#1
|
|||
|
|||
Ребенок почти 1 год не ползает, не встает к опоре сам
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна!
Сын родился в 39.2 нед, роды естественные, сначала сделали эпидуральную анестезию, но потом стимулировали окситоцином. По Апгар 8/9. Роды вторые. В 1 мес диагностировали мраморность кожи, в 3 мес мышечную дистонию. Из за жуткого атопического дерматита, пик которого пришелся на возраст 4 мес, ребенок просидел в шезлонге, и поэтому поздно начал держать голову, игрушки. Сейчас по словам невролога задержка моторного и речевого развития в среднем на 2 мес. Ребенок умеет крутиться на животе на 360градусов, встаёт сам на четвереньки из положения лежа на животе, раскачивается ( начал вставать 2 недели назад) садится с четверенек и из положения сидя встаёт на четвереньки. По пластунски не ползает. Когда делает попытку сдвинуться вперед с четверенек- плюхается на живот и "плывет"- руки и ноги поднимает вверх, либо стучит ими о пол. Передвигается так-либо перекатами, либо ложится на бочок и отталкивается одной ногой. Сейчас делаю упор на тачку и паучок с сайта Пойду сам, но ребенку не нравятся эти упражнения, получаются они с натяжкой. По моему мнению ребенок не может переставлять руки и ноги-ноги разъезжаются. Когда ставлю у дивана-стоит уверенно, навалившись телом. Еще у ребенка слабый хват руками. Если поставлю у кроватки, то он держится о бортик очень слабо-отпускает руки. Подскажите, на чём сосредоточить своё внимание, на каких упражнениях? Продолжать стимулировать ползание или больше ставить у опоры? И как тренировать руки, чтобы ребенок цеплялся за бортики? |
#2
|
|||
|
|||
Сейчас ребенку 11 мес 3 нед, рост 77 см, вес 10 300 гр.
|
#3
|
||||
|
||||
Добрый день. На мой взгляд важно:
стимулировать позу на четвереньках, пока она не станет устойчивой не стимулировать ползание. Если получается ползать на животе - стимулировать чем-то интересным. Если нет, то и не надо. Все равно будет ползать на четвереньках Смена поз: с четверенек садиться и вставать к опоре. Можно учить, предлагая вставать, держась за ваши руки. Стоять у опоры. Учить садиться от опоры. Играть в позе сидя. давать игрушки сбоку, чтобы ребенок из позы сидя переходил в асимметричную позу сидя, а потом на четвереньки или на живот.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#4
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина Львовна!
Ребенок пополз, но пополз так-передвигает руки, а ногами допрыгивает, получается такая поза полусидя что ли. Иногда сажусь сзади и передвигаю его ноги, чтобы получилось перекрёстное ползание, но ребенку это не нравится и он сразу плюхается на живот. Думаю из за того, что пока слабоваты руки. Насколько важно добиваться перекрестного ползания? В позе сидя предлагаю игрушки сбоку, ребенок "крутится" довольно легко, держит равновесие, меняет позы. Если раньше сын с четверенек садился через бочок, то теперь он просто откланяется назад и садится на колени и потом расправляет ноги. Это нормально? Вставать к опоре не любит, пока по чуть чуть пробуем. |
#5
|
||||
|
||||
Доброе утро. Садится ваш малыш нормально
![]() Про ползание: ничего двигать не нужно. Пусть привыкнет и начнет ползать уверенно. А вы предлагайте ему препятствия для переползания и возвышения для залезания. Мальчик стоит у опоры? Насколько устойчиво?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Я ставлю у дивана, на диване игрушка. Он стоит уверенно, животом опирается о диван, а руки заняты игрушкой. Если я двигаю игрушку вбок, то сын начинает капризничать, тк ноги то ли боится передвигать, толи не знает как это сделать. Ноги в этот момент напряжены, да и онне только они, ребенок злится и весь напрягается. На моё вмешательство передвинуть его ноги реагирует негативно.
И еще как только он пополз на руках, он почти перестал стоять на четвереньках и раскачиваться, как делал раньше. |
#7
|
||||
|
||||
Игрушку кладите сбоку, а ногу не передвигайте. Откуда такое неистощимое желание манипулировать ребенком?
![]() Если игрушка лежит слева, то качните мальчика на правую ногу, чтобы он мог левой ногой шагнуть. Качайте, держа за таз, сразу результата не ждите, имейте терпения дождаться собственных движений ребенка.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#8
|
|||
|
|||
Цитата:
Сын довольно шустро ползает, но ноги по прежнему не подключает. По чуть чуть залезает на небольшие возвышения , высота сантиметра 3, не больше. Уже неделю как подползает к стене, двери, дивану и встает на колени, а ручки тянет вверх. Пытаюсь дать ему свои, чтобы он зацепился, но он их отодвигает, не хочет пока хвататься. Я не настаиваю ))) С чем может быть связано то, что ребенок ничего не тянет в рот. Только недавно начал пробовать свои пальчики и кулачки, пару раз во рту была жилетка и ремень от коляски. Когда пытаюсь почистить ему зубки-зажимает рот. |