лишают радости)? Предложить ей найти себе развлечение самой? Но это тоже невозможно, играть одной, слушая смех ровесниц. Играть нам, родителям с ней? На замечания родителей сестра Кати особо не реагирует, да и не особо эти беседы ведутся, родители придерживаются принципа "Дети сами разберутся". Ну сделали замечание, 5 минут играют вместе, но потом придумывается новая игра, и Катя опять туда не попадает. И опять она идет к нам, родителям, жаловаться, что с ней не хотят играть. Я пыталась спросить у Веры, почему Катю не принимают в игры, но ответа не получила. Как я понимаю, ответа нет. Просто она чужая. Вероятно, это трагедия больше для меня, чем для моей дочери. Она мгновенно забывает плохое, что ее обзывали, обижали, и рада, что с ней играют наконец. И она считает, что хорошо провела время. И уезжая, она искренне говорит своей сестре, что очень будет скучать по ней (надо ли говорить, что той неинтересно это слышать?), и она едет домой в печали, т.к. уже скучает. Как правильно вести себя мне, как маме в таких ситуациях? Как научить ребенка уважать себя? Извините, что сумбурно написала. Надеюсь, суть проблемы передать удалось. |