Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 24.08.2015, 14:11
Аватар для RadmilaPon
RadmilaPon RadmilaPon вне форума
гештальт-терапевт
      
 
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Сообщений: 6,617
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 3,564 раз(а) за 2,123 сообщений
RadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Anutta1978 Посмотреть сообщение
В общении с родителями и хорошо знакомыми людьми в глаза смотрит, может молча смотреть и улыбаться, но телом демонстрировать смущение (прижиматься к моей ноге, держать за руку)..... А вот если к ней навязчиво обращаются, требуя ответа, пытаются тормошить, то тут она опускает лицо или вообще отворачивается, о контакте глаз речи не идёт.
Цитата:
не смотрю в глаза мужу или дочке, когда с ними общаюсь
Цитата:
А я хорошо помню себя в этом возрасте, и как тяжело мне было выносить подобные насильственные потуги "социализировать", когда родители заставляли что-то говорить, подталкивали в спину, репетировали заготовленные фразы...
Похоже, что дочь повторяет то, что Вы делаете. Она смотрит в глаза и чувствует себя свободнее, когда нет давления. Это естественно.
Когда давят, то хочется спрятаться. Если это невозможно сделать, то хотя бы уйти "в себя".


Цитата:
Не знаю, говорит ли это о чём-то, или в 3 года психологические тестирования по рисунку не проводят?
Проводят. Рисуночные тесты всегда сопровождаются беседой, сбором эмоциональных откликов и ассоциаций, фантазий ребенка по поводу рисунка. Просто анализ рисунка не очень информативен. Много можно привнести своего (от того, кто анализирует) в рисунок без разговоров. Поэтому результаты не будут действительны.
Какие у Вас есть фантазии о больших глазах и ушах на рисунке?

Цитата:
Про игры.
Тут все норма.
Цитата:
Стараюсь приходить на занятия пораньше, чтобы она попривыкла к обстановке, и уходить попозже, побыть с ней вместе в группе, не убегать стремглав, как только закончится занятие. Чувствую, что это ей помогает привыкнуть.
вот. Верьте себе.

Цитата:
Сегодня после пережитого в прошлый раз стресса решила её одну не оставлять, думаю, моей дочке нужна мягкая и постепенная адаптация.
То, как она вела себя на занятии - для застенчивого ребенка - нормально.
Не пугайтесь сама. Процесс идет своим чередом.
Продолжайте ходить регулярно и часто в людные места, занятия, игровые и пр. Будьте рядом, показывайте ей своей реакцией, что все нормально, что Вы рядом, если что успокоите и поможете.

Цитата:
Для постепенной социализации выбрали метод постепенного вливания в коллектив
Да.
До садика на полный день ОБЯЗАТЕЛЬНО год-два походить на развивалки/игротеки (с Вашим присутствием) и группу кратковременного пребывания без Вас.

Цитата:
Родственников больше всего волнует то, что ребёнок с ними не разговаривает. Причём свои претензии они начинают высказывать непременно при ней, сопровождая это излишним привлечением внимания к ней: тормошат, задают неприятные провокационные вопросы ("Ну, почему ты не говоришь с нами? Это нехорошо, надо говорить!") и ругают меня. Попытки объяснить им, что они только усугубляют проблему, акцентируя на ней внимание ребёнка, похоже, не имеют никакого результата. Благо, видимся с этими родственниками мы редко.
От родственников защищать: тормошить не давать, вопросы заворачивать обратно или отвечать им самой.
Вы можете родственникам прямо противостоять, отвечать им на их ругань?
__________________
С уважением,
Мавлиева Радмила Руслановна
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 24.08.2015, 18:17
Anutta1978 Anutta1978 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 11.08.2013
Город: Ленинградская обл.
Сообщений: 107
Сказал(а) спасибо: 173
Поблагодарили 20 раз(а) за 14 сообщений
Anutta1978 этот участник положительно характеризуется на форуме
Здравствуйте, Радмила Руслановна!
Большое спасибо за ответ!

Цитата:
Сообщение от RadmilaPon Посмотреть сообщение
Похоже, что дочь повторяет то, что Вы делаете. Она смотрит в глаза и чувствует себя свободнее, когда нет давления. Это естественно.
Когда давят, то хочется спрятаться. Если это невозможно сделать, то хотя бы уйти "в себя".
Про давление - я с Вами согласна. Родственникам периодически пытаюсь объяснить, что насильно требовать внимания и ответа от дочки неправильно, но понимают это, увы, не все. Как Вы думаете, может быть, дочка так себя ведёт с чужими не потому, что она от природы застенчивая, а просто копирует моё поведение, интуитивно чувствует и перенимает мои чувства? Я обратила внимание, что она быстрее и легче сходится, меньше дичится тех людей, с которыми я сама охотнее общаюсь от души, чем по обязанности. Например, общение со свекровью и её родственниками вынужденное, вопрос этикета, а не искренней душевной привязанности, из разряда "родственников не выбирают, но уважать надо". Если так, то поведение дочки более искреннее и честное. Есть чему поучиться. "Не хочу разговаривать - и не разговариваю".
Цитата:
Проводят. Рисуночные тесты всегда сопровождаются беседой, сбором эмоциональных откликов и ассоциаций, фантазий ребенка по поводу рисунка. Просто анализ рисунка не очень информативен. Много можно привнести своего (от того, кто анализирует) в рисунок без разговоров. Поэтому результаты не будут действительны.
Какие у Вас есть фантазии о больших глазах и ушах на рисунке?
Да, мы всегда беседуем о её рисунках. Темы выбирает она произвольно. Прорисовка отдельных частей тела выборочна (что вспомнит - то нарисует, если напомнить - нарисует обязательно), пропорции какой-то чёткой системы не имеют. Было, например, что начинала рисовать папу с ног, ноги занимали всю левую часть листа, а туловище пришлось поместить рядом справа. Мне кажется, что вопрос пропорций у неё вообще не имеет никакого символического смысла, просто не задумывается, что глаза больше, чем на самом деле. Как, например, мне не удалось её переубедить, что форма ушей у кота отличается от круглых человеческих )) И люди, и животные рисуются по единому шаблону.
По поводу длинных ног и рук - это она проговаривает отдельно, акцентирует внимание: "У папы длинные руки, он всё может сделать", а относительно ушей и глаз - их размеры она просто не уточняет при рисовании. Я читала про психологический анализ рисунка, но данные трактовки применительно к рисункам дочери мне не резонируют, интуитивно чувствую, что это не про нас.
Цитата:
Тут все норма.
вот. Верьте себе.

То, как она вела себя на занятии - для застенчивого ребенка - нормально.
Не пугайтесь сама. Процесс идет своим чередом.
Продолжайте ходить регулярно и часто в людные места, занятия, игровые и пр. Будьте рядом, показывайте ей своей реакцией, что все нормально, что Вы рядом, если что успокоите и поможете.
Спасибо! Продолжаем в том же духе. В людные места ходим часто, нарочно ставлю её в ситуации необходимости взаимодействия с другими людьми (мне и самой полезен такой тренинг ), в первую очередь завязывания непринуждённого общения или взаимодействия с посторонними. Через интерес: дочка с удовольствием расплачивается в магазине монетками с продавцами, подаёт товары на кассовую ленту - используем это. Угостили стоявшего за нами в очереди мальчика пиццей - взяли последнюю, а мальчик расстроился. Встретили работающий экскаватор - понаблюдали, как он роет землю, обсудили, потом пообщались с его водителем. Выбираю доброжелательно настроенных людей и завязываю непринуждённый разговор.

Последнее занятие принесло нам новое достижение: дочка сама добровольно дала руку в хороводе самому спокойному и приятному мальчику (более активные дети, видимо, доверия у неё не вызывают). Это маленький шажок вперёд. Мальчик этот на занятиях сидит рядом с ней, кроме того, испытывает потребность в коммуникации с посторонним взрослым (коим я являюсь на занятиях): показывает мне свои рисунки и поделки, ждёт одобрения. (Другие дети в группе нацелены исключительно на коммуникацию с преподавателем). Получается, выбрали этого мальчика "проводником" в коллектив.

Цитата:
До садика на полный день ОБЯЗАТЕЛЬНО год-два походить на развивалки/игротеки (с Вашим присутствием) и группу кратковременного пребывания без Вас.
Спасибо, поняла. Медленно, постепенно, по мере готовности.
Цитата:
От родственников защищать: тормошить не давать, вопросы заворачивать обратно или отвечать им самой.
Вы можете родственникам прямо противостоять, отвечать им на их ругань?
Поняла. Да, часто отвечаю за дочку; когда начинаются вопросы: "Почему ты молчишь, почему с нами не разговариваешь?", отвечаю в духе: "Наверно, не хочет, если не разговаривает". Может, они и обижаются, но это уже их личные проблемы, правда, обижаться на маленького ребёнка? Насильно мил не будешь.

Противостоять - наверно, нет. Я не совсем понимаю, как именно реагировать на такие выпады, чтобы и свою точку зрения отстоять, и их не обидеть, и дочку при этом не травмировать (обычно она рядом со мной). На провокационные высказывания типа "Это ненормально, что она молчит. Ты считаешь, что это правильно? А как она будет в школе-то, в детском саду себя вести?" отвечаю: "Ничего страшного, я сама была застенчивая, и ничего, выросла. Всё это корректируется. Дочка разговаривает с теми, с кем хочет и кому доверяет. Да, если другие дети, которые общительны и иногда излишне навязчивы, но моя дочка не такая. До школы ещё вагон времени, мы работаем над этим". Объяснила, что подобные разборки не стоит устраивать при дочери, чтобы не создавать ей комплекс неполноценности. Если дочка рядом, при этом она жмётся к моим ногам, а я обнимаю её, глажу по голове, прижимаю к себе.

Прошлый разговор был довольно жёстким, попросила их насильно на общении не настаивать, терпеливо ждать, и в присутствии дочки вопрос её молчания не поднимать, относиться к ней так, как будто так и должно быть. Посмотрим, как будут вести себя дальше. Они довольно редко приезжают к нам, и в крайнем случае для меня не проблема ограничить общение дочки с ними совсем (способов масса, мы можем, например, уйти гулять или в гости на всё время их гостевания, под благовидным предлогом исчезнуть).

Алёнка - единственная внучка двух бабушек, родной и двоюродной (её сестры), чей сын и невестка по медицинским причинам бездетные. Поэтому для всей той семьи Алёнка - свет в окошке... С одной стороны, их жалко, с другой - не обязана моя дочь за это расплачиваться своим душевным спокойствием...
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 24.08.2015, 21:30
Аватар для RadmilaPon
RadmilaPon RadmilaPon вне форума
гештальт-терапевт
      
 
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Сообщений: 6,617
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 3,564 раз(а) за 2,123 сообщений
RadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Как Вы думаете, может быть, дочка так себя ведёт с чужими не потому, что она от природы застенчивая, а просто копирует моё поведение, интуитивно чувствует и перенимает мои чувства?
Скорее всего тут не "или, или", а "и то, и другое".
Цитата:
Да, мы всегда беседуем о её рисунках.
Я говорила о тестах. Если Вы хотите понять рисунок именно с точки зрения теста, то надо идти к психологу. Самодиагностикой не занимайтесь. Рисует, общаетесь по поводу этого - и хорошо. В домашних условиях - это повод узнать мысли и чувства ребенка. Этого достаточно!
Рисунок - это поле экспериментов. Вы ей рассказываете и рисуете, как Вы представляете, как должно быть, сравниваете с живыми людьми/животными/растениями. Со временем мышление сделает свое дело, пропорции и представление о теле осядут в голове. Фантазия и творчество тоже станут более социально опосредованными. Пока у нее "голое" творчество, без социальной огранки.

Цитата:
в первую очередь завязывания непринуждённого общения или взаимодействия с посторонними. Через интерес: дочка с удовольствием расплачивается в магазине монетками с продавцами, подаёт товары на кассовую ленту - используем это. Угостили стоявшего за нами в очереди мальчика пиццей - взяли последнюю, а мальчик расстроился. Встретили работающий экскаватор - понаблюдали, как он роет землю, обсудили, потом пообщались с его водителем. Выбираю доброжелательно настроенных людей и завязываю непринуждённый разговор.
Очень мудро, я считаю.

Цитата:
Противостоять - наверно, нет.
На самом деле можете
вот:
Цитата:
Да, часто отвечаю за дочку; когда начинаются вопросы: "Почему ты молчишь, почему с нами не разговариваешь?", отвечаю в духе: "Наверно, не хочет, если не разговаривает".
вот:
Цитата:
отвечаю: "Ничего страшного, я сама была застенчивая, и ничего, выросла. Всё это корректируется. Дочка разговаривает с теми, с кем хочет и кому доверяет. Да, если другие дети, которые общительны и иногда излишне навязчивы, но моя дочка не такая. До школы ещё вагон времени, мы работаем над этим". Объяснила, что подобные разборки не стоит устраивать при дочери, чтобы не создавать ей комплекс неполноценности.
вот:
Цитата:
Прошлый разговор был довольно жёстким, попросила их насильно на общении не настаивать, терпеливо ждать, и в присутствии дочки вопрос её молчания не поднимать, относиться к ней так, как будто так и должно быть.
Цитата:
не обязана моя дочь за это расплачиваться своим душевным спокойствием...
Совершенно верно. Есть множество путей реализовывать нерастраченную любовь в делах, кроме как нависать над единственной внучкой.
__________________
С уважением,
Мавлиева Радмила Руслановна
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 25.08.2015, 20:11
Anutta1978 Anutta1978 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 11.08.2013
Город: Ленинградская обл.
Сообщений: 107
Сказал(а) спасибо: 173
Поблагодарили 20 раз(а) за 14 сообщений
Anutta1978 этот участник положительно характеризуется на форуме
Добрый день, Радмила Руслановна!
Большое спасибо за добрые слова и поддержку, они очень дороги!

Цитата:
Сообщение от RadmilaPon Посмотреть сообщение
Я говорила о тестах. Если Вы хотите понять рисунок именно с точки зрения теста, то надо идти к психологу. Самодиагностикой не занимайтесь. Рисует, общаетесь по поводу этого - и хорошо. В домашних условиях - это повод узнать мысли и чувства ребенка. Этого достаточно!
Да, я понимаю, что диагностика - удел специалистов, для меня эти абстрагированные от конкретного ребёнка общие толкования - лишь повод обратить внимание на возможные уязвимые места. Но я отдаю себе отчёт, что толкование без учёта личности самого ребёнка - это гадание на кофейной гуще.
Вот, например, в свободном творчестве, когда дочка имеет возможность произвольно выбирать сюжеты рисунков, она предпочитает зелёный цвет. Папу рисует и раскрашивает преимущественно зелёным. Другие цвета встречаются, но скорее дополняют рисунок (как я понимаю, по принципу "использовать всю палитру"). Чёрный, коричневый не использует вообще. Белый по причине его невидимости на белом - тоже. ("Эта краска не работает!") Остальные цвета использует приблизительно в равной пропорции, но зелёный - безусловный лидер. С другой стороны, зелёный - любимый цвет не только в рисунке, но и вообще, она его выделяет везде. Выбираем цвет пряжи для юбочки - непременно зелёный, просит папу купить игрушку, акцентирует внимание на цвете: не просто "купи шарик", а "купи мне зелёный шарик", "купи мне зелёную лопатку", "купи зелёную машинку" (не в магазине, когда они перед глазами, а заочно). На пикнике вокруг стола стояло с дюжину пластиковых стульев, все белые, а один зелёный - дочка выделила его и сразу заняла. Так стоит ли придавать какое-то особое значение выбору зелёного в рисунке? К слову, живём мы за городом, и вокруг много, очень много зелени, мы окружены парком и лесом.


Спасибо Вам за поддержку, будем потихоньку двигаться в выбранном направлении. У нас есть маленькие победы: на занятиях теперь чуть-чуть более активна, берёт детей за руки в хороводе, робко участвует в играх с предметами, причём сама проявляет инициативу. Вчера впервые сказала пару слов бабушке, в моё отсутствие - просто чудо! Бабушка сияла, как новенький пятак, что тоже само по себе чудо, улыбку мы от неё видим крайне редко. А сегодня на площадке, где было много чужих детей, активно бегала-лазала по горкам, забиралась на качели, горланила во весь голос песни, и даже отвоевала у ровесника лопатку, которую тот пытался у неё насильно вырвать из рук.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 27.08.2015, 20:47
Аватар для RadmilaPon
RadmilaPon RadmilaPon вне форума
гештальт-терапевт
      
 
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Сообщений: 6,617
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 3,564 раз(а) за 2,123 сообщений
RadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Так стоит ли придавать какое-то особое значение выбору зелёного в рисунке?
Нет.

Цитата:
У нас есть маленькие победы
Здорово!!
__________________
С уважением,
Мавлиева Радмила Руслановна
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 23:42.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.