#1
|
|||||||||
|
|||||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Когда давят, то хочется спрятаться. Если это невозможно сделать, то хотя бы уйти "в себя". Цитата:
Какие у Вас есть фантазии о больших глазах и ушах на рисунке? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Не пугайтесь сама. Процесс идет своим чередом. Продолжайте ходить регулярно и часто в людные места, занятия, игровые и пр. Будьте рядом, показывайте ей своей реакцией, что все нормально, что Вы рядом, если что успокоите и поможете. Цитата:
До садика на полный день ОБЯЗАТЕЛЬНО год-два походить на развивалки/игротеки (с Вашим присутствием) и группу кратковременного пребывания без Вас. Цитата:
Вы можете родственникам прямо противостоять, отвечать им на их ругань?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#2
|
|||||
|
|||||
Здравствуйте, Радмила Руслановна!
Большое спасибо за ответ! Цитата:
Цитата:
По поводу длинных ног и рук - это она проговаривает отдельно, акцентирует внимание: "У папы длинные руки, он всё может сделать", а относительно ушей и глаз - их размеры она просто не уточняет при рисовании. Я читала про психологический анализ рисунка, но данные трактовки применительно к рисункам дочери мне не резонируют, интуитивно чувствую, что это не про нас. Цитата:
![]() Последнее занятие принесло нам новое достижение: дочка сама добровольно дала руку в хороводе самому спокойному и приятному мальчику (более активные дети, видимо, доверия у неё не вызывают). Это маленький шажок вперёд. Мальчик этот на занятиях сидит рядом с ней, кроме того, испытывает потребность в коммуникации с посторонним взрослым (коим я являюсь на занятиях): показывает мне свои рисунки и поделки, ждёт одобрения. (Другие дети в группе нацелены исключительно на коммуникацию с преподавателем). Получается, выбрали этого мальчика "проводником" в коллектив. ![]() Цитата:
Цитата:
Противостоять - наверно, нет. Я не совсем понимаю, как именно реагировать на такие выпады, чтобы и свою точку зрения отстоять, и их не обидеть, и дочку при этом не травмировать (обычно она рядом со мной). На провокационные высказывания типа "Это ненормально, что она молчит. Ты считаешь, что это правильно? А как она будет в школе-то, в детском саду себя вести?" отвечаю: "Ничего страшного, я сама была застенчивая, и ничего, выросла. Всё это корректируется. Дочка разговаривает с теми, с кем хочет и кому доверяет. Да, если другие дети, которые общительны и иногда излишне навязчивы, но моя дочка не такая. До школы ещё вагон времени, мы работаем над этим". Объяснила, что подобные разборки не стоит устраивать при дочери, чтобы не создавать ей комплекс неполноценности. Если дочка рядом, при этом она жмётся к моим ногам, а я обнимаю её, глажу по голове, прижимаю к себе. Прошлый разговор был довольно жёстким, попросила их насильно на общении не настаивать, терпеливо ждать, и в присутствии дочки вопрос её молчания не поднимать, относиться к ней так, как будто так и должно быть. Посмотрим, как будут вести себя дальше. Они довольно редко приезжают к нам, и в крайнем случае для меня не проблема ограничить общение дочки с ними совсем (способов масса, мы можем, например, уйти гулять или в гости на всё время их гостевания, под благовидным предлогом исчезнуть). Алёнка - единственная внучка двух бабушек, родной и двоюродной (её сестры), чей сын и невестка по медицинским причинам бездетные. Поэтому для всей той семьи Алёнка - свет в окошке... С одной стороны, их жалко, с другой - не обязана моя дочь за это расплачиваться своим душевным спокойствием... |
#3
|
||||||||
|
||||||||
Цитата:
Цитата:
Рисунок - это поле экспериментов. Вы ей рассказываете и рисуете, как Вы представляете, как должно быть, сравниваете с живыми людьми/животными/растениями. Со временем мышление сделает свое дело, пропорции и представление о теле осядут в голове. Фантазия и творчество тоже станут более социально опосредованными. Пока у нее "голое" творчество, без социальной огранки. Цитата:
![]() Цитата:
![]() вот: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#4
|
|||
|
|||
Добрый день, Радмила Руслановна!
Большое спасибо за добрые слова и поддержку, они очень дороги! Цитата:
Вот, например, в свободном творчестве, когда дочка имеет возможность произвольно выбирать сюжеты рисунков, она предпочитает зелёный цвет. Папу рисует и раскрашивает преимущественно зелёным. Другие цвета встречаются, но скорее дополняют рисунок (как я понимаю, по принципу "использовать всю палитру"). Чёрный, коричневый не использует вообще. Белый по причине его невидимости на белом - тоже. ("Эта краска не работает!") Остальные цвета использует приблизительно в равной пропорции, но зелёный - безусловный лидер. С другой стороны, зелёный - любимый цвет не только в рисунке, но и вообще, она его выделяет везде. Выбираем цвет пряжи для юбочки - непременно зелёный, просит папу купить игрушку, акцентирует внимание на цвете: не просто "купи шарик", а "купи мне зелёный шарик", "купи мне зелёную лопатку", "купи зелёную машинку" (не в магазине, когда они перед глазами, а заочно). На пикнике вокруг стола стояло с дюжину пластиковых стульев, все белые, а один зелёный - дочка выделила его и сразу заняла. Так стоит ли придавать какое-то особое значение выбору зелёного в рисунке? К слову, живём мы за городом, и вокруг много, очень много зелени, мы окружены парком и лесом. Спасибо Вам за поддержку, будем потихоньку двигаться в выбранном направлении. У нас есть маленькие победы: на занятиях теперь чуть-чуть более активна, берёт детей за руки в хороводе, робко участвует в играх с предметами, причём сама проявляет инициативу. Вчера впервые сказала пару слов бабушке, в моё отсутствие - просто чудо! Бабушка сияла, как новенький пятак, что тоже само по себе чудо, улыбку мы от неё видим крайне редко. А сегодня на площадке, где было много чужих детей, активно бегала-лазала по горкам, забиралась на качели, горланила во весь голос песни, и даже отвоевала у ровесника лопатку, которую тот пытался у неё насильно вырвать из рук. |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |