#1
|
|||
|
|||
Мальчик 1.7, мало говорит, есть ли повод для беспокойства?
Добрый день.
Пожалуйста, подскажите, стоит ли уже начинать переживать по поводу речи ребёнка или пока все в более-менее в норме? Ребёнку 1 и 7. В анамнезе ПЭП (диагноз сняли в 8 мес), моторное развитие всегда шло по нижней границе нормы (четвереньки в 8, сел в 9, пошёл почти в 1 и 3). Гуление, лепет были по возрасту. В год было 2 звукоподражания, в год и 3 - 5. Сейчас, в год и 7 (почти год и 8) имеем около 25-30 звукоподражаний и лепетных слов. Что смущает: 1. почти нет глаголов - бах, п-п-п (пить), а-а (писать), некое подобие чмок-чмок губами (есть) и все пожалуй. 2. нет "взрослых" слов, совсем. только всякие "жжжж", "га-га-га" и "ля-ля". 3. отказывается повторять за мной и новые звукоподражания/слова, и просто слоги - говорит "неа", мотает головой и смеётся. 4. фразовой речи нет, максимум может показать на какую-то мою вещь и сказать "мама". Обращённую речь при этом понимает неплохо (простые фразы), свой активный словарный запас использует много и с удовольствием - на улице комментирует все происходящее (иии! брум-брум! ав! и тд), в книжках озвучивает знакомые объекты, иногда даже без просьбы с моей стороны, очень любит стихи с подражанием голосам животных. Прокомментируйте, пожалуйста, есть ли повод для волнения? Сейчас штудирую Янушко, многие игры, как выяснилось, и так у нас в ходу, но не на регулярной основе - соответственно постараюсь чуть более структурированно к этому подойти. Этого пока достаточно или стоит серьезнее озаботиться нашей речью? |
#2
|
||||
|
||||
Вам в тему: этапы развития экспрессивной речи. Если уже читали, то откуда вопросы про качество слов и фразы?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
Качество слов меня не беспокоит ![]() Про фразы понимаю, что рано волноваться, это скорее для полноты картины. ![]() |
#4
|
||||
|
||||
У ребенка пока лепетные слова. Это вариант нормы.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Добрый день.
Пожалуйста, оцените ситуацию с речью у ребенка на сегодняшний момент - есть ли ЗРР, нужно ли усиленно заниматься? В 1 год 11 месяцев у ребёнка было около 70 "слов" - звукоподражаний, лепетных слов, обозначений слова ударным слогом. Фраз не было. Самое сложное слово было "таки" - тапки. Невролог поставил легкую ЗРР и отправил ждать двух и 6. Сейчас ребёнку почти 2 и 2. Словарный запас около 150 "слов", по-прежнему в основном упрощенных, но появились и короткие человеческие слова - штук 10-15 из одного закрытого слога (дом, конь, день, сам, пой, дай, мак и тд) и штук 10 из двух открытых слогов (пока, вага (вода), попа, пика (пицца), отой (открой), одень (надень) и тд). Неделю назад появились простые фразы - дай ваву (лягушку), тай лялю (читай про лялю), пока баба, пой туту си (пой про голубой вагон). Скажите, пожалуйста, насколько мы сейчас близки к возрастной норме? |
#6
|
||||
|
||||
Вариант возрастной нормы.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |