#166
|
|||
|
|||
25.11.2015. 22.44 МСК
О себе узнала: Про свои два состояния (когда я ощущаю себя живой, и когда ощущаю только тело) знаю уже давно. Вопросы в группе заставляют меня больше думать, как то или другое состояние связано с окружающим миром и помогают увидеть цепь причин, приводящую к потери взаимодействия со своим я. Я узнала, что иногда даже достаточно просто вспомнить про ощущение живости, чтобы ожить. Т.е. можно просто сказать себе «я когда живу, то я вижу вокруг меня и то и это, и это все настоящее», как через несколько минут я начинаю чувствовать себя. Это новое наблюдение. О других: Анна - сильная и умная. Признает созависимость, старается действовать. В ее действиях вижу любовь к мужу, семье. Хочется, чтобы было неправдой «зависимый не может любить». Радмила злится, живая. Наталью вижу молчащей последние 2-3 сессии, ее образ как в тумане. Настя мне совсем не кажется бездеятельной, как-то не состыкуется у меня она со своим запросом «сделай что-то». Показалось, что Настя похожа на героев из «the wiz», которые искали каждый что-то своё (чучело-ум, дровосек-сердце), хотя это своё было все время при них, а они этого не замечали. Хотя, мы все тут в какой-то степени, железные дровосеки в поисках своего сердца. С каким чувством завершаю: завершаю с обидой и сопротивлением. Сначала Радмила отметила неорганизованность работы. Я тоже признаю, некая неорганизованность есть, но она меня не раздражает, уже ко всем привыкла, проще уловить. Однако, я согласна, что невозможно быть вовлеченной в три процесса также эффективно, как в один. В общем, я растерялась, а на что отвечать/ реагировать? где флуд/ не флуд? Как будто я расказываю про жизнь на марсе, а мне говорят, а у вас тут ведомости не заполнены за май месяц. Остановливаюсь, забываю о чем это я? Я вечером почти никогда не участвую обсуждении, сегодня пока перечитывала вечернюю часть сессии, было какое-то недоумение, вижу Радмила злится, Настя и Аня отказываются от запроса (хотя, Аня, я понимаю, что тебе нужно время). Потом прочитала последнюю фразу Радмилы «кто-то в суматохе утаился» и подумала, что это может и про меня, обидно стало. Может навыдумывала. Много говорили о сопротивлении. У меня есть сопротивление к работе, но у меня оно изначально было, потому что мне сложно говорить вообще о чувствах, да еще и сложно видеть клавиатуру вместо человеческого лица. Хотя, Людмила говорит, сопротивление - это показатель изменений. Доверюсь. Возможности: Внимательно относится к своему состоянию, к событию, определять свое место в ситуации. Ограничения: Опять остро ощущаю ограничение в работе, так как мне непонятно как должна проходить терепия вообще, да еще и онлайн. Я помню и принимаю, что мы оговаривали, что участие в группе - процесс творческий и никто не знает, что и как будет дальше. Но мне все равно общая структура не видится, не чувствуется, что нужно делать и как было бы эффективно, а как нет. Ирина |
#167
|
|||
|
|||
1. Что узнали о себе и о других людях.
В эту сессию ничего… 2. С какими чувствами завершаете встречу и в связи с чем. Всю сессию была сосредоточена на своих мыслях, работала в своем режиме. Вроде как запроса сделать не могу, не могу оформить мысли. Надеюсь, ведущие не против, что я потихоньку вопросы задаю? Вижу, что множество запросов путают ведущих, боюсь, что сама вношу еще большую сумятицу. 3. Какие увидели свои человеческие возможности и ограничения? Пытаюсь работать побыстрее… Оксана |
#168
|
||||
|
||||
Отправляю то, что написала после прошлой сессии, но не успела отправить.
У меня не было ощущения хаоса в эту сессию. Она для меня прошла плодотворно, я была включена в процесс. Для меня это была нормальная стабильная работа. Напомнило мне ощущение от моего любимого периода работы на поликлиничкском приеме в детской психиатрической клинике)) Приятно, что другие участницы и ведущие выразили свои чувства о хаосе и о том, что так работать тяжело, это дало ощущение хорошего контакта. Более четко осознала, что механизм проявления страха/агрессии у меня нарушен и то, насколько моим детям плохо со мной неживой. Вернее даже, как младший сильно реагирует на остатке мертвости во мне (раньше со мной все было гораздо хуже). И подстраивается под меня. Ограничения. Нельзя бежать впереди паровоза, информация должна быть дозирована и нужно дать себе время на ассимиляцию нового. Закончила группу с чувством выполненной работы, которая будет еще продолжена. |
#169
|
|||
|
|||
пишу за прошлую сессию, не успела добавить.
что узнали о себе и о других людях? о себе – я могу молчать, что мне неудобно. Но сначала у меня от этого сильно болит голова и я ничего не понимаю, что происходит. Пока Радмила не зада вопрос и я не проснулась, вот оно самое, мне неудобно, поэтому я сижу и никак не реагирую на происходящее. Узнаю много новых слов, которых не использую в своей речи и мое окружение тоже их не использует или очень редко- пополняю словарный запас. О других- группа ожила, когда стала многозадачной, но я при этом притихла и спряталась, даже забилась в угол и был гул в ушах, я почувствовала себя в толпе где много голосов и я не могу разобраться в происходящем. с какими чувствами завершаете встречу и в связи с чем? с чувством удовлетворения – я позанималась йогой, сегодня была плодотворная работа. Я выгуляла сама себя, в пути, когда шла на йогу и возвращалась обратно. Я довольная самой собой. Гулять во время снегопада это романтично, даже одной, люблю такую погоду. Чувство незавершенности процесса- не доработала сегодня, была отстранена. Да и свою работу отложила в ящик, буду доставать и делать. А то так никогда не закончу с работой с самой собой… какие увидели свои человеческие возможности и ограничения? Я думаю решиться на посещение группы АА. Настраиваю себя на это. Ограничения – не могу работать, когда шумно, это я про разом много запросов и много вопросов и много ответов и снова голова кругом! Арина |
#170
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() по лентяйство написала в ГП, продублирую сюда:прошлая неделя у меня была под девизом лени, я не могла заставить себя что-либо делать, корила себя за это, не знаю, почему, но было ощущение, что много-много тонн свалилось того, что невозможно осилить.. вылилось это в том, что в пятницу окончательно слегла с температурой, перепугала своих, правда к сегодняшнему дню вроде пришла в себя немного, появились какие-никакие, но силы. может то, что ночами плохо сплю дает о себе знать. явных раздражителей в моей текущей жизни нет, я ушла в отпуск. |
#171
|
|||
|
|||
1. что узнали о себе и о других людях?
Не знаю, что написать. 2. с какими чувствами завершаете встречу и в связи с чем? Опечалена обстоятельствами, не связанными с группой, но влияющие на мою работу в ней, потому что еще увеличивающие мою загруженность. Может быть на фоне этой печали, печалит также, что мои сообщения не находят отклика у ведущих. Тревожит то, что происходит в группе, но верю, что найдем выход. 3. какие увидели свои человеческие возможности и ограничения? Про возможности нечего написать. Ограничения: время, а вернее его отсутствие, если быть точной: не отсутствие, конечно, но его недостаточность. Аня |
#172
|
||||
|
||||
1)Что узнали о себе и других.
В нынешнюю сессия мне было одиноко и страшно.Одиноко среди людей.Возможно,я сама,как и в реальной жизни,не ищу способов сблизиться с другими.Страшно стало,когда ведущие об'явили о желании встречаться раз в две недели.Сразу стала искать себе причины этому. О других:существующая система устраивает не всех.Хотя я в этом хаосе чувствовала себя вполне неплохо.Кто-то в этом порядке видел нарушение границ.Все же я мало ещё чувствую участниц.Переживаю об отсутствии Янди. 2.С какими чувствами завершаете сессию и почему? Я в растерянности.Я не понимаю,куда иду.От этого мне страшно.Мне хочется покинуть группу,я не чувствую себя здесь своей.В реальности я в таких ситуациях больше не хожу в компании,где получаю такие ощущения. 3.Возможность:переборола себя,смогла задать вопрос на животрепещущую тему и настоять на ответе.Смогла даже заставить себя читать и принимать мимолетное участие в создании правил,хотя смысл от меня пока ускользает,а своё видение сформулировать не могу. Ограничение:страх ,апатия. Наталья |
#173
|
|||
|
|||
Узнала о себе:
Мой внешний вид и состояние сильно зависит от степени заботы о себе. Сделала что-то для приятное себя, а уже и выгляжу хорошо, даже не смотря на то что ненакрашена. Купила пальто, а кажется, что только что из салона красоты. Прочитала что-то для себя, оторвала глаза от текста, и мир вокруг стал ярче. О других: Сложно сказать. Сегодня другой формат был. Сначала пауза была, а потом все будто погрузились в себя, и я тоже, и мне сложно было мне в других что-то увидеть, так как хотелось за собой понаблюдать. С каким чувством заканчиваю? С чувством погруженности в себя. Хочется быстрее «уложить всех спать» и подумать о себе. Вчера, когда увидела афишу A-HA, очень много вспоминала себя «пятилетней давности» (с сожалением, чувством потери). Сегодня Радмила задала вопрос о прошлом, и мне хочется подумать о том, как я могу с этим быть. «Быть или не быть» мне той, которая была раньше. Опять переживаю за Янди, мне кажется она очень расстроена. Рада, что есть задание. Интересное и необычное. Возможности: Даже в молчании, паузе, можно сделать много полезных наблюдений. Ограничения: По прежнему есть ощущения, что работа с запросами как-то неправильно организована. Вроде и правила написаны, и стараемся их соблюдать, но все равно что-то не так. «Что» не знаю, и ответ на вопрос, как сделать эту работу продуктивной, не знаю. Хочется верить, что в следующий раз наступит «белая полоса» и у нас все получится! |
#174
|
|||
|
|||
Что узнали о себе и о других.
О себе- я паникую, когда очень тихо и нет движений в группе... Я не знаю каким местом в детстве я проявляла -заявлала о себе.. Сейчас есть места в моём теле, которые я чувствую в контакте с людьми или при испытывает эмоций. Задание поняла. О других- Наташа закрывается сильно, меня это пугает. Наташа, я хочу тебе помочь! Янди ушла и не пишет, я волнуюсь за неё, но все мы взрослые! С какими чувствами завершаете сессию и почему? Смятение- мы так не договорились о правилах... Страх- что с Янди? Почему она молчит? Наташа, почему ты не чувствуешь себя частью группы? Вину- что Янди не пишет, что не поддержала вовремя! - что Наташе не смогла дать чувство безопасности. Уверенность, что могу совершать большие дела и у меня обязательно получится. какие увидели свои человеческие возможности и ограничения? Возможности: смогла в эту сессию заглянуть в себя и увидеть свою маленькую Арину и даже сейчас я её держу за руку и радуюсь этому. Ограничения: я не могу быть всемогущей, как это ни странно) Я запрещаю себе делать своё дело, ограничивают сама себя и не верю в себя... Арина |
#175
|
|||
|
|||
Испугалась, что потенциально можем реже видеться, ненароком осознала, что уже прошло 4 месяца... Огорчилась, что толком ничего не изменила в себе.
Потеряла Янди, немного злюсь, а под злостью есть страх (мне так кажется). Меня немного злило еще кое-что, я подумаю над этим. |
#176
|
||||
|
||||
Дина, уж простите, пристану.
Вы хотите понимать свою чувства. Для того, чтобы рефлексии придать направление, есть три вопроса. Специально, чтобы была опора. Попробуйте отвечать на них.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#177
|
||||
|
||||
1. что узнали о себе и о других людях?
Мне очень сложно контролировать свои эмоции. 2. с какими чувствами завершаете встречу и в связи с чем? Завершаю с чувством спокойствия. А вначале было раздражение, от скрупулезного оговаривания правил, чувствовала сопротивление, поэтому не принимала участия в работе. А когда Янди, сказала: "не хочешь - не участвуй" я как -то успокоилась и использовала паузу для себя. 3. какие увидели свои человеческие возможности и ограничения? Паузы бывают очень полезны. Арин |
#178
|
|||
|
|||
|
#179
|
||||
|
||||
1. что узнали о себе и о других людях?
Мне кажется основные темы сессии были: как смочь договариваться о чем-либо после того как начала чувствовать свои и чужие границы; как дожить до весны. Соглашусь с остальными девочками, что советы Марины действительно очень полезные и мудрые для меня. 2. с какими чувствами завершаете встречу и в связи с чем? Было неприятное чувство, когда Лена сказала, что хочет продолжить работать над своим запросом, и ее не поддержали в этом. 3. какие увидели свои человеческие возможности и ограничения? Стала больше думать о "своих" желаниях. Действительно ли они мои. И как их сформулировать, чтобы они мне понравились. |
#180
|
|||
|
|||
Цитата:
Мне все больше нравится работать в группе. Цитата:
Порадовало новое задание. (хотя трудно его выполнять, как оказалось потом) Цитата:
Оксана |