#1
|
|||
|
|||
Цитата:
я неправильно выразилась, я имела в виду слова о том, что тебе плохо в России. И вот еще что подумалось: важно своими переживаниями о проблеме (в данном случае о дислексии) не усугублять и не увеличивать ее. Из твоих слов у меня сложилось впечатление о том, что ты очень переживаешь по этому поводу. Скорее всего дети тоже это чувствуют. И могут думать: если мама так переживает, значит это очень серьезно, и я точно не могу читать/сдавать экзамены и проч. Напишу про себя. Мне никогда не ставили такой диагноз (в наше время наверное об этом и не слышали), но у меня были большие сложности в тем, чтобы научиться читать. Я пошла в школу, не умея читать вообще. Проверка техники чтения (чтение на скорость) в школе для меня была мучением (не всегда получалось даже удовлетворительно, хотя в остальном я училась очень хорошо). Научилась читать полноценно я, когда мне было 10 лет, т.е. я стала понимать, что читаю и мне стало интересно. После этого стала читать запоем. Хорошо помню этот момент: прочитала в учебнике чтения в биографии какого-то писателя, что он научился читать поздно (сейчас точно не помню во сколько, ну допустим в 16 или 18 лет), и подумала, а мне 10, значит у меня еще есть возможность)) И научилась. Но и сейчас я читаю медленнее других (замечаю это только, когда надо прочитать с кем-то общую страницу - я всегда отстаю). Есть некоторые проблемы с грамотностью. Но проблемы это для меня никакой не создает и не создавало после того, как читать научилась, ни при получении образовании, ни при работе с большим объемом информации. Аня |
#2
|
||||
|
||||
Цитата:
Я стараюсь не зацикливаться на проблеме. Труднее всего то, что мне негде взять помощи. Негде взять инструменты для работы с ребенком. Приходится очень много изучать самой. У старшего была совсем легкая степень и я смогла справится, у младшего все сложнее. Учителя тоже не сталкивались с такой проблемой в работе. И не знают как его учить. Не понимают специфику проблемы. Одна учительница давала моему ребенку айпад во время урока грамматики, "ну он же все-равно не успевает со всеми писать". Я узнала об этом не сразу. Учитель математики держала его в самой низкой группе, видимо думая, что раз он не читает, то и к математике не способен. Она очень хороший и опытный педагог, я от нее такой подлянки не ожидала. Ее отношение изменилось только после демонстрации работ, которые мы делаем дома. Елена |
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
звучит так, что ты уже все сделала, что могла на данном этапе. Может стоит это признать и отпустить ситуацию - дать сработать вложенным усилиям или дождаться следующего этапа (в 8-9 лет)? Кстати, у меня у брата была та же проблема (видимо действительно играет роль наследственный фактор). Он учился читать еще дольше меня. Читать в удовольствие так и не стал. Но проблемы нет. Получил высшее образование. Среди его хобби нет чтения, но есть рыбалка и собирание грибов ![]() Аня |
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
Бросать нельзя, усилия должны быть постоянными и равномерными. Результаты есть, но иногда мне надо себя пнуть, чтобы приблизится к ним и увидеть. Елена |