#1
|
|||
|
|||
Сын в 8 лет срывает уроки, пробелмы поведения
Здравствуйте.
Сыну Диме 8 лет. С января 2017 до августа 2018 года он проживал с отцом. Мы с его папой в разводе, а в январе он решил, что сыну лучше с ним, и на протяжении полутора лет препятствовал нашему общению - 8 месяцев судов + год попыток застаавить его исполнить решение суда, т. к. было определено, что ребенок должен жить со мной. Я же втрой раз замужем - сын был знаком с мужем ДО января 2017. Пока шли суды, родила второго ребенка - в марте 2017 года. Беременность Димой была идеальна, роды в принципе тоже без особенностей. Рос ребенком крикливым. Заговорил поздновато, но физическое развитие в норме. В сентябре 2017 отец повел его в первый класс. Как он там учился - не знаю, поулчить достоверную информацию возможности нет. Когда ребенка забрала, перевела его в школу по месту нашего жительства. С классом не повезло - учительница тоже новенькая, организовать детей не может, дети неуправляемые, на уроках и переменах бесконечно орут и не слушаются. Претензии учительницы к Диме - кричит на уроках, не работает. Кричал, т.к.не выносит крик посторонних, и пытался угомонить орущих детей. Две недели назад перевела его в другой класс. Там дисциплина нормальная, учительница отличная. НО, Дима все равно кричит. 1. Кричит, т.к. боится, что не успевает писать (в предыдущем классе тоже была эта проблема). 2. Кричит, если что-то не так - не так сказали, нечаянно задели. Плачет. 3. Не работает на уроках, не пишет иногда, может сидеть или рисовать. Отказался выполнять контрольную по математике, т.к. "там трудные задания". Вообще, берется за легкие задания. Если что-то трудное - мгновенно теряет интерес. Поведение с детьми - в играх не любит пролигрывать - плачет, обзывается, обвиняет участников игры, лезет с кулаками. Поведение дома - в играх - как и с детьми. Посадить за уроки - проблема. Иногда возникают состояния, когда весь день видно, что у него по нарастающей плохое настроение, агрессия, недовольство во всем, срыв - истерика,слезы. Потом слезы из-за того, что стыдно за поведение - и наступает состояние "плато" - нормальный спокойный ребенок. С отчимом и младшим братом отношения нормальные, с малышом играет. Отчиму может грубить, если тот сделает замечание - пытаюсь это искоренить, но пока безрезультатно. Говорю, что со старшими так нельзя и т.д. Были у медицинского психолога. Средний уровень интеллекта, немножко рассеянное внимание. Проводились тесты - тревога 9 баллов и депрессия по детскому опроснику - 19 баллов. Были у психиатра. Назначение - Нооклерин по ложке 2 раза в день. Час мне читали лекцию о том, что ребенка нужно отдать в спорт, даже если он этого не хочет, жить по расписанию, давая свободного времени - час в день. Как быть - я не знаю. Я пыталась его наказывать за дурное пеоведение в школе - запрет на игры в телефон (вообще дозирую этот процесс - не ежедневно и немного). Пыталась стимулировать - неделя хорошего поведения=покупка машинки в коллекцию. Методы не работают. Говорить разговоры тоже уже устала. Что говорит сам Дима - я не умею себя контролировать, я не могу контролировать свои эмоции, я хочу быть как все и контролировать себя. От меня толку нет. Я все делаю плохо. Дома я не употребляю слово ПЛОХО в его отношении. Говорю, что поведение не правильное. Отец его тоже ест в нашей жизни...по средам забирает его со школы до вечера, и в субботу до воскресенья. В выходные он проводит с ребенком мало времени, отводит его в гости к соседям - там девочка Димина ровесница и ее брат - 11 летний мальчик, который обижает Диму. Повлиять на отца нет возможности - там свой мир и свое виденье всего. Еще Дима боится его расстроить - говорит, что боится любить меня "не чуть-чуть", т.к. "вдруг папа обидется". Когда говорю, что мне с ним хорошо, отказывается говорить о своих чувствах, чтобы не обидеть папу. Я не знаю, что делать. Я уже в отчаянии. Школа предлагает перевод на частичное индивидуальное обучение, т.к. учителю тяжело, он срывает уроки. Ищу пока другого психиатра,т.к. не согласна с тем, кого уже посетили. Пожалуйста, подскажите мне, в какую сторону работать, как быть?! Очень тяжело жить с ребенком, который периодически (почти ежедневно) ведет себя как одержимый, а ты даже не знаешь, как ему помочь. |
#2
|
|||
|
|||
Вот сейчас свежайший пример.
Приехал от отца (прбыл с ним полтора суток). С порога говорит: -Когда пойдем на елку? - с чего-то решил, что в воскресенье елка. отвечаю, что елка будет во вторник, среду и пятницу, а сегодня никаких елок я не обещала. Швыряет через весь коридор шапку, орет, что я его обманула. Тут же орет, что я понаписала ему, что какую-то первую страницу нужно по литературе выучить. Уогда отправляю к отцу, пишу записку с домашним заданием. И в этот раз написала, что задали стр. 208-215 (первую страницу учить) - ни папа, ни сын не поняли, что учить следует стр. 208 (как на доске учитель писала, так и я на автомате). Вот сидит в коридоре, орет дурниной, воет и плачет, меня проклинает. И это он только порог переступил, за минуту успел с ума сойти и меня вывести. Почему-то в неадекватном состоянии от отца приезжает часто - ругается на меня, спорит, кричит, обзывает... |
#3
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Насчет того, что ребенок не может себя контролировать - посмотрите Осина в ю-тубе, почитайте его статьи о СДВГ. Я не предлагаю диагноз, предлагаю посмотреть, есть ли сходство. И соглашусь с вами - получите второе мнение у другого психиатра. В целом Дима и сам ощущает себя страдающим человеком. Крик, нетерпение, избегание сложных заданий, вспыльчивость - говорят о том, что у него есть переживания важнее учебы. Например, у него есть мысли и чувства о вашем разводе, о судах, о переезде жить к маме, о вашем новом муже и малыше, о том, что он расстался с папой и поменял школу. Говорили ли вы с ним об его отношении к этим событиям? Кстати, в лекции о СДВГ Елисей Осин описывает интересные способы организовать режим ребенка, не обязательно с этим синдромом. Его рекомендации полезны всем. Час свободного времени - катастрофически мало. Детям нужно много свободного времени, чтобы ассимилировать опыт, уложить его внутри себя. Они делают это медленнее взрослых. По поводу того, как сын злился сразу с порога: читайте книгу "Взрывной ребенок".
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#4
|
|||
|
|||
Радмила Руслановна, спасибо за ответ.
СДВГ - я смотрела на профильном сайте, есть параллели, но их недостаточно+клинический психолог отвергла диагноз на основании тестирования. Обязательно просмотрю рекомендованные видео и литературу. Ибо сил нет уже ни у кого. Сегодня были на горке - услышала, что начал материться на девочку, которая влезла вне очереди на спуск, подозвала, сказала, что нельзя материться. В итоге, принялся угрожать мне, что сейчас ударит, и вообще, я ему не мама. Приняла решение идти домой - сел на снег. Я его поднимаю - а он падает, словно я его бросаю, орет... И такое поведение ежедневное, неоднократно повторяющееся. На счет изменений, связанных с переездом ко мне. Говорили. Он рад, что суды кончились, что наступил мир - сказал это в первый же день. Он рад, что отец успокоился наконец - очень почему-то переживает за папу, не могу тут найти объяснений. Но Дима словно берет на себя ответственность за отца - эту мысль мне подкинула сотрудница отдела опеки, которая присутствовала при передаче ребенка. |
#5
|
|||
|
|||
Здравствуйте. Столкнулись с такой же проблемой. Все тоже самое, только мы живём с мужем (ребёнок родной) в семье он один. Тоже говорит, что не может сдержать себя. Как у вас сейчас дела?
|
#6
|
||||
|
||||
Уважаемая Наталия. Читайте правила форума
Цитата:
__________________
Чтобы поставить диагноз неправильно, надо иметь особый талант и премного постараться: сделать МРТ и КТ всех любопытных мест больного, рентгеновские снимки от головы до пят, анализы всех биожидкостей, пригласить пяток-другой консультантов… Сам черт потом во всем этом не разберется! П. Рудич |