#1
|
|||
|
|||
Физиологические запинки
Добрый день.
Девочка, 2,9. Говорить начала рано, с 1,3 предложениями. Постепенно запас слов увеличивался, речь богатая, но не всегда понятно, что говорит, не правильно произносит многие буквы, торопится, глотает слова. В начале предложения повторы слов и так было всегда. Например: мам, мам, мам, дай мне .... или я, я, хочу... или пошли пошли. Иногда повтор слогов. Показали логопеду, куда ходит старшая дочь, сказали физиологические запинки плюс ребёнок билингв. Сейчас находимся временно в другой стране, в стране ее второго языка и эти запинки усилились. Любое предложение идёт с запинкой, даже когда тихо играет сама с собой в ролевые игры. Вопросы такие 1. Могут ли физиологические запинки перейти в заикание? (есть родственники такие) 2. Требуют ли эти физ запинки коррекции? 3. Куда с этим идти? Прошу конкретных рекомендаций в Москве. Логопед старшей дочери не работает с заиканием 4. Рабатают ли рекомендации от заикании в Чаво в случае с запинками Спасибо! |
#2
|
|||
|
|||
Да, рекомендации будут те же, что и при заикании. Дети, которые очень рано начинают говорить чаще выдают запинки, а у вас еще и билингвизм. Большая речевая нагрузка, а речевая система еще в стадии созревания и развития. Возможности не совпадают с потребностями.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#3
|
|||
|
|||
Не успела я приступить к рекомендациям, как резко произошла отрицательная динамика. Усилился повтор слов в начале предложения, затем слогов и началось заикание.
Я обзвонила несколько известных центров в Москве и никто не берет ребёнка 2,9. Помогите, пожалуйста, контактами, куда можно обратиться в таком возрасте |
#4
|
|||
|
|||
Мы посетили логопеда в той стране, где находимся сейчас. У ребёнка тоническое заикание. И те запинки, которые мы принимали за запинки уже было заикание. Так что свежим заикание уже не назовёшь. Рекомендации - режим молчания и наша плавная речь, ну и само собой ограничение эмоций любых.
У нас есть старший ребёнок 5 лет, не подхватит ли он такую речь? Почитала темы про заикание и сделала вывод, что заикание в таком возрасте не поддаётся коррекции, становится лучше-хуже, но не уходит. А вот после 4/5 лет уже есть победы. |
#5
|
|||
|
|||
Заиканию в принципе характерно волнообразное течение - от ремиссии до обострения могут и годы пройти. Поэтому ваша задача выполнять рекомендации прикрепленной темы и , как только найдете, логопеда. Ребенок на занятиях научится справляться с мышечным напряжением, освоит приемы релаксации, правильного дыхания и плавной речи и будет использовать их при необходимости. Благоприятный психологический фон у ребенка - важное условие успешной работы.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#6
|
|||
|
|||
Людмила Николаевна, спасибо. Сегодня начали заниматься с логопедом (пока не в РФ) но на русском языке. Второй язык убрали пока. На занятии мы просто играли и очень спокойно говорил , плюс было несколько упражнений на логорифмику. Должно быть что-то ещё? Вы писали про расслабление и дыхание. Но таких упражнений не было
Плюс логопед сообщила, что у ребёнка дизартрия. Симптомы такие- не очень четкая речь, быстрый темп, слюни не глотает когда поёт или быстро говорит, очень быстро ест, не прожёвывает тщательно пищу. Исправлять надо годам к 5. Так ли это? И дизартрия ли? Можно ли мне с ней делать артикуляционную гимнастику? Не навредит ли она коррекции заикания? Добавлю ещё, что ребёнок левша. И у неё ещё до сих пор нет бега. Спасибо! |
#7
|
|||
|
|||
Упражнения на релаксацию и речевое дыхание будут вводиться постепенно и в игровой форме, вы можете даже не заметить, что ребенок занимается именно этими заданиями - возраст такой, что осмысленно и целенаправленно учить определенным навыкам невозможно, только опосредовано, через игру.
Дизартрию логопед может предположить, подтверждает врач-невропатолог. По симптомам - возможно, возможно это легкая форма ( стертая дизартрия). К слову, дети с дизартрией часто повержены заиканию, к сожалению, поскольку ДЗ - это нарушеие иннервации мышц речевого аппарата. Исправлять надо не к 5 годам, а сразу при определении. Другой вопрос, что работа будет идти медленнее, чем в 4 г ода - опять же, возраст. Диагноз не смертельный, поддается коррекции, но требует усердия и терпения. Артикуляционная гимнастика при соблюдении методических требований не повредит, а наоборот, поможет и против запинок и, тем более, против дизартрии. Но АГ должна быть в системе, а не раз от разу, и с соблюдением методики проведения. Развитие крупной моторики - поможет речевому и общему развитию. Левшество - не помеха. Учите жевать твердую пищу - обязательно в вашем присутствии, дабы ребенок не подавился. Жевание твердой и правильное пережевывание пищи в целом способствует преодолению дизартрии. Так же, лет с 4 можно логомассаж попробовать, если ситуация с заиканием позволит.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#8
|
|||
|
|||
Людмила Николаевна, спасибо.
Мы возвращаемся в Москву через месяц и да, посетим невролога и офтальмолога на всякий случай. И продолжим занятия с логопедом. Я только в начале пути борьбы с речевыми нарушениями у дочери, и не в полной мере владею информацией, посоветуйте, пожалуйста, источники, упражнения из которых я могу применять дома. Сейчас я нашла следующее для занятий дома- упражнения на дыхание и что по силам почти трехлетнему ребёнку: дуть на ватку, пузыри через трубочку в стакане, петь а/о/у/э, вдох нос выдох рот. АГ я пробовала делать ранее: лошадка, забор, часики, блинчик и тд, но заметно ухудшилось заикание и бросила АГ, решив, что усугубила. Кстати забор и часики, чистить зубы языком не получалось делать совсем. Спасибо! |