Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 22.07.2019, 22:52
AnnaMim AnnaMim вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 13.11.2018
Город: Москва
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 3
AnnaMim *
Физиологические запинки

Добрый день.
Девочка, 2,9. Говорить начала рано, с 1,3 предложениями. Постепенно запас слов увеличивался, речь богатая, но не всегда понятно, что говорит, не правильно произносит многие буквы, торопится, глотает слова. В начале предложения повторы слов и так было всегда. Например: мам, мам, мам, дай мне .... или я, я, хочу... или пошли пошли. Иногда повтор слогов. Показали логопеду, куда ходит старшая дочь, сказали физиологические запинки плюс ребёнок билингв. Сейчас находимся временно в другой стране, в стране ее второго языка и эти запинки усилились. Любое предложение идёт с запинкой, даже когда тихо играет сама с собой в ролевые игры.
Вопросы такие
1. Могут ли физиологические запинки перейти в заикание? (есть родственники такие)
2. Требуют ли эти физ запинки коррекции?
3. Куда с этим идти? Прошу конкретных рекомендаций в Москве. Логопед старшей дочери не работает с заиканием
4. Рабатают ли рекомендации от заикании в Чаво в случае с запинками
Спасибо!
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 23.07.2019, 00:46
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,021
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 763 раз(а) за 710 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Да, рекомендации будут те же, что и при заикании. Дети, которые очень рано начинают говорить чаще выдают запинки, а у вас еще и билингвизм. Большая речевая нагрузка, а речевая система еще в стадии созревания и развития. Возможности не совпадают с потребностями.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 24.07.2019, 11:14
AnnaMim AnnaMim вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 13.11.2018
Город: Москва
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 3
AnnaMim *
Не успела я приступить к рекомендациям, как резко произошла отрицательная динамика. Усилился повтор слов в начале предложения, затем слогов и началось заикание.
Я обзвонила несколько известных центров в Москве и никто не берет ребёнка 2,9.
Помогите, пожалуйста, контактами, куда можно обратиться в таком возрасте
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 27.07.2019, 09:28
AnnaMim AnnaMim вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 13.11.2018
Город: Москва
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 3
AnnaMim *
Мы посетили логопеда в той стране, где находимся сейчас. У ребёнка тоническое заикание. И те запинки, которые мы принимали за запинки уже было заикание. Так что свежим заикание уже не назовёшь. Рекомендации - режим молчания и наша плавная речь, ну и само собой ограничение эмоций любых.
У нас есть старший ребёнок 5 лет, не подхватит ли он такую речь?
Почитала темы про заикание и сделала вывод, что заикание в таком возрасте не поддаётся коррекции, становится лучше-хуже, но не уходит. А вот после 4/5 лет уже есть победы.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 28.07.2019, 20:53
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,021
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 763 раз(а) за 710 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Заиканию в принципе характерно волнообразное течение - от ремиссии до обострения могут и годы пройти. Поэтому ваша задача выполнять рекомендации прикрепленной темы и , как только найдете, логопеда. Ребенок на занятиях научится справляться с мышечным напряжением, освоит приемы релаксации, правильного дыхания и плавной речи и будет использовать их при необходимости. Благоприятный психологический фон у ребенка - важное условие успешной работы.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 29.07.2019, 16:49
AnnaMim AnnaMim вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 13.11.2018
Город: Москва
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 3
AnnaMim *
Людмила Николаевна, спасибо. Сегодня начали заниматься с логопедом (пока не в РФ) но на русском языке. Второй язык убрали пока. На занятии мы просто играли и очень спокойно говорил , плюс было несколько упражнений на логорифмику. Должно быть что-то ещё? Вы писали про расслабление и дыхание. Но таких упражнений не было
Плюс логопед сообщила, что у ребёнка дизартрия. Симптомы такие- не очень четкая речь, быстрый темп, слюни не глотает когда поёт или быстро говорит, очень быстро ест, не прожёвывает тщательно пищу. Исправлять надо годам к 5. Так ли это? И дизартрия ли?
Можно ли мне с ней делать артикуляционную гимнастику? Не навредит ли она коррекции заикания?
Добавлю ещё, что ребёнок левша. И у неё ещё до сих пор нет бега.
Спасибо!
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 29.07.2019, 21:10
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,021
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 763 раз(а) за 710 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Упражнения на релаксацию и речевое дыхание будут вводиться постепенно и в игровой форме, вы можете даже не заметить, что ребенок занимается именно этими заданиями - возраст такой, что осмысленно и целенаправленно учить определенным навыкам невозможно, только опосредовано, через игру.
Дизартрию логопед может предположить, подтверждает врач-невропатолог. По симптомам - возможно, возможно это легкая форма ( стертая дизартрия).
К слову, дети с дизартрией часто повержены заиканию, к сожалению, поскольку ДЗ - это нарушеие иннервации мышц речевого аппарата. Исправлять надо не к 5 годам, а сразу при определении. Другой вопрос, что работа будет идти медленнее, чем в 4 г ода - опять же, возраст. Диагноз не смертельный, поддается коррекции, но требует усердия и терпения.
Артикуляционная гимнастика при соблюдении методических требований не повредит, а наоборот, поможет и против запинок и, тем более, против дизартрии. Но АГ должна быть в системе, а не раз от разу, и с соблюдением методики проведения.
Развитие крупной моторики - поможет речевому и общему развитию.
Левшество - не помеха.
Учите жевать твердую пищу - обязательно в вашем присутствии, дабы ребенок не подавился. Жевание твердой и правильное пережевывание пищи в целом способствует преодолению дизартрии. Так же, лет с 4 можно логомассаж попробовать, если ситуация с заиканием позволит.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 29.07.2019, 23:29
AnnaMim AnnaMim вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 13.11.2018
Город: Москва
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 3
AnnaMim *
Людмила Николаевна, спасибо.
Мы возвращаемся в Москву через месяц и да, посетим невролога и офтальмолога на всякий случай. И продолжим занятия с логопедом.
Я только в начале пути борьбы с речевыми нарушениями у дочери, и не в полной мере владею информацией, посоветуйте, пожалуйста, источники, упражнения из которых я могу применять дома.
Сейчас я нашла следующее для занятий дома- упражнения на дыхание и что по силам почти трехлетнему ребёнку: дуть на ватку, пузыри через трубочку в стакане, петь а/о/у/э, вдох нос выдох рот.
АГ я пробовала делать ранее: лошадка, забор, часики, блинчик и тд, но заметно ухудшилось заикание и бросила АГ, решив, что усугубила. Кстати забор и часики, чистить зубы языком не получалось делать совсем.
Спасибо!
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 17:50.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.